Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости в России

Питерские топонимисты предлагают переименовать Ленинградский вокзал в Петербургский 

22/07/2009 0:18

Питерские топонимисты предлагают переименовать столичный Ленинградский вокзал не в Николаевский, а в Петербургский. Такое мнение в интервью корреспонденту «Карповки» высказали сразу два члена городской топонимической комиссии.

Название Николаевский было выбрано необдуманно, считает один из членов Алексей Ерофеев: «Еще до смерти императора — изначально — вокзал был Петербургским. Мне кажется такой вариант возвращения более разумным, поскольку наш Московский везет пассажиров в Москву. «Симметричный» вариант устроил бы, наверное, и москвичей, которые отправляются в Петербург. А Николаевской целесообразнее сделать Октябрьскую железную дорогу, так как заслуга Николая в ее постройке огромна, а название, появившееся после революции, ни к чему не обязывает».

«Название Петербургский, может быть, более логично — это первое название Ленинградского вокзала», — отметил член топонимической комиссии Андрей Рыжков. По его словам, он положительно относится к возвращению исторического имени первому вокзалу Москвы.

Напомним, инициатор переименования движение «Возвращение» также хотело вернуть вокзалу название Петербургский. Однако 8 июля приказом президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина его переименовали в Николаевский. На следующий день приказ был отменен.

Изображения, прикрепленные к публикации:

Ленинградский вокзал Москвы

 Комментарии 


  1. Андрей

    23/07/2009 в 12:41 | #1 | Ответить | Цитировать

    Да элементарно.

    На вокзале табличку поменяют. А на остальных объектах: дорожные указатели, таблички на городском транспорте, на остановках, схемы и путеводители, что в ларьках продают? Все сделают вовремя, быстро и без косяков?

    По закону подлости именно в «нужный» момент вам на глаза попадется «неправильный» указатель и вы поедете в другую сторону.

  2. 23/07/2009 в 12:29 | #2 | Ответить | Цитировать

    А неудобства безусловно возникнут. Представьте себе человека из другого города, который нечасто ездит в Питер, но он привык к существующему названию. И сориентироваться в новых именах ему будет тяжеловато. Надеюсь не надо объяснять каково опаздать на пересадочный поезд или самолет? Только из-за того что человек приехал издалека и не смог уловить перемену вывесок?

    А как вы предполагаете опоздать на поезд, если вокзал станет не Ленинградским, а Петербургским? Неужели вы поедете на Павелецкий? ;-)

  3. Андрей

    23/07/2009 в 12:10 | #3 | Ответить | Цитировать

    За «Рыжова» приношу свои извинения. Обидеть не хотел, опечатался.

    Имя, конечно, не пустой звук.

    «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» ©

    Но только в песне. В жизни есть еще капитан и экипаж.

    Вокзал — не станция и не улица. Здесь вы правы.

    Но подозреваю, что во внутренних документах железной дороги останется привычное название.

    А неудобства безусловно возникнут. Представьте себе человека из другого города, который нечасто ездит в Питер, но он привык к существующему названию. И сориентироваться в новых именах ему будет тяжеловато.

    Надеюсь не надо объяснять каково опаздать на пересадочный поезд или самолет? Только из-за того что человек приехал издалека и не смог уловить перемену вывесок?

    Даже я, родившийся в Питере и проживший здесь всю жизнь, бывает путаюсь в новых названиях. Полагаю, что не я один.

    Вокзал уже дважды переименовывали. И даже перекрашивали. Как нельзя было раньше там нормально машину поставить, чтобы встретить/проводить, так нельзя и сегодня. Это как пример, куда можно лишние деньги потратить.

    Надо в какой-то момент сказать «СТОП»! Хватит играться с названиями.

  4. Randyy

    22/07/2009 в 18:53 | #4 | Ответить | Цитировать

    Андрей, вы, похоже, всерьез полагаете, что имя — «звук пустой». Вот и Рыжкова сократили ненароком до Рыжова :)))))

    Вокзал — это не станция, тут ни расходов, ни проблем практически никаких... другое дело, что два варианта практически равнозначных...

  5. 22/07/2009 в 16:06 | #5 | Ответить | Цитировать

    Я против переименований и “восстановлений исторических названий”. Шуму много, толку мало, проблем куча.

    Позвольте поинтересоваться, что за «куча проблем» возникает после смены названия?

  6. Андрей

    22/07/2009 в 14:28 | #6 | Ответить | Цитировать

    Если мне переделают _ВСЕ_ документы (паспорта, права, разные справки, свидетельства, дипломы, договора на ту же сотовую связь, учредительные доки, кредиты в банке :))), деловые и личные контакты, то пожалуй я соглашусь стать Васей. А просто паспорт... — это медвежья услуга.

    Автор же хочет сменить табличку и умыть руки.

    Номерной знак на машине никогда не теряли? Может знакомые сталкивались? Поинтересуйтесь чего стоит восстановить. А суть в том, что от смены вывески (то бишь номера) машина быстрее не едет и водительское мастерство тоже не повышается.

    Я против переименований и «восстановлений исторических названий». Шуму много, толку мало, проблем куча.

    Почему на вокзале или в другом месте не создать музей, просто уголок, где будет написана история и упомянуты хотя бы основные вехи да и просто интересные факты, связанные со строительством?

    Создайте это место, сделайте его посещаемым и интересным. Тогда народ действительно не забудет и будет помнить.

  7. Неместный

    22/07/2009 в 12:54 | #7 | Ответить | Цитировать

    Андрей :Логичнее раздать переименователям лопаты, грабли,другие орудия физического труда и отправить на общественные работы. Пользы больше будет.

    А польза бывает только от физического труда?

    Андрей :

    Если уважаемый Андрей Рыжов вдруг узнает, что его горячо любимая бабушка хотела назвать его Васей или Петей, он побежит менять паспорт? Думаю, что нет, потому как занятие это весьма проблемное и нерадостное. Причем за свой счет.

    Неточная аналогия. Вас родители назвали Андреем, вы выросли с этим именем, и вдруг в один прекрасный день вас объявляют Васей и вручают вам паспорт на имя Васи. Вы махнёте рукой — Вася так Вася, лучше пойду займусь физическим трудом, или всё-таки попытаетесь восстановить справедливость?

  8. Андрей

    22/07/2009 в 11:08 | #8 | Ответить | Цитировать

    Логичнее раздать переименователям лопаты, грабли,

    другие орудия физического труда и отправить на общественные работы. Пользы больше будет.

    Если уважаемый Андрей Рыжов вдруг узнает, что его горячо любимая бабушка хотела назвать его Васей или Петей, он побежит менять паспорт? Думаю, что нет, потому как занятие это весьма проблемное и нерадостное. Причем за свой счет.

    А вокзал переименовывать он будет за счет налогоплательщиков. Может стоит таки напрячь мозги и поискать другой способ, увековечивания памяти строителей железной дороги?

  9. Randyy

    22/07/2009 в 10:15 | #9 | Ответить | Цитировать

    ну, Возвращение уже ни о чем другом не говорит, как о Николаевском...

    проблема Буриданова осла...



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации