Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

В ходе реконструкции Сенной метро могут «внедрить в тело храма» 

15/10/2012 18:57

Завтра в рамках реконструкции Сенной площади начнутся археологические работы на месте снесенной Успенской церкви, которые, как считает духовенство, являются началом воссоздания храма и плавно перерастут в строительство. В приходе считают необходимым «слегка внедрить» метро «Сенная площадь» «в тело храма» и говорят, что этот вариант согласован с метрополитеном; подземка этого не подтверждает.

Сенную площадь последний раз реконструировали к 300-летию Петербурга. Тогда на площади были установлены торговые павильоны, отсылающие к находившемся сто лет назад на их месте сенным амбарам. Сейчас городские власти и большинство экспертов сходятся во мнении, что задумка оказалась неудачной: павильоны загромоздили площадь и способствовали стихийной торговле вокруг. Кроме того, на площади остаются нерешенными транспортные проблемы.

План реконструкции предполагает создание новых подземных пешеходных переходов под площадью, изменение движения машин с сохранением трамвайной линии по центру Сенной, создание пешеходной зоны вместо торговых павильонов и благоустройство. В планах также создание подземной автостоянки и полное воссоздание Успенской церкви, построенной в середине XVIII века и снесенной в 1961 году для строительства станции метро «Площадь Мира» (ныне — «Сенная площадь»).

По заказу городского комитета по благоустройству проект реконструкции площади разработало ГУП «Ленгипроинжпроект». Архитектурный раздел по договору с «Ленгипроинжпроектом» подготовило ООО «Суар.Т-проект».

Как рассказал корреспонденту «Карповки» глава группы «Суарт» Александр Супоницкий, проект заканчивает проходить экспертизу, причем архитектурные разделы уже согласованы. «Как мне кажется, в будущем году реализация начнется», — прогнозирует архитектор. Более того, он считает, что по сути реализация проекта уже началась — со строительством наклонного хода «Спасской» и сносом для этого торговых павильонов.

Пока же продолжаются согласования. Как сообщил сегодня нашей интернет-газете главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев, проект планировки квартала, на котором находится ТРК «Пик» и будущая Успенская церковь, сейчас находится на рассмотрении в юридическом комитете. Проект реконструкции самой площади в течение осени будет вынесен на градсовет, добавил главный архитектор. Параллельно активисты работают над воссозданием снесенного храма.

Как рассказал сегодня корреспонденту настоятель Успенской церкви Михаил Малюшин, 17 октября в 15:00 на Сенной площади состоится торжественный молебен по случаю начала воссоздания храма. После этого начнутся археологические работы. 200 кв. метров в районе алтарной части храма уже огорожено строительным забором. Проект воссоздания церкви разрабатывался полтора года и сейчас почти готов. Над ним трудилась группа архитекторов — членов прихода — во главе с Рафаэлем Даяновым. Храм будет воссоздан полностью в том виде, в каком стоял до сноса. Он примкнет к станции метро «Сенная площадь».

«Станция будет слегка внедряться в тело храма небольшим углом. Этого не избежать, но это минимальные потери. И именно подобная ситуация на сегодня полностью согласована с метрополитеном», — сказал отец Михаил. Он подчеркнул, что метрополитен согласен при реконструкции вестибюля «Сенной площади» допустить восстановление храма «в полном объеме, на своем месте и так, чтобы он лишь частично допускал бы внедрение в себя угла вестибюля метро».

По словам нашего собеседника, вестибюль «Сенной» настолько «маленький и неказистый», что его почти не будет видно. Большая часть постройки будет включена в новый торговый комплекс «Пик-2». С улицы будет видна лишь небольшая входная группа станции метро. «А так вся станция будет закрыта от глаз людских, да, собственно, и нечем там гордиться», — считает настоятель.

Михаил Малюшин уверен, что установленный забор после окончания археологических работ останется и перерастет в полноценную стройплощадку. «На щите, который там висит, вы прочтете, что срок проведения работ — год. Как реально будет складываться ситуация — покажет время, но мы сдаваться не будем, место это никому не уступим», — пообещал настоятель.

В службе капитального строительства Петербургского метрополитена нашей интернет-газете сегодня не подтвердили факт согласования предложенного приходом решения. «Что значит заход в тело церкви? Еще нет проектной документации вообще никакой, даже не утвержден проект планировки. Поэтому говорить о каком-то заходе сейчас преждевременно», — сказал инженер метрополитена.

Реконструированная Сенная площадь, проект

Проект реконструкции Сенной площади

Реконструкция Сенной площади, отдых

Реконструкция Сенной площади, проект

Реконструкция Сенной площади, вид сверху

Проект реконструкции Сенной

Проект реконструкции Сенной площади

Реконструкция Сенной площади, освещение

Проект реконструкции Сенной площади, вид ночью

Проект Сенной площади, вид ночью

Реконструкция Сенной площади

Изображения, прикрепленные к публикации:

Реконструированная Сенная площадь, проект Проект Сенной площади, вид ночью Проект реконструкции Сенной площади, вид ночью Проект реконструкции Сенной Реконструкция Сенной площади, отдых
Теги: воссоздание, группа суарт, комитет по благоустройству, ленгипроинжпроект, петербургский метрополитен, приход спаса на сенной, суар т проект, юридический комитет, метро, реконструкция зданий, реконструкция сенной площади, религия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Дачу Мюзера на Театральной улице в Зеленогорске разберут и соберут заново

 Под Синопской набережной откопали фундаменты Борисоглебской церкви

 Представлен проект «неовизантийской» церкви в Торфяном

 На Бухарестской улице построят церковь по упрощенному проекту

 Представлен проект евангельской церкви на Байкальской улице в Парголове


 Комментарии 


  1. Кестер

    28/11/2012 в 06:38 | #1 | Ответить | Цитировать

    Задолбали уже церковники со своими коммерческими ларьками. Правильно написали: церковь там УЖЕ неуместна. И не нужна. Очередной передел недвижимости в центре, только и всего. РПЦ суетится.

    Нужна ли городу эта новостройка? Ответ очевиден: нет.

    Можно ли эту землю использовать с большей пользой? Да!

