Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Завод у ядерного реактора на Октябрьской набережной застроили жильем 

16/12/2019 15:35

Территорию завода «Реактив» на углу Октябрьской набережной и улицы Крыленко застроили жилым комплексом. Дома встали вплотную к действующему экспериментальному ядерному реактору.

Земельный участок на Октябрьской набережной, 44, до недавнего времени занимал завод «Реактив». Оба его здания были построены в 1973 году. После конфликта с руководством «Реактива» группе «ЛСР» удалось выселить предприятие с Октябрьской набережной: девелопер, по словам директора завода Алексея Нигматулина, выделил «Реактиву» участок в два раза большей площади в промзоне «Ручьи». Впрочем, пока информации о начале строительства там новой производственной площадки не поступало.

В феврале 2016 года ООО «Реновация», на тот момент полностью принадлежавшее «Реактиву», получило разрешение на строительство здесь жилья. Спустя полгода фирму продали девелоперу «Полис групп» и переименовали в ООО «Полис-групп». Летом 2017 года прошел снос бывших промышленных корпусов; его проводила группа Springald.

Проект жилого комплекса разработало ООО «Испытательный центр „Стройэксперт“» (группа «Стройэксперт»). Получились два 23-этажных здания в «спальной» архитектуре: коробка расположилась вдоль Октябрьской набережной, точка — за ней почти на улице Крыленко.

Оба здания вплотную примыкают к территории филиала Крыловского научного центра на Октябрьской набережной, 44, корпус 2, где находится действующий экспериментальный ядерный реактор. Как и все подобные объекты, он входит в составленный Федеральным медико-биологическим агентством перечень площадок «чрезвычайно высокого» риска. Впрочем, в службе строительного надзора «Канонеру» в свое время пояснили, что в градплане участка под жилой комплекс не было отражено санитарно-защитных зон, которые препятствовали бы его строительству.

В конце ноября, по данным «Канонера», комплекс был введен в эксплуатацию. Домам присвоены адреса: Октябрьская набережная, 44, и улица Крыленко, 2.

Февраль 2015 года:

Октябрьская набережная, 44, Реактив

Декабрь 2019 года:

Октябрьская набережная, 44, и улица Крыленко, 2, жилой комплекс

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Октябрьская набережная, 44, и улица Крыленко, 2, жилой комплекс
Теги: жилье, группа springald, группа полис, группа стройэксперт, иц стройэксперт, крыловский научный центр цнии, лср, ооо полис групп реновация, служба строительного надзора




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Setl Group показала, как будет выглядеть жилой дом на Октябрьской набережной

 Жертвами жилого дома могут стать дореволюционные склады на Черниговской

 Квартал-«муравейник» на Коломяжском пополнился еще двумя жилыми домами

 На берегу Дудергофского канала сдали второй жилой дом — змею

 Setl Group берется за строительство новых жилых домов в Стрельне


 Комментарии 


  1. Carolus Magnus

    16/02/2022 в 16:55 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    А вот Верховный суд, похоже, всё-таки переедет на Тучков Буян :)))

  2. Руслан

    17/11/2020 в 11:05 | #2 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Carolus :

    Редактор! Хватит эту ерунду про промзону «Ручьи» каждый раз в новостях об этом квартале повторять.

    Странное замечание человека, который написал комментарий под архивным текстом...

    Дмитрий, уточните, пожалуйста, через сколько месяцев текст считается архивным на сайте Канонер.

  3. Редактор

    16/11/2020 в 11:42 | #3 | Ответить | Цитировать

    Carolus

    :

    Редактор! Хватит эту ерунду про промзону «Ручьи» каждый раз в новостях об этом квартале повторять.

    Странное замечание человека, который написал комментарий под архивным текстом...

  4. Carolus

    15/11/2020 в 14:49 | #4 | Ответить | Цитировать

    Редактор! Хватит эту ерунду про промзону «Ручьи» каждый раз в новостях об этом квартале повторять. АО «Реактив» на самом деле переехало в 6-й Предпортовый проезд, на скромный в сравнении с имевшимся земельный участок. Но, с другой стороны, ему больше и не надо, а то промышленные предприятия в советское время получали кучу дармовой территории и успешно загаживали её целиком. Я понимаю, что ты в начале переезда не знал точно куда переедет «Реактив». Но сейчас-то об этом известно! Ты бы ещё Верховный суд на Тучков буян поселил!

  5. 3anpocmo

    20/12/2019 в 13:01 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Местный

    [Переход на личности удален] Мы, вроде бы, газом не занимаемся, да нефтью, но все как-то при деле.

    разговоры про рабочие места пустая болтовня, особенно когда большинство заводов не работают по назанчению десятки лет. И людей там почти нет и не было. Кроме того, конретно здесь, было опасное химическое производство. Дом может быть и не шедевр, но всё лучше того убожества, что здесь стояло. А нгалоги и так будут платить те, кто здесь буде прописан. [Переход на личности удален]

  6. Инженер

    19/12/2019 в 12:59 | #6 | Ответить | Цитировать

    НеПетербуржец :

    @Инженер

    Не вижу тут ничего смешного. Если застраивать всё свободное пространство, не думая об инфраструктуре, вообще, то более-менее «комфортно» жить скоро станет негде. И, кстати, нынешняя застройка Невского района — прекрасная тому иллюстрация...

    Да я и не спорю!

    Но кто об этом думать -то должен? Ну не я же, проектируя ЖБК новых зданий.

    Что, как и кому делать (в общем и целом), ну, типа, правильно делать, известно и много раз обсуждалось.

    Но на данный момент имеем, что имеем.

    И ниже ***Руслан*** это чисто конкретно сформулировал.

  7. Руслан

    18/12/2019 в 22:44 | #7 | Ответить | Цитировать

    ППТ разработан в соответствии с ПЗЗ и утвержден КГА — где нарушен закон?

    ПД прошла экспертизу, в т. ч. на соответствие ПЗЗ и получила положительное заключение — где нарушение закона?

    СГСН выдала разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию — где нарушение закона?

    Высота не превышена, машиномест по нормативам,

    не нравятся законы — ходите на общественные слушания ПЗЗ! И на выборы.

  8. НеПетербуржец

    18/12/2019 в 20:55 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    Не вижу тут ничего смешного. Если застраивать всё свободное пространство, не думая об инфраструктуре, вообще, то более-менее «комфортно» жить скоро станет негде. И, кстати, нынешняя застройка Невского района — прекрасная тому иллюстрация...

  9. Инженер

    18/12/2019 в 14:14 | #9 | Ответить | Цитировать

    Местный :

    Единая максимальная этажность для всего города это абсурд.

    Абсолютно согласен!

    Я вполне понял, о чём вы, но всё-таки надо уточнить кое что, если кто не вкурсе.

    Есть высотный регламент в ПЗЗ. И вот там для каждого места в городе, для каждой зоны, а эта зона может быть разной площади, есть ограничение по высоте здания. Вот и всё.

    Преодолеть эту высоту сейчас сложно, тем более в центре. Но никто не помешает и никто не придерется, если все дома в неком квартале или отдельном ЖК будут иметь предельный параметр по высоте.

    А то что так некрасиво, так кого это волнует? А главное, кто может повлиять на застройщика? Никто. Ни Градсовет, ни Главарх. ни суд.

    Всё, тупик тут.

  10. Инженер

    18/12/2019 в 14:05 | #10 | Ответить | Цитировать

    НеПетербуржец :

    @Инженер

    Причём сами же пишете, что не знаете, нарушил застройщик в данной ситуации закон или нет (и ваше «вероятно» тому подтверждение). «Возможно, не нарушил», «может быть, не нарушил». А если нарушил? Что тогда? Вариант «не ездите, не ходите и не живите в таких местах», ну... как бы не очень. Так скоро нигде жить, ездить и ходить нельзя будет :-)

    Ну так я ведь тоже не работаю в Ростехнадзоре!

    Кстати, этот орган занимается только лифтами в жилых домах. Все остальное, локация, чистота места, этажность, архитектура и фундаменты-вне его компетенции.

    Я и в иных надзорных органах не работаю, по-этому не знаю про этот ЖК ничего. Как и любой обыватель, тем более кое-что знающий об арх-ре и стр-ве, могу и сомневаться в каких-то аспектах возникновения этого ЖК .

    Что мог предложить, в свете вышеизложенного, находясь сторонним наблюдателем, то и предложил.

    Однако по ряду вопросов наша озабоченная общественность вовсе не дремлет. К ним всегда можно присоединиться или начать некий процесс самому на вполне законных основаниях. Получится ли какой результат? Не знаю.

    Последняя же ваша реплика-действительно смешная.

    Каждый сам для себя выбирает место для изни со всеми его плюсами и минусами.

  11. НеПетербуржец

    18/12/2019 в 13:48 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    Причём сами же пишете, что не знаете, нарушил застройщик в данной ситуации закон или нет (и ваше «вероятно» тому подтверждение). «Возможно, не нарушил», «может быть, не нарушил». А если нарушил? Что тогда? Вариант «не ездите, не ходите и не живите в таких местах», ну... как бы не очень. Так скоро нигде жить, ездить и ходить нельзя будет :-)

  12. НеПетербуржец

    18/12/2019 в 13:36 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    Ну и зачем этим заниматься простым гражданам? Я же не работаю, например, в Ростехнадзоре. У нас столько контролирующих ведомств, что проверять найдётся кому. От жителей-то требуется лишь начальный толчок. Пока его нет.

  13. Местный

    17/12/2019 в 15:53 | #13 | Ответить | Цитировать

    Вопрос тут возвращаться к профильным комитетам — По строительству и по Архитектуре.

    Единая максимальная этажность для всего города это абсурд.

    Где то в Кудрово и в Мурино можно строить более высокие дома. Но опять таки высотой 25 этажей могут быть отдельные доминанты а не все здания в микрорайоне или дома колодцы.

    Это район может иметь максимальную этажность — 10 этажей. С учетом того что там рядом.

    Нужно все таки перенимать опыт организации работы Администрации города как в городах Германии. Где подробнейшим образом расписано по каждой улице, по каждому району, по каждому микрорайону как и что должно быть.

    Как сейчас у нас происходит. Приняли закон по максимальной этажности в городе. Принесли проект на согласование в комитет по Архитектуре. Районный Архитектор смотрит «Ага высота соответствует правилам. И подписывает». А то что дом выглядит монстром его не волнует.

    Но это же не нормально.

  14. Инженер

    17/12/2019 в 14:19 | #14 | Ответить | Цитировать

    Руслан :

    радоновые разломы...

    Проблема наличия радона в наших краях существует.

    Чтобы обезопасить себя, не стоит жить и работать в подвальных помещениях и на первом этаже. Или сильно и постоянно их проветривать. А заодно еще 2-й и 3-й. На этом проблема заканчивается.

    Никаких разломов под городом нет и быть не может. На мощной плите сидим.

    Однако наличие геопатогенных зон на территории городе признать приходится. Эта статистка велась еще с 70-х годов и имеет статус ДСП. Характер этих зон и причины повышенной заболеваемости в них до сих пор не выяснены.

  15. Инженер

    17/12/2019 в 14:11 | #15 | Ответить | Цитировать

    @НеПетербуржец

    Ну и кто этим будет заниматься? Вы?

    Вот градозащитники могут цапануться за какой-нибудь дореволюционный сарай, и довести дело до положительного (для них, а не для города) результата.

    А что тут?

    Ну не покупайте квартиру в этих домах, не ездите по Октябрьской набережной...Делов то...

  16. НеПетербуржец

    17/12/2019 в 12:50 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    Дак и нужно определиться, нарушил застройщик нормы или нет. Тогда сразу станет понятно, заводить на него дело (вероятно) или нет...

  17. Инженер

    17/12/2019 в 11:37 | #17 | Ответить | Цитировать

    Местный :

    Надо хоть немного то соображать!

    Кто должен соображать-то?

    Застройщик хоть какие-то законы и нормативы нарушил при стр-ве своего ЖК?

    Нет (вероятно).

    А на на нет-и суда нет.

  18. Местный

    16/12/2019 в 22:00 | #18 | Ответить | Цитировать

    Во первых сам снос промышленных предприятий недопустим.

    Теряем рабочие места, теряем налоговые отчисления.

    На что жить то собираемся???? На продажу от газа и нефти???? Как видим денег этих не хватает раз пенсионный возраст увеличили.

    А во вторых даже если бы эти дома были бы построены на пустыре то они слишком высокие. Слишком высокие. Это и внешне видно. И так же ведь у всех автомобили. Вселится куча народа и где тачки оставлять??? Места припарковаться не хватит.

    Надо хоть немного то соображать!

  19. Vasilii

    16/12/2019 в 20:44 | #19 | Ответить | Цитировать

    Да, душевное место для жизни!

  20. Инженер

    16/12/2019 в 18:28 | #20 | Ответить | Цитировать

    Да, с СЗЗ там кто-то хорошо поработал, сократил...Возможно.

    С другой стороны мы не знаем реальную степень опасности этого ангара. Нет там никакого реактора. Выглядит комплекс с реактором, даже маломощным иначе. А в этом ангаре его конфигурацию не упрятать, просто места не хватит.

    Сам же комплекс выглядит случайным, бессмысленным. Никак не учитывающим даже уже существующую рядом застройку.

    Архитектура и этажность -обычны для сегодняшнего дня.

    Конечно от фронта Невы хотелось бы что-то более интересного.

    Даже в Рыбацком теми, советскими, средствами попытались что-то сделать, хотя тоже особо не приуспели.

  21. Руслан

    16/12/2019 в 15:50 | #21 | Ответить | Цитировать

    rb.mchs.gov.ru/radiation_map?district=88

    а ещё есть центры ядерной медицины и радоновые разломы...

    так недалеко и до шапочки из фольги)



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации