Торгово-деловой центр у дома Мурузи сдадут в июне
24/05/2013 15:57
Торгово-офисный центр на Литейном проспекте, 26, построенный на месте исторического здания, планируется сдать в июне. Один из фасадов градозащитники назвали ошибкой.
Проект многофункционального комплекса на Литейном, 26, реализовало ООО «Петербургстрой». Здание было построено на месте общежития Ленинградского военного округа. Дом XIX века в 2005–2006 годах снесла группа компаний «Ассоциация по сносу зданий» (сейчас входит в ГК «Размах»). В результате демонтажных работ пострадал примыкавший к стройплощадке памятник архитектуры — дом Мурузи, что было связано с ошибками в проекте. Вскоре инвестор начал строительство шестиэтажного торгово-делового центра с воссозданием фасадов общежития. Проект был подготовлен ООО «Архитектурная студия С. В. Савина».
Сейчас со здания убрали строительные леса, на днях демонтировали забор вокруг дома. Как сообщили «Карповке» в «Петербургстрое», торгово-деловой центр сдадут ориентировочно в июне. Ранее завершить объект планировалось в 2012 году (на тот момент дом выглядел почти завершенным), однако комментировать изменение сроков в компании отказались.
Внутри новой постройки устроен прямоугольный двор-атриум. Три нижних этажа здания отдадут под торговые помещения, три верхних — для размещения офисов. Под домом оборудован подземный паркинг, рассчитанный на 150 машин.
Со стороны улицы Короленко, в створе Артиллерийской улицы, дому устроили необычный фасад со стеклянными скосами между колонн. Это архитектурное решение градозащитники раскритиковали и посчитали очередной градостроительной ошибкой. Проектировщик парирует: «Мы сделали все очень деликатно». Ось этого здания ориентирована во внутреннюю застройку, и там как раз сделана прямоугольная арка на колоннах и атриум, рассказал сегодня «Карповке» Станислав Савин. Он пояснил, что три фасада здания были воссозданы аккуратно, но последний выходит на разнородную застройку, где возможно было подобное нестандартное решение.
Проектировщик также отметил, что недоволен внутренней отделкой здания: «Отделку отдали москвичам, которые применили совершенно другой, не предусмотренный проектом стиль арт-деко, и много вольностей себе позволили».
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Возле Молвинского сада обнаружили самовольную надстройку здания
Здания Кожевенного завода на Масляном канале получат новые функции
Проект общественного здания на Выборгской набережной переделали
Гипермаркет на Кузнецовской улице могут заменить офисными высотками
На Кондратьевском проспекте построили бизнес-центр
Комментарии
вЪсовщикъ
вдогонку по поводу стилей, терминологии
в Чехословакии в это время был распространен арх стиль кубизм, нигде этот стиль больше не ивестен.
я думал раньше, это — какой то суперавангард...зодчий Пикассо
оказалось при личном осмотре — обычный интернациональный АрДеко, ну да со своим местным шармом, полюбившимся премами
но чехи во всех путеводителях упорно его пиарят, мб и нам есть смысл так себя вести, и лучше перехвалить и чем недо-
вЪсовщикъ
Московское же «ар-деко» было скорее отзвуком западного стиля в запечатанных советских границах, запретным буржуазным влиянием в подчёркнуто антибуржуазных стилистических исканиях
========================================
согласен.
стилистические искания правда были не столько антибуржуазны,
сколько бредово- антиавангардны. был ведь дан приказ — осваивать классическое наследие. что это значит, никто не знал.
просто некоторая часть зодчих не захотела использовать ордерные формы, а захотела чего-то модного.
АрДеко для этого как раз подходил как отвергавший ордерную систему
насчет правомерности причисления этих сооружений к Стилю спорить не буду.
замечу только что формальные признаки сходства с амер и фр стилем налицо.