    И про нищих, скупщиков краденого и грязь уже написали. Церковь этой заразы только добавит. И да, а что, долбить в колокола теперь считается признаком хорошего тона? Вы у людей из близлежащих домов спросите, хотят ли они эту долбёжку? Или в городе шума мало?

  2. Виктор Шкуров

    10/11/2012 в 02:36 | #2 | Ответить | Цитировать

    Давайте все же уважать всех проживающих в Питере, в том числе и мусульман. Они тоже граждане, на них тоже распространяется понятие свободы совести и они тоже имеют право на отправление своих религиозных обрядов (во всяком случае, пока это не противоречит закону и морали). Википедия говорит о том, что в СПб 268 религиозных объединений, из них только 131 принадлежит РПЦ. В числе остальных, кроме мусульманских есть Римско-католические, старообрядческие, лютеранские, иудейские, буддистские, баптистские, адвентистские, пятидесятнические, армянские и многие другие. Кстати, по численности, мусульманские на предпоследнем месте, меньше только старообрядческих. А ведь мусульман у нас очень много и обижать их так — дедостойно питерцев по совести и противозаконно по уголовному кодексу. Россия была великой как раз потому, что принимала под свое покровительство и уважала все религии, насмотря на официальный примат РПЦ. Более того, по моему мнению, отделение среднеазиатских республик конце 20 века было заложено как раз дубовой и репессивной политикой именно РПЦ в начале 20 и конце 19 веков. От столицы далеко, вот и беспределили. Впрочем, сейчас РПЦ, похоже, снова примеривается к тем же граблям. На предмет того, чтобы лет через 50 Рязань стала пограничным городом России. Ну и кое-кто из присутствующих тоже. Например, предлагая снести мечеть у Горьковской.

  3. Виктор Шкуров

    10/11/2012 в 02:12 | #3 | Ответить | Цитировать

    Между прочим, тем кто стонет о возвращении исторического вида Сенной площади. Торговые ряды, громадные павильоны тоже входили в исторический вид Сенной площади. А вот движение автомобилей и даже трамваев в вышеупомянутый вид не входили. Будьте последовательны — закрываем автомобильное движение, восстанавливаем торговые ряды и торгуем сеном ... и крепостными.

  4. Nat-73

    09/11/2012 в 13:56 | #4 | Ответить | Цитировать

    Мечеть будет выглядеть в общем контексте еще хуже , чем христианский храм. Мечеть не вяжется не только с Сенной, но и с Питером вообще. Даже не самое уродливое здание на Горьковской, я считаю, надо разобрать и подарить кому-нить, например, Саудовской Аравии (желательно, вместе со всеми ее прихожанами))). Там она будет в тему. К тому же, мусульмане считают, что земля, где есть мечети и минареты — уже их, это особенность их средневекового мышления. Это надо тоже учитывать. Строительством мечетей город подтвердит свой курс на смену населения.

    Если с православными храмами-музеями может мириться и атеист, то эта азиатчина северному европейскому городу точно ни к чему. Это и будет потерей лица.

  5. oksana

    06/11/2012 в 15:37 | #5 | Ответить | Цитировать

    @

    стас

    Стас, я за храм! Он лучше Башни мира. Не будет его — там встанет мечеть. См. тут (хоть информация эта от 2009 года): www.subwaytalks.ru/viewto...&t=3306&start=75

    ЭТО ЦИТАТА: "Не исключено, что на Сенной площади на месте снесенного в 1930-е годы собора, который сейчас планируется воссоздать, появится мечеть. Такое заявление сделал на сегодняшнем градсовете архитектор Сергей Соколов, бывший главный архитектор Ленинграда.Это связано, по его мнению, с изменившимся национальным составом жителей этого района. «Социальный и национальный состав Сенной площади меняется. Первые этажи зданий отдаются под офисы, жилье „уходит“ из района, — заявил на заседании градсовета Сергей Соколов. — Коренные петербуржцы уезжают, а их места занимают чиновники, работающие в городской администрации, и мигранты с Кавказа и Средней Азии». По словам Соколова, целые дома и подъезды уже заняты семьями, приехавшими из бывших республик. «Не исключено, что место, которое мы сейчас резервируем для воссоздания храма, будет использовано для строительства мечети», — заметил он."

  6. Виктор Шкуров

    25/10/2012 в 11:21 | #6 | Ответить | Цитировать

    Ну а нам ужасно нравится, когда профессионалы, а точнее говоря, объявившие себя профессионалами, объясняют нам, чему мы должны радоваться и от чего огорчаться, какие фильмы смотреть и какую одежду носить, что есть и с кем спать. Указывают нам, каких президентов нам выбирать и какие законы бурно приветствовать.

    Особенно меня приводят в щенячий восторг архитекторы, которые регулярно то взрывают и сносят церкви, дома и памятники, возводя на их месте бассейны, павильоны метро и фонтаны, а потом сносят бассейны, павильоны метро и фонтаны, возводя на из месте церкви, дома и памятники. ПРичем каждый раз они убеждают всех, что это сделано «по многочисленным пожеланиям трудящихся» и истекают елеем по поводу того, как здорово это у них получилось и какие они гениальные и прогрессивные. Ну а если кто-то из вышеупомянутых трудящихся не поддерживает их бурной деятельности, то сразу следует окрик, мол, нифига вы (с маленькой буквы) не понимаете, нечего тут обсуждать и вам остантся только одобрять, поддерживать, как на сайтах, так и выражением «многочисленных пожеланий». Естественно «за».

    Ну и анекдот в тему:

    Мама кричит в окно: «Беня, ты уже нехочешь гулять и хочешь идти домой!»

    — «Мама, я замерз?»

    — «Нет, ты хочешь кушать!»

  7. Федя Крюгер

    25/10/2012 в 10:48 | #7 | Ответить | Цитировать

    А мне нравиться, когда дилетанты в архитектуре и строительстве с лёгкостью рассуждают о неподвластных им темах. Это действительно лучше всяких юмористических передач. Продолжайте, я периодически заходи почитать.

  8. Гаврилов Сергей

    25/10/2012 в 08:08 | #8 | Ответить | Цитировать

    При наложении контура фундамента церкви на надземный павильон метро “Сенная площадь” можно увидеть, что основной пассажиропоток попадает в правый неф храма, а это помешает нормальному функционированию и храма и метро.Возможен вариант развязки функций по высоте:храм наверху, а пассажиропоток внизу со входом и выходом из под правого нефа храма. При этом требуется понижение отметки эскалаторов на 1 этаж вниз относительно земли Другой вариант-разворот оси эскалаторов перпендикулярно Садовой улице с устройством нового наклонного хода представляется более затратным.От воссоздания храма на Сенной выиграет не только РПЦ но и все жители города-на один архитектурный ансамбль станет больше и Сенная площадь получит долгожданную доминанту.

  9. Виктор Шкуров

    24/10/2012 в 13:48 | #9 | Ответить | Цитировать

    Горожанину еще раз: Слово «изображено» пишется через «А», между прочим, а не через «О» (изоброжено) . И знание истории гауптвахты не освобождает от обязанности писать грамотно, хотя бы в присутствии других людей. Тем более, что компьютер предоставляет широкие возможности по выявлению грамматических ошибок. Приношу свои извинения остальным присутствующим за эту мелкую перепалку.

  10. Виктор Шкуров

    24/10/2012 в 00:21 | #10 | Ответить | Цитировать

    Горожанину лично. Да я многого не знаю. Но я знаю тоже не мало. До Вассермана мне далеко, но все же выше среднего уровня. Как говорят окружающие. А самое главное, я не стыжусь того, что многого не знаю, не делаю из этого трагедии. Я продолжаю учиться и значит буду знать больше. Есть области, в которых я эксперт, есть в которых я любитель, есть в которых полный профан. Например, жизнь Достоевского. Но уж во всяком случае я не кичусь своим знанием и никогда в жизни не позволю себе посмотреть свысока на человека, который знает меньше меня в какой-то узкой области. Если возникнет необходимость, я постараюсь тактично восполнить его пробел. Здесь ключевое слово ТАКТИЧНО. Быть может, это входит в понятие культура?

    Сейчас я узнал, что здание на Сенной — бывшая гауптвахта. Это мне интересно. Завтра я про это буду знать намного больше. Еще я узнал, что там сидел Достоевский. Но это все, что я буду знать, ибо эта тема мне малоинтересна.

    А еще я узнал, что мой оппонент — невоспитанный человек. И то, что он считает всех, не знающих о гауптвахте на Сенной, недочеловеками. Но это все, что я буду знать, ибо он мне абсолютно неинтересен. Он в процессе дискуссии слишком легко переходит на личности. Наподобие того, как Шура Балаганов приговаривал «А ты кто такой!» Очень удобный аргумент.

    Я тут еще много написал всяких слов, но потом все убрал. Главное сказано, а остальное является троллиногом, спровоцированным господином Горожанином. За сим прекращаю дозволенные речи.

  11. горожанин

    23/10/2012 в 22:38 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Виктор Шкуров

    вы бы лучше не афишировали своё некомпетентное мнение

    вы даже не понимаете ценность гаупвахты, но и предлагаете её снести.

    например то что там в марте 1874 содержался Ф.Достоевский вам конечно неизвестно.

    и то что это здание изоброжено на всех репродукциях, картинах и старинных фотографиях.

  12. Виктор Шкуров

    23/10/2012 в 19:42 | #12 | Ответить | Цитировать

    За гауптвахту спасибо. Действительно не знал. Специально схожу, посмотрю "другими «глазами» и в Интернете пошарюсь. И на щит тоже посмотрю всенепременно. В конце концов мое мнение — это только мое мнение, и ничего более. Я могу его отстаивать весьма энергично, но ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Во всяком случае меня в принципе можно переубедить, хотя пока этого не произошло.

    Кстати, обязательно куплю хычин или блин. У нас с сыном это уже традицией было. Я встречал его поздним вечером с занятий неподалеку и обязательно брали на площади что-нибудь вкусненькое и горячее. А потом долго сидели на лавочке, смаковали еду, смотрели на площадь и разговаривали «за жизнь».

  13. Детектив-любитель

    23/10/2012 в 16:18 | #13 | Ответить | Цитировать

    @Виктор Шкуров

    Виктор, спасибо вам за словосочетание «хулят хычины», без него жизнь была бы не так прекрасна. Оно настолько великолепно, что я даже не стану обращать внимание на ваше желание избавиться от уникальной гауптвахты;) Но все-таки порекомендую Вам сходиь на Сенную и посмотреть на строительный щит. Там куда детализированнее изображен проект церкви Даянова, может быть поймете как красиво будут перекликаться портики двух зданий напротив. В крайнем случае хычин купите)

  14. Roman_P

    23/10/2012 в 11:31 | #14 | Ответить | Цитировать

    @Виктор Шкуров

    Полагаю, если бы в своё время снесли Казанский или, тем более, Спас-на-Крови, Вы бы сейчас так же уверяли, что они загромождали своими объёмами прекрасные просторные площади и набережные. Привычка-с. Тем более что в их случае и в самом деле загромождают. Сенная же по своим масштабам превосходит Казанскую площадь, храм её физически не способен подавить, тем более, что расположен с краю. Он формирует «лицо» площади. И не только площади — его колокольня замыкала перспективу Спасского переулка, он был виден с канала Грибоедова, много значил для облика Садовой, которая после сноса его и Покровской церкви визуально «распалась». Про ансамблевое взаимодействие с гауптвахтой уже писал. Впрочем, Вы ведь и её (старейшее здание на площади, уникальное в своём роде) намереваетесь снести — «здание автовокзала напротив» это ведь она? Спасибо, что не «здание террариума». Оно, конечно, в девственной пустоте есть своя скромная прелесть — на любителя, но есть. Но забавно, что Вы, предлагая дорасчистить площадь за большевиками, в следующем абзаце сетуете на неуютную пустоту приведённых панорам.

    Ну а смешнее всего читать про «прекрасный гармоничный ансамбль домов и павильона метро». Особенно павильона, ага.

  15. Виктор Шкуров

    23/10/2012 в 01:38 | #15 | Ответить | Цитировать

    И еще вопрос тем, кто хулит хычины. у не всем же по метрополям да Асториям в ресторанах питаться. Давно бытует поговорка, что «порядочные люди в ресторанах не питаются и на такси не ездят». Ну это может быть гипербола, но где-то же простому народу надо и перекусить, пока до дома доберешься. Нормальной народной едой, а не рябчиками с ананасами. Пока есть несколько хороших мест, в том числе и Сенная.

