Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Проект застройки дворов Русского музея суд признал незаконным 

04/06/2019 16:37

Русский музей, двор, лифты

Суд признал незаконным проект реконструкции Михайловского дворца на Инженерной улице, 2–4. Русский музей хотел частично застроить внутренние дворы, в том числе создав в них лифты.

Внутренние дворы Михайловского дворца, западный и восточный, были задуманы архитектором Карлом Росси для освещения и проветривания комнат. Русский музей считал, что теперь необходимость во дворах отпала, потому что солнечный свет и влажный воздух только вредят экспонатам. Было решение частично застроить колодцы и обустроить там лифты для инвалидов.

Первый проект разработало ЗАО «Ленполпроект». Его утвердила Главгосэкспертиза, однако прокуратура признала незаконным. Дорабатывать работу вызвалось ООО «Архитектурное бюро „Литейная часть-91“». Перекрытия в нем остались, но этажей стало как минимум на один меньше.

Михаил Золотоносов, Надежда Пивоварова и Ирина Шалина подали иск к КГИОПу с требованием признать незаконным согласование этого проекта. В рамках рассмотрения дела судья Куйбышевского суда Ирина Воробьева приняла редкое решение: она лично поехала в музей и осмотрела дворы. А сегодня иск был удовлетворен.

К слову, в апреле директор Русского музея Владимир Гусев заявил, что его учреждение отказывается от застройки дворов.


Смотрите также:

Материалы суда

Теги: бюро литейная часть 91, кгиоп, русский музей, музеи




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Разработан проект восстановления Китайского театра в Пушкине

 Измайловские провиантские склады на Лермонтовском стали памятниками

 Проект нового здания Музея Достоