КГИОП ради сноса снимет с охраны дом-памятник в Пушкине
06/12/2012 16:40
Деревянный флигель Городовой ратуши на Московской улице, 31, в Пушкине перестанет быть памятником. Это необходимо, чтобы инвестор смог его снести.
Двухэтажный флигель был построен в глубине участка в 1860-х годах. В 1891-м его перестроили. Автор неизвестен. В лицевом флигеле Городовой ратуши сейчас находится отделение Сбербанка.
О планах сноса здания «Карповке» стало известно весной. По словам Елены Ломакиной, начальника управления по охране и использованию объектов культурного наследия, исследование состояния несущих и ограждающих конструкций, предполагающее микологическую экспертизу деревянных конструкций, провело ООО «Аллегория» по заказу ООО «Консалтинговая группа „Визирь“».
«По результатам инженерно-изыскательских работ исторические фундаменты здания находятся в ограниченно-работоспособном состоянии и должны быть сохранены. Деревянные несущие конструкции надземной части здания находятся в аварийном техническом состоянии», — рассказала госпожа Ломакина. Физический износ здания составляет 73%.
На сегодняшнем заседании совет по сохранению культурного наследия утвердил решение историко-культурной экспертизы, которую также провела «Аллегория». Деревянный флигель будет исключен из списка памятников как аварийный и неценный. При этом КГИОПу поручено разработать рекомендации по режиму использованию зоны вокруг здания, чтобы контролировать предстоящие работы. Здание необходимо воссоздать в современных материалах.
Ранее советник холдинга «ВМБ-траст» (в него входит ООО «КГ „Визирь“») Евгений Рязанцев сообщил «Карповке», что после воссоздания внутри флигеля предполагается разместить квартиры, то есть сохранить прежний профиль. Ориентировочно сдать объект удастся в конце 2013 года.
Похожие новости
Жюри определилось с обликом станции метро «Лиговский проспект» 6-й линии
Флигель на Парфеновской улице восстановили без изменения фасадов
Завод лимонной кислоты на Лиговском проспекте снесут ради выхода из метро
«РСТИ» построил очередной жилой дом на Полюстровском проспекте
На Большой Горской в Сестрорецке разобрали и воссоздали деревянную двухэтажку
Андрей
Просто SuperDrummer следует понимать так: памятник — значит сносить нельзя. Даже если очень хочется. Пусть разрушается сам — это тоже своего рода "исторический процесс. Конечно, можно нашпиговать деревянные конструкции как известное тело на Красной площади, но тогда не только жить, но и просто длительно находится внутри такого «памятника» будет невозможно без последствий.
Елена
А вы пойдете жить в этот аварийный дом? Под вами провалится пол, над вами обрушится потолок... Не испугаетесь?
Неужели никто не догадывается, что древесина очень неплохо гниет? И даже если не гниет, то через сто лет она теряет свои свойства и не в состоянии выдерживать те нагрузки, которые необходимо!
Конечно, можно все оставить так, как есть и лет через 10 проблемы сноса не будет — само развалится или бомжи сожгут.
Яйко
Похоже, власти окончательно опустили руки и хотят сказать, что деревянных домов в Петербурге больше не будет.
SuperDrummer
А не проще соблюдать закон, раз он есть? Памятник — значит сносить нельзя. Даже если очень хочется.