  16. Виктор Шкуров

    23/10/2012 в 01:33 | #16 | Ответить | Цитировать

    Кстати, кто владеет фотошопом, попробуйте убрать с приведенных панорам площади сие монструазное образование и здание автовокзала напротив и посмотрите — насколько приятнее и гармоничнее стала выглядеть площадь.

    И, между прочим, пустота панорамы, отсутствие людей и автомашин (ну почти отсутствие по сравнению с реальностью) действует угнетающе. Как будто город вымер. Или блокада. Я понимаю, что это такой условный прием, чтобы именно архитектура была видна. Но к этому надо привыкнуть.

  17. Виктор Шкуров

    23/10/2012 в 01:24 | #17 | Ответить | Цитировать

    @горожанин

    Подозреваю, что архитекторов и специалистов по градостроению вряд ли спрашивали, их мнением интересовались. Гундяй сказал «Хочу», Альфа-Журавль, наш главный эксперт по поднятию амфор со дна моря и градостроительству ответил «А забирай. Я хычины на площади уже давно не покупаю, а на этот... ну как там его ... О! на народ, который их покупает мне глубоко ...». М-дя! Ну Вы меня поняли. А архитекторам под козырек осталось взять и сие безобразие внедрить без вазелина, как ... Ой! Опять занесло. Умный догадается.

    Да и не те ли же самые градостроители церкви красивые и дома знаменитые взрывали ради постройки бань и метро, «Валькин фаллос» вписывали в самые красивые места города. Ну пусть не те именно лично, но точь-в-точь такие же. Так что я бы не стал на них кивать, как на независимых экспертов, которые об облике родного города пекутся.

  18. горожанин

    22/10/2012 в 23:43 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Виктор Шкуров

    Я полагаю петербургским архитекторам виднее польза городу от восстановления храма, они конечно хычина и шавермы как вы не едят на Сенной, зато в архитектуре и градостроении понимают больше.

  19. Виктор Шкуров

    22/10/2012 в 19:41 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Детектив-любитель

    Любая аллегория и аналогия имеет недостатки. Может быть Сенная не очень похожа на фарфоровый сервиз, но соотношение между ней и инородным монструазным телом собора вполне эквивалентно.

    Посмотрите, как прекрасно вписан Казанский собор в перспективу Невского проспекта, насколько беднее смотрелась бы сенатская площадь без великолепного Исаакия. Петропавловская крепость без Собора выглядела бы сиротой. Насколько искусно вписали Спаса на Крови в казалось бы безнадежное место. Смольный собор — вообще моя любовь. Больше 40 лет любуюсь его летящим видом и на восходе и на закате и привыкнуть не могу. Но этот «ЧУМОДАН» подавляет всё и вся вокруг. Уродство и похабщина, за которое ленинградцам стыдно будет перед всем миром. Был прекрасный гармоничный ансамбль домов и павильона метро. Даже аквариум ТРЦ сумели вписать достойно и гармонично, хотя я в подобное не верил. И тут такая ... . Извините, в связи с доступностью переписки широкой аудитории не могу использовать фольклорную анально-генитальную лексику, а других слов уже подобрать не могу.

    Ну а что касается продажи хычинов, шавермы, блинов и т.п. на Сенной — в отличие от некоторых пишущих я их многократно ел — с удовольствием и без каких-либо последствий для здоровья. Могу засвидетельствовать — вкусно, дешево и удобно. В старину на той же Сенной торговали пирожками с зайчатиной, требухой и яблоками — с лотков на ремне. И все были довольны.

    Ну а по поводу торговли водкой и сигаретами. Ну может быть, непосредственно на территории церкви именно ими не торговали. Ну а шиномонтаж на территории ХСС намного лучше? Ну и Гундяй разве на подаяниях и жертвах свои миллиарды сколотил? Себе келью на Черном море поближе к Путину строит. Такую скромненькую обитель с гаражами для Майбахов и Роллс-Ройсов. Так что складешок под «бесовские товары» за алтарем почему бы и не устроить. Коммерция дело такое — канонов не терпит, даже если они религиозные. Или нет?

  20. ???

    22/10/2012 в 16:03 | #20 | Ответить | Цитировать

    Градостроительная справедливость это круто! Эфемерно, но весомо. Надо записать.

  21. Детектив-любитель

    22/10/2012 в 14:31 | #21 | Ответить | Цитировать

    @Виктор Шкуров

    Вы знаете, назвать нынешнюю Сенную фарфоровым сервизом... разве что купленным с грязного лотка на Уделке, с подклеенными рыжим «моментом» сколами. Я вот не православный и к РПЦ любви не питаю, но считаю, что что Спас, что Рождественскую церковь, что даже (пока нет в планах) Вознесенскую церковь на одноименном проспекте надо восстановить. Просто ради градостроительной и архитектурной справедливости. Не говоря уже о том, что все что угодно лучше чем ваши «народные» ларьки с китайщиной и тухлыми хычинами.

  22. Roman_P

    22/10/2012 в 14:06 | #22 | Ответить | Цитировать

    Виктор Шкуров :

    А они там потом коммерческую деятельность раскручивать будут — торговать сигаретами и водкой на благо кармана миллиардера Гундяя?

    И во многих церквях торгуют сигаретами и водкой?

  23. Виктор Шкуров

    22/10/2012 в 12:39 | #23 | Ответить | Цитировать

    На редкость уродливое сочетание. Как чугунная гиря среди фарфорового сервиза. Церковь перекрывает дорогу, между углом и дорогой практически нет места, люди будут выходить под машины. И, собственно говоря, ларьки в народе пользуются гораздо большей популярностью, чем культовые сооружения. Особенно если считать на единицу площади. Ну и строить для частных прихотей некой категории населения на государственные деньги ... . А они там потом коммерческую деятельность раскручивать будут — торговать сигаретами и водкой на благо кармана миллиардера Гундяя?