Резвин так причисляет в осн. московские и пару ленигр. зданий к этому стилю
ahvalj
Поясню. Модерн был очень разнообразным стилем, но при всём разбросе направлений он осознавался и до самого своего конца назывался модерном, от цветочного до гигиенического и от национально-романтического до ретроспективистского. Московское же «ар-деко» было скорее отзвуком западного стиля в запечатанных советских границах, запретным буржуазным влиянием в подчёркнуто антибуржуазных стилистических исканиях — это ещё менее ар-деко, чем нарышкинский стиль — барокко. Я думаю, как и модельерам одежды, архитектурным декораторам было не придумать полноценной собственной советской стилистики, поэтому они и обращались — в тридцатые годы к общезарубежным образцам, а после войны — к предреволюционному ретроспективизму.
ahvalj
Как-то не чувствую я стиля в этом: дух эпохи есть, а некоего принципа работы с формой и декором нет. Я никогда не видел вживую ардекошных зданий, поэтому не буду настаивать, но сдаётся мне, что под этот стиль подводят слишком уж широкий круг форм: между американским ар-деко и московским — пропасть.
вЪсовщикъ
вот кстати образец АрДеко интерьера ленингралского
вЪсовщикъ
московские интерьеры АрДеко это например вот это
на Литейном этого не будет.
@Антон
в моем понимании градострительная ошибка- та что нарушает единство и красоту города как целого.например нарушением масштаба, особенно высоты, задавливание новым сооружением старых зданий и площадей, заслонение, нарушение сложившегося вида, особенно перспективы, нарушение стилистичекого единства ценной площади,магистрали новыми использованными материалами ( стеклом. беьтоном),членениями фасада.
здесь же просто. по мнению некоторых, стилистически неправильное, невыверенное сооружение в узком переулке.
также имхо новострой — любое новое сооружение, а новодел — буквальная новая реплика ранее стояашего сооружения ( «исторического» чаще всего)
Алексей Шишкин
Боюсь себе представить, что москвичи подразумевают под интерьерами в стиле ар-деко. Впрочем, наши архитекторы тоже не справились бы ни за что. разве что ленфильмовские декораторы.
Антон
очевидно что данное решение входит в диссонанс с исторической застройкой... другое дело что место не самое известное с точки зрения туристов, скорее задворки, плюс смотрится не так уж и страшно, хоть и не обычно... а по поводу красной линии... да что переживать, больше места для пешеходов, вот если бы они наоборот дом вперед высунули, вот можно было бы и покритиковать.
вЪсовщикъ
в курсе ли этого КГ-ОП ?
и сколько таких навесов было утеряно при властирабочизи крестьян?
ahvalj
Фасад дома Мурузи пострадал ещё и от советской власти — вот какой у него раньше был портал:
вЪсовщикъ
Это архитектурное решение градозащитники раскритиковали и посчитали очередной градостроительной ошибкой.
---------=============
генезис слэнга неуловим.
чем градостроительная ошибка отличается от просто неудачной, нехудожественной, невыразительной или безобразной постройки ?
чем новодел отличается от новостроя ?
И. Чижов
Может быть Д. Литвинов, как человек, который в этом разбирается, мог бы прояснить ситуацию с красной линией на короленко, так было изначально или все-таки отступ сделан уже проектировщиками тц?
вирус
Топорно немного эта стеклянная вставка смотрится. Идея очень интересная, но то ли стекло дешевое, то ли что ...
Елена
Намного интереснее, чем предыдущий сарай.
Антон
нормально, мне все нравится
Инженер
Ух ты, фасад -то на сколько отступает от красной линии? Оствляя мерзкий кусок брандмауэра. Надо был просто ризалит оставить...Но есть подозрение, что в таком случае не проходило бы где-то по КЕО и инсоляции. Идиотизм, но нормативы нарушать нельзя.
Что касается «градостроительной ошибки», то это чистой эпатаж, прикол, мегаакцент, привлекающий внимание на совершенно аморфном пространстве окружающей застройки.
Только хочется эту наклонную стеклянную стенку отодвинуть вглубь на метра полтора-2...
И. Чижов
А что случилось с красными линиями на короленко, их отодвинули?
garde
Да уж, задний фасад — БОЛЬШАЯ ошибка. но теперь ВСЁ можно. Вседозволенность ...