Архитектор: из пяти небоскребов у Ладожского вокзала можно построить только один
01/11/2009 21:15
Автор 150-метрового комплекса на площади Карла Фаберже у Ладожского вокзала руководитель архитектурной мастерской «Студия-44» Никита Явейн считает, что из пяти небоскребов можно построить только один. По его словам, это не нарушит общую концепцию, хотя каждая высотка подчеркивает один из углов перекрёстка проспектов Энергетиков и Заневского.
«Я человек реальный. Дай бог один, а потом будем поэтапно. Сегодня все-таки кризис очень серьезный. И понятно: то, что было реально пять лет назад, три года назад, сейчас малореально», — сказал господин Явейн в интервью «Санкт-Петербургским ведомостям».
По информации «Делового Петербурга», за компанией «Адамант» (девелопер проекта) закреплены участки под два небоскреба, а еще три пока числятся в отдаленных планах: один из них принадлежит сейчас группе «Платформа», другой находится на территории ОАО «Русские самоцветы», а третий застроен жилыми домами. По словам генерального директора «Русских самоцветов» Сергея Докучаева, его компания не намерена реализовывать идеи «Студии-44», а собирается самостоятельно построить «два офисных здания и гостиницу».
В комментарии корреспонденту «Карповки» Никита Явейн сообщил: «На градсовете (он состоялся 13 февраля 2007 года. — Прим. ред.) говорили, что и один, и два, и три, и пять [небоскребов] — каждый вариант возможен. А дальше как жизнь покажет. Проект же не изнасилуют, тут же не газпромовские деньги, которые дурные и которые никто не считает. Тут всё на окупаемости. Один, я думаю, окупится, и дальше как пойдут дела».
По словам архитектора, проект откорректирован с учетом кризиса «еще год назад»; если раньше он должен был вмещать торговлю и бизнес-центр, то теперь часть офисных площадей отдали под апартамент-отель.
Никита Явейн также подчеркнул, что снижать высоту с 150 метров до 120, рекомендованных членами градостроительного совета, не планируется. По его словам, в свое время были проведены не совсем верные исследования влияния высоток на виды из центра города. В частности, не было учтено, что будет застроена территория Института прикладной химии комплексом «Набережная Европы», поэтому считалось, что высотки будут видны с Тучкова моста и набережной Макарова. «120 или 150 — мы еще вернемся. Он 150 ни от куда не виден», — подчеркнул господин Явейн.
27 октября Смольный выдал «Адаманту» постановление о проектировании и строительстве одного из пяти небоскребов. Он расположится восточнее ТРК «Заневский каскад» на месте автомобильной стоянки.
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Здания Кожевенного завода на Масляном канале получат новые функции
На проектном участке Северного проспекта в Ручьях построили торговый центр
Новоделу дачи Долгорукова на Каменном острове добавили пристройку
На Салтыковской дороге у кладбище возвели объект бытового обслуживания
Проект общественного здания на Выборгской набережной переделали
Комментарии
Алексей
Гигантомания процветает... интересно... а могут они эксперементы свои проводить в других местах??.. так много земли... необустроенной...
Андрей
Да уж, серьезные заключения))) площадь Фаберже — натуральный отстойник! А, с постройкой комплексов такого рода можно развить инфраструктуру в районе и поднять рейтинг этого места. Лучше вместо «кукурузы» газпрома построить то, что никому мешать не будет!
Редактор
Согласен, было бы неплохо :) Но, к сожалению, пока это технически не сделать.
Антон
Было бы неплохо, если бы у вас появилась возможность редактировать свои предыдущие комментарии, а то бывает ошибку сделаешь глупую, а потом читаешь и никак не исправить. Ну и дописать что-то хочется, вот и приходится новый пост делать.
Редактор
Никита, если можно, пишите в одном сообщении.
Никита Р.
еще две ссылки на всякий случай
Никита Р.
Удачи в раскопках истины.
Никита Р.
1. Чтобы упростить поиск, Дмитрий Костыгин переводчика зовут.
2. Цитата из «Источника»:
«Она смотрела на небоскребы, разрывавшие низкую линию городских крыш. Они внезапно вырывались вверх, словно выросли из земли за минуту до того, как она подняла глаза, застигнув их в момент последнего порыва. Казалось, секундой раньше она увидела бы их движение.
Она думала: говорят, что сердце земли состоит из огня. Оно взято в оковы и безмолвно. Но время от времени огонь прорывается сквозь глину, руду, гранит, стремясь на свободу. И тогда застывает в таких формах, как эта.»
Никита Р.
Явейн — еще один Миллер, только маленький. На Миллера произвела впечатление книга американской писательницы русского происхождения Айн Рэнд «Источник», которой зачитывалась вся кремлевская администрация (отсюда и это маниакальное, абсолютно алогичное стремление во что бы то ни стало построить кукурузину — все четко по книге, почти дословные высказывания Миллера и окружения), а на Явейна — примитивный фильм «Пятый элемент» (его мини-небоскребы срисованы именно оттуда — четыре языческих знака: огонь, вода, земля, воздух и пятый элемент посередине). Не надо искать в этих проектах логику и бизнес-идею — там скорее присутствует оккультизм. Редактору сайта советую обратить внимание на то, кто в 1996 году перевел книгу «Источник» на русский язык и где этот человек сейчас работает (информацию в Инете найти несложно, а потом сопоставьте факты).
Антон
Ни к селу, ни к городу.