  24. Детектив-любитель

    20/10/2012 в 23:04 | #24 | Ответить | Цитировать

    Вот вы тут за церковь общаетесь, а скажите, меня одного куда больше напрягают стеклянные боковые фасады «Пика-2». Будет конечно не хуже, чем сейчас (некуда хуже), но барочная церковь, «классика» главного фасада ТЦ и текло с боку...Не многовато ли в одной куче? Хотя фотографам,конечно, счастье уже предчувствую миллион фото отражений храма в ТЦ

  25. она

    20/10/2012 в 22:28 | #25 | Ответить | Цитировать

    если воссоздавать церковь, то ПИК-2 явно надо укорачивать, т.к. он слишком уж НАЛЕЗАЕТ своей грубой массой на изящный соборчик.

    Да и на кой там вообще этот ТРК ПИК-2?

    Уже сегодня площадей торговли «выше крыши», торговать-то нечем особо, всё одно и то же везде.

  26. весовщик

    20/10/2012 в 19:02 | #26 | Ответить | Цитировать

    ПГМ — это Прости Грешного Меня?

    ибо я не настолько уверен в своей праве навязывать

    как блистательный и разбирающийся в постах, прогрессе, архитектурных ценностях, размножении и современных ландшафтах Nat-73

  27. ^.0^

    20/10/2012 в 14:39 | #27 | Ответить | Цитировать

    @горожанин

    Вы играете словами.

  28. Nat-73

    20/10/2012 в 12:52 | #28 | Ответить | Цитировать

    горожанин

    20/10/2012 в 11:39 #1 Отв., Цит.

    Это не «строительство», а восстановление утраченного памятника истории------------------

    Позволю себе не согласиться. Это именно что строительство, так как от той, снесенной, церкви не осталось ни единого камня. Так что строительство с нуля. Архитектурная ценность церкви весьма спорна, а культурная и общественная ценность тут идет со знаком минус скорее, так как здание культовое, и надо быть полностью слепым и глухим, чтоб не заметить отношение нынешнего общества к попам и религии в целом. Тут проблема глубже, чем просто градостроительная. Если вы сами подвержены ПГМ, то это не значит, что все остальные сильно рады такому строительству. Это строительство воспринимается как очередная попытка насаждения православия (типа, все сразу же уверуют и начнут поститься, размножаться и на выборах голосовать правильно), власть не понимает, что каждый новый храм — это растущее отторжение и противодействие в сторону попов и церкви.

    Почему именно церковь? Почему бы тогда не восстановить то, что было на этом месте еще до храма, а? вопросов масса. Тут как будто пытаются вписать «тысячелетние традиции предков» в современный контекст, но ведь это эпик фейл, как говорится. Как сама РПЦ — организация косная и отсталая по своей сути, так и ее храмы, внедряемые в современный городской ландшафт, смотрятся неуместно.

  29. горожанин

    20/10/2012 в 11:39 | #29 | Ответить | Цитировать

    @^.0^

    Это не «строительство», а восстановление утраченного памятника истории, имеющего важное архитектурное хначение для города.

  30. ^.0^

    19/10/2012 в 20:09 | #30 | Ответить | Цитировать

    >>жертвователь сам может решить, на что отдать свои 2 лепты — на чиновников и бомжей или на богоугодное дело

    Это правда, но в случае бюджетных средств было бы честнее пояснить, что одновременно роддом/детсад и храм построены не будут. Пусть выбирает.

    Да и инициатива принадлежит не жертвователю.

    >>Ларьки снесут и будет совсем просторно и чисто.

    Каким бы богоугодным делом это ни было, откуда возьмётся простор? Разве что откроем пятое измерение, вот только геометрия есть богомерзкая наука.

    >>Будет храм.

    А вот это ваистену!

    Кучка гиперактивных граждан, поддерживаемых поражёнными пгм-вирусом представителями власти, в состоянии протолкнуть строительство столь необходимого сооружения.

  31. весовщик

    19/10/2012 в 19:51 | #31 | Ответить | Цитировать

    прогрессивным европейским городом ...отказавшимся от строительства любых культовых сооружений

    --------------------------------

    очень хотелось бы узнать имя такого европейского города, уже осуществившего вековую мечту

  32. Сквер Парков

    19/10/2012 в 18:12 | #32 | Ответить | Цитировать

    @Nat-73

    Достал ныть уже! Будет храм.

    Белоленточники-либералы видимо забыли, сколько бед в 1917 году они устроили(правда они были красноленточниками тогда), но сути это не меняет.

  33. Nat-73

    19/10/2012 в 17:37 | #33 | Ответить | Цитировать

    Andy

    19/10/2012 в 13:41 #3 Отв., Цит.

    > сие издание переполнено сетевыми хомячками, агентами Госдепа и прочими презервативами. Но даже и они, в едином порыве, пойдут крестным маршем вокруг метро, если только сделать грамотный вброс — ну, например, если заявить, что вместо церкви будет построена мечеть, благо апрашка рядом!

    Знаете, я не госдеповский хомячок и не селигерский опарыш, но я лично против любого культового сооружения на бюджетные деньги. Да и не на бюджетные тоже. В 21м веке живем. Вера — она у каждого своя вне зависимости от времени, а религии , монополизировавшие веру, должны умереть. По мне так, что РПЦ, что мечеть, что синагога — это суть головы одной гидры и при помощи одной из них бороться с остальными бесполезно. Проект Сенной в целом неплох, современен ( фонари на солнечных батареях(?) и все такое), но церковь с ним абсолютно не вяжется ни архитектурно, ни с культурной точки зрения. Строить любые храмы сейчас — это попросту вредно, религия раскалывает общество. Пусть стоят те, что уже есть (в назидание потомкам). Частые упоминания РПЦ в прессе уже вызывают несварение. Хотелось бы видеть Питер прогрессивным европейским городом, первым в России отказавшимся от строительства любых культовых сооружений. Пусть лучше строятся технопарки, научные учреждения, спортивные сооружения. А то сейчас или ТЦ, или церковь . Тошно уже.

  34. горожанин

    19/10/2012 в 15:41 | #34 | Ответить | Цитировать

    Хороший проект, который украсит город. Ларьки снесут и будет совсем просторно и чисто.

