Патриарх Алексий II был против высотки «Охта центра»
04/10/2009 19:14
Патриарх Московский и всея Руси Алексей II был против башни «Охта центра». Об этом он сообщил в беседе с одним из вице-губернаторов Петербурга, рассказал научный руководитель Свято-Сергиевской православной богословской академии директор НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ Валентин Семенов. «Однако сейчас голоса Церкви не слышно», — посетовал он.
Господин Семенов также призвал священноначалие Русской православной церкви выступить против небоскреба. Он предложил архиереям присоединиться к протесту православной интеллигенции Петербурга, сообщает агентство «Благовест-инфо».
Директор НИИКС ассоциирует «газоскреб» с Вавилонской башней: «Известно, что большую часть площадей нового здания планируется сдавать в аренду. Но, кроме коммерческой выгоды, в этом проекте есть что-то оккультное — оно (здание. — Прим. ред.) будет выше всех наших храмов».
По словам Валентина Семенова, в России осталось только два института, которым доверяет большинство населения, — это президент и РПЦ. «Если первые лица скажут, этой проклятой башни не будет. Неужели допустят, чтобы город святого Петра стал городом Газпрома? Эта башенка стала колоссальным, ключевым событием, вокруг нее разворачивается духовная борьба. Кто победит? Будет осенять город наш ангел на 122-метровом шпиле Петропавловской крепости или эта башня?» — отметил господин Семенов.
Изображения, прикрепленные к публикации:

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Представлена концепция развития Монастырского острова
Стало известно, как будет выглядеть церковь на Бухарестской улице
На Литовской улице рядом со школой-«сталинкой» хотят построить синагогу
Часовню на Адмиралтейской улице в Колпине могут вернуть Церкви
Стало известно, как технически воссоздать Успенскую церковь на Сенной площади
Комментарии
Иона
Валентина — а основание как всегда кости, потому что на этом месте находятся останки двух крепостей и стоянка времен неолита
амбиции госкорпорации вот что движет этим проектом и пример Вавилонской башни очень показателен! я хочу жить в городе, в котором поклняются Б-гу и вывсшим идеалам, а не наживе и золотому тельцу
Заяц
При повальном воцерковлении нашей правящей и бизнес-элиты было бы забавно, если б над ними нависла угроза отлучения от церкви из-за газоскреба. Ну — если уж церкви так не нравится все это дело.)))
Андрей
Редактор
<Бога унизить невозможно-религия здесь не причём,остальное дело вкуса
Валентина
А что за основание будет у такой махины? На чем она («башня») будет стоять? Обратить внимание на город этим строительством, конечно, можно. Но — осторожно. Специфика...
Редактор
Нет, бронзовый ангел — это тогда уж олицетворение символа веры. А языческое начало никогда не уходило. До сих пор же люди верят, что, если Медный всадник покинет город, с ним произойдет что-то страшное.
Vladimir
Интересно, а предки, основывавшие наш город, были язычниками или всё же христианами? Вера в то, что наш город охраняет какой-то каменный ангел — это чистой воды язычество. В Библии говорится, что Иисус Христос «держит всё словом силой своей» (Евр. 1:3), а не какой-то каменный ангел. И если, скажем, кто-то уничтожит этого каменного ангела, то тогда что, у всех христиан нашего города вера пропадёт, что-ли?
Андрей
Да, наши предки вкладывали именно такой смысл, создавая Петербург, делая главными символоми ангела на Петропаловском соборе и кресты храмов.
Небоскрёб тоже может существовать при этом, но он должен возвышаться над торговыми центрами, жилыми комплексами и офисными центрами.
Vladimir
«...духовная борьба. Кто победит?..»
— Ну опять понеслась-поехала. Аж духовная борьба! А после постройки небоскрёба, значит, вера христианская погибнет, а все тёмные и нечистые силы победят, ведь храмы-то православные в городе уже не самые высокие! И ангел каменный на 122-метровом шпиле уже больше не сможет наш город охранять, как будто он доселе это делал (он и настоящим ангелом-то не является). А тот факт, что какое-то строение выше православных храмов, делает его, оказывается, оккультным. Отношение православных христиан к творениям рук человеческих иногда мало чем отличается от языческого.