  35. Nav

    19/10/2012 в 14:53 | #35 | Ответить | Цитировать

    О да, вездесущий госдеп. Запасаемся фольгой.

  36. Andy

    19/10/2012 в 13:41 | #36 | Ответить | Цитировать

    > Если же строительство идет на пожертвования, то это вообще верх цинизма. Пожертвования должны идти на людей

    А Вам не кажется, что жертвователь сам может решить, на что отдать свои 2 лепты — на чиновников и бомжей или на богоугодное дело?

    > налогоплательщик в массе своей возражает против такой траты средств

    Ну, предположим, этот ваш налогоплательщик может не верить в Бога (!) но считать себя православным. Так что не судите по Карповке, сие издание переполнено сетевыми хомячками, агентами Госдепа и прочими презервативами. Но даже и они, в едином порыве, пойдут крестным маршем вокруг метро, если только сделать грамотный вброс — ну, например, если заявить, что вместо церкви будет построена мечеть, благо апрашка рядом!

  37. Nat-73

    19/10/2012 в 12:51 | #37 | Ответить | Цитировать

    стас

    17/10/2012 в 13:24

    Конституция при том, что церковь от гос-ва отделена, но строительство планируется из городского бюджета. То есть, на деньги налогоплательщика. А судя даже по сайту Карповки, налогоплательщик в массе своей возражает против такой траты средств. Детский сад можно построить и нужно, пусть не на Сенной, но денег , планируемых на церковь, городу хватит больше чем на один детсад. Пусть лучше бассейн построят на Сенной. Если деньги городу девать некуда -расселяйте коммуналки активнее. При таких дырах в бюджете строить церковь — это как дарить голодному бомжу сумочку от Шанель.

    Что касается уникальности данной церкви, то стоит рассматривать этот вопрос не с точки зрения Петербурга, а с точки зрения России хотя бы. Подобных церквух навалом по стране в целом, так что и туристам смотреть будет не на что. А новодел, тем более, никому не интересен. Если требовать исторической идентичности, то тут непонятно, на какой период опираться. На этом месте всегда березки росли, а потом вандалы их вырубили и построили церковь во славу яхве. Березки 30 тыщ лет там были, а церковь – всего сотню лет с небольшим. Так что требую восстановления исторического ландшафта – давайте там саженцы высадим и точка. Если вы усмехнетесь на это в ответ, то скажу вам так: жизнь меняется. Березки ушли в прошлое, и церковь за ними ушла в прошлое, по причине изменения человеческих потребностей ( потребность в мракобесии и шлаках головного мозга неуклонно падает). Здания перепрофилируются, перестраиваются – это нормально. При этом на снос реальных шедевров архитектуры никто не замахивается , Казанский собор стоит себе и стоять будет. А у вас, Стас, видимо ПГМ и предвзятое мнение.

    Если же строительство идет на пожертвования, то это вообще верх цинизма. Пожертвования должны идти на людей, оказавшихся в беде. А строительство очередного здания для отправления культа ничего общего с помощью людям не имеет, скорее наоборот, духовенство буквально питается человеческими бедами и депрессиями, не предлагая никакого выхода из положения. Прошу прощения за многобукв.

  38. весовщик

    18/10/2012 в 19:16 | #38 | Ответить | Цитировать

    хорошо также бы провести референдум

    «а нужен ли нам Филипп и онанисты» ?

    в XXI веке обладать таким пещерным невежеством и самомнением...

    и так громко орать

  39. Филипп

    18/10/2012 в 18:47 | #39 | Ответить | Цитировать

    Ну что, не получится чтоле собрать тысячу человек на митинг? С помощью митинга обратить внимание к этому безумству властей и людей индифферетных? Координироваться можно с помощью социальных сетей — создать группу в Контакте например...

    Одних тут уже противников против этого наглого строительства — человек 50.

  40. Онанимно

    18/10/2012 в 17:53 | #40 | Ответить | Цитировать

    Таким образом, сотни тысяч пассажиров должны будут давиться в узком проходе между Пиком-2 и церковью. Шикарно. Ради сотен сектантов жертвовать удобством тысяч.

  41. Nav

    18/10/2012 в 16:43 | #41 | Ответить | Цитировать

    Филипп :

    Референдум проводили?

    Доверие к референдумам коррелирует с доверием к властным структырам. Всё равно сделают, как им надо.

  42. Филипп

    18/10/2012 в 15:13 | #42 | Ответить | Цитировать

    Как же надоели церковички со своими безумными проектами...

    А вообще, у людей кто-нибудь спрашивал, — нужна там церковь? Референдум проводили? Это же наш город, нам жить в нём.

  43. oksana

    18/10/2012 в 13:35 | #43 | Ответить | Цитировать

    Будет единственное место в городе, где можно освятить жетончик метро. А если серьезно, храм весом тяжел, не провалится ли, не дай бог, в подземку вместе с «Пиком-2»? Что-то над тоннелями метро затеяли сразу два больших строительства.

  44. ???

    18/10/2012 в 01:12 | #44 | Ответить | Цитировать

    >> Чем больше храмов, тем чище воздух!!!

    Так накадят, что и воздуха не останется!!11

  45. Наталия

    17/10/2012 в 23:57 | #45 | Ответить | Цитировать

    Очень красиво будет выглядеть, а пешеходам буде просто классно!

    Разрушенные храмы обязательно будут отстраивать заново, но не на месте других строений, а там где есть его незанятое место. Будет регулярно бить колокол, и значит на сто метров вокруг храма очистится пространство. Забесовленным гражданам будет неуютно и они перестанут там появляться. Чем больше храмов, тем чище воздух!!!

  46. w

    17/10/2012 в 23:07 | #46 | Ответить | Цитировать

    У меня нет иллюзий, что на пятачке между новой церковью и входом в метро будет еще большая грязь и хаос, чем сейчас. Там пространство нужно наоборот разгружать и такие загаженные тупики вообще недопустимы. Прямо под стенами будут все нищие, попрошайки, гастеры и горе-коммерсанты тусоваться. Та еще гадость получится.

    И я, собственно, не увидел НИЧЕГО, что могло бы облегчить ситуацию на непростом перекрестке Московский/Садовая/Гривцова. Только не говорите, что решение этого вопроса не входит в цели данного редевелопмента.

  47. весовщик

    17/10/2012 в 17:09 | #47 | Ответить | Цитировать

    религиозные хомячки голосистее

    ========================

    а фикусы религиозные ?

  48. ^.0^

    17/10/2012 в 16:20 | #48 | Ответить | Цитировать

    Два крупных торговых центра, три станции метро и церковь с нищими (или их культурно прогонят?) — забита площадь будет пуще прежнего. Зато вышел из храма капитализма и сразу грехи отмаливать.

    Сомневаюсь, что новодел будет полностью соответстовать оригиналу. Нужна доминанта или нет, в чём целесообразность? Хотя да, чувствую нутром, что духовность так и поднимается. Храм важнее препаратов для льготников, а религиозные хомячки голосистее прочих.

  49. стас

    17/10/2012 в 13:24 | #49 | Ответить | Цитировать

    @Nat-73

    не понятно,при чём здесь Конституция?! Или следуя её статьям следует снести все культовые сооружения города?! Городу возвращено историческое имя,приводят в аутентичный вид знаковые и исторические его места......Сенная описана в русской литературе!!! неужто этого мало...И это архитектурная доминанта!!!! Отчего такое невежественное сопротивление......

  50. Roman_P

    17/10/2012 в 11:53 | #50 | Ответить | Цитировать

    @Nat-73

    «Что, детских садов уже достаточно?»

    Предлагаете построить на Сенной детский сад? И, кстати, Вам точно известно, что их недостаточно, или это так, трёп?

    " С точки зрения архитектуры церковь не представляет из себя ничего уникального, да и не вписывается в современный облик площади. Ее снос не причинил никакого ущерба городу и людям. Ценные с архитектурной точки зрения культовые здания коммунисты сохранили, а таких церквух , как эта, было довольно много. "

    Например? Назовите хотя бы несколько сохранившихся в Петербурге архитектурных аналогов этой церкви? Она именно что уникальна.

    Что до современного облика площади, то он создавался в послевоенные годы с учётом церкви как доминанты. Которая к тому же вместе с гауптвахтой составляла единый ансамбль своеобразных пропилей при въезде на площадь, недаром портик колокольни был перестроен в соответствии с обликом гауптвахты.

  51. Архитектор

    17/10/2012 в 10:48 | #51 | Ответить | Цитировать

    Да...Унылый проект...Было бы понятно если бы придумали что- то лучше чем есть сейчас.

    Бессмысленная трата бюджетных средств ,строительная грязь вокруг и неудобство для жителей на период реконструкции... — вот и весь «сухой остаток» от этой затеи.

    Возвращение церкви на площадь может быть оправдано только как восстановление архитектурной доминанты ...и только...стоять её пустой.

  52. Nat-73

    17/10/2012 в 10:41 | #52 | Ответить | Цитировать

    А зачем городу очередная церковь? Неужели нет более нужных для города сооружений? Что, детских садов уже достаточно? Доступных спортивных сооружений? Да лучше б сквер разбили, всяко на природу смотреть приятнее, а в центре с зеленью вообще беда. С точки зрения архитектуры церковь не представляет из себя ничего уникального, да и не вписывается в современный облик площади. Ее снос не причинил никакого ущерба городу и людям. Ценные с архитектурной точки зрения культовые здания коммунисты сохранили, а таких церквух , как эта, было довольно много. Это далеко не Казанский или Исакиевский собор, которые достойны занимать свое место. Церковь можно строить и в пригороде каком-нибудь, если очень хочется. По деревням стоят полуразрушенные храмы, но их судьба никого не волнует. Только, пожалуйста, не на бюджетные деньги. Вне зависимости от личного отношения к РПЦ, Конституцию еще никто не отменял. Ну и насчет язычества верно высказано, эта штука для славян куда более традиционна, нежели христианство, которое так язычество победить и не смогло, хоть и очень этого хотело последнюю тысячу лет.

  53. стас

    17/10/2012 в 01:16 | #53 | Ответить | Цитировать

    @nick

    А какой ущерб городу будет нанасён воссозданием архитектурного украшения и восстановления исторического облика площади?! истерика вместо конструктивного комментария совсем Вас не красит......оттого что Вы просто ненавидите христианство или РПЦ наш многострадальный и прекрасный город не при чём......

  54. весовщик

    16/10/2012 в 19:33 | #54 | Ответить | Цитировать

    @nick

    при раскопках там обязательно найдут жертвенный камень Перуна вам в утешение

  55. nick

    16/10/2012 в 19:19 | #55 | Ответить | Цитировать

    Мрази, просто мрази! Очередную торговую точку РПЦ в ущерб городу. Если уж говорить об исторической справедливости, то церкви строили на местах дохристианских святилищ, уничтожая их. Давайте уж тогда язычество возрождать, оно по крайней мере столько зла нам не принесло, в отличие от попов.

    А вообще мы светское государство!

    Как не смотри — с исторической точки зрения или с точки зрения удобства и инфраструктуры, оправдания появления этого киоска с крестами там нет.

  56. Alex

    16/10/2012 в 17:27 | #56 | Ответить | Цитировать

    @Коля

    Поддерживаю полностью! Защитники храмины на Сенной: а давайте вестибюль метро «пл.Восстания» снесём и в землю зароем. Да чего уже там — дальше пойдём: снёсем к чертям полцентра и застроим храминами...

  57. весовщик

    16/10/2012 в 17:18 | #57 | Ответить | Цитировать

    какой-то заискивающий тон у о. настоятеля:

    «минимальные потери»,"улицы будет видна лишь небольшая входная группа"

    надо стучать кулаком и требовать наказания тех, кто пробиал при Хруще снос

    пятиглавой барочной жемчужины и градостроительной доминанты всего города

    непонятен также реализуемый проект — на какое время он ориентируется — середина 18 или конец 19-ого века ?

  58. Вероника

    16/10/2012 в 15:05 | #58 | Ответить | Цитировать

    Храм восстановить необходимо потому, что там много «грязи» будет плодиться ! Поэтому и было много неприятностей на этой станции ! Разрушили в 1961 г. Позорники !Когда совсем ларьки уберут ? Никто их не проверяет!

  59. Nav

    16/10/2012 в 12:51 | #59 | Ответить | Цитировать

    История должна остаться историей, второй раз ничто не проживёшь.

    А вообще требую воссоздания капищ.

  60. Онанимно

    16/10/2012 в 12:03 | #60 | Ответить | Цитировать

    >>со строительством наклонного хода «Спасской» и сносом для этого торговых павильонов.

    Подскажите, плиз, тупому, какие-такие торговые павильоны сносили для строительства «Спасской»? Снесли один ларёк и то, ради забора. Все остальные торговые павильоны цветут и пахнут и плевать они на всё хотели.

  61. Федя Крюгер

    16/10/2012 в 11:27 | #61 | Ответить | Цитировать

    @Александр

    Тоннель там не построить. Под землёй кроме подземного вестибюля станции Садовая и её наклонного хода, проходят ещё 2 коллектора. Перенести всё это в другое место невозможно.

  62. Александр

    16/10/2012 в 11:22 | #62 | Ответить | Цитировать

    туннель бы с садовой на московский

  63. Федя Крюгер

    16/10/2012 в 10:57 | #63 | Ответить | Цитировать

    @Коля

    Вы не поверите, но в Москве существует большая инициативная группа, требующая возвращения исторического белого цвета стенам и башням московского Кремля. ничего там сносить не надо, надо лишь перекрасить. Красить, правда, придётся регулярно.

  64. Коля

    16/10/2012 в 10:46 | #64 | Ответить | Цитировать

    Ну почему у нас всегда хотят впрыгнуть в давно ушедший поезд! Церковь разрушили 50 лет назад, и это ужасное варварство. Но поезд ушел: зачем строить ее заново на том же месте в изменившихся условиях? Это все равно новодел, подделка. Постройте другую в другом месте, не менее красивую и величественную. А так это напоминает «реконструкцию» Летнего сада — сделаем его как 2 века назад, но кому это уже нужно? А может и в Москве Кремль снесем, возродим белокаменный.

  65. Федя Крюгер

    16/10/2012 в 10:24 | #65 | Ответить | Цитировать

    Скверно.

    То что возвращают архитектурное обрамление площади это конечно хорошо. Храм тоже пускай строят, вопрос на чьи деньги... Ну да ладно.

    Оба входа станций Сенная площадь и Спасская под одним зданием это хорошо. Нынешнее архитектурное решение это ужас ужас. Ни чуть не лучше стекляшки сзади.

    Но скверно то, что абсолютно ничего не делается со схемой движения безрельсового транспорта. Самое проблемное место — левый поворот с Садовой на Московский. Для него нужно делать карман, и место имеется, но делать почему-то не хотят.

  66. Андрей

    16/10/2012 в 09:47 | #66 | Ответить | Цитировать

    Сергей :

    «Не вижу на планах метро «Сенная площадь». Ее демонтируют?»

    Выход из станции метро «Сенная площадь» снести, на его месте построить церковь с подземной парковкой. Что тут непонятно?"

    Сенная площадь" вместе со «Спасской» встраиваются в «Пик — 2» за церковью.
  67. жжж

    16/10/2012 в 07:50 | #67 | Ответить | Цитировать

    Схема движения в целом не меняется, значит пробка на повороте на Московский остается. В такой ситуации травмаи быстро ходить не смогут.

    Но павильоны наконец снесут и догадались сделать выход из перехода с западной стороны Московского.

  68. Rain

    16/10/2012 в 07:09 | #68 | Ответить | Цитировать

    а можно коммуняки уедут из города Петра к себе домой?

  69. Alex

    16/10/2012 в 06:50 | #69 | Ответить | Цитировать

    А можно без церкви очередной обойтись? Уже достали лудить свои храмины на каждом шагу...

  70. стас

    16/10/2012 в 01:43 | #70 | Ответить | Цитировать

    @oksana

    @oksana

    хватит,напокупались там пирожков на площади!! и не только...грязь.криминал,скупка краденого,наркота.......долой эту клоаку в центре СПб.Про церковь,извините.только не знающий человек мог такое написать!! Она всегда была на этом месте,и составляла единый ансамбль этой части Садовой вместе со зданием бывшей гауптвахты.и об этом нужно знать прежде чем писать подобные комментарии.......

  71. Елена

    16/10/2012 в 00:29 | #71 | Ответить | Цитировать

    Роскошно, площадь давно пора спасать. И главное — ни одного отвратного «синюшного» павильона! Да свершится:))

  72. Антон

    16/10/2012 в 00:05 | #72 | Ответить | Цитировать

    mex :

    подземные переходы зло!

    это с каких пор зло? подземные переходы, это самое классное... вон весь минск в переходах.

  73. mex

    15/10/2012 в 23:43 | #73 | Ответить | Цитировать

    подземные переходы зло!

  74. 15/10/2012 в 22:36 | #74 | Ответить | Цитировать

    А «колонну Мира» на площадь не вернут?!..

    Нет. Еще в 2010 году Матвиенко об этом сказала.

  75. Б

    15/10/2012 в 22:35 | #75 | Ответить | Цитировать

    Последняя картинка уже радует глаз вандалов :)

  76. Сергей

    15/10/2012 в 21:40 | #76 | Ответить | Цитировать

    «Не вижу на планах метро «Сенная площадь». Ее демонтируют?»

    Выход из станции метро «Сенная площадь» снести, на его месте построить церковь с подземной парковкой. Что тут непонятно?

  77. Александр

    15/10/2012 в 20:36 | #77 | Ответить | Цитировать

    А «колонну Мира» на площадь не вернут?!..

  78. oksana

    15/10/2012 в 20:20 | #78 | Ответить | Цитировать

    Не вижу на планах метро «Сенная площадь». Ее демонтируют? Ну да, сейчас мода такая: всё сносить.

    Неуютное будущее: ни пирожка купить на Сенной, ни среди зелени отдохнуть, серая тоска сплошного каменного пространства. Полтора дерева на квадратный километр.

    Забавно ночное фото, вид сверху: церковь внезапно вываливается на площадь как конь, проломивший жерди забора. Или напоминает корабль, выброшенный половиной корпуса на берег. А последнее фото — вообще а-ля тюремный двор, наверняка с видеокамерами, отслеживающими каждый твой шаг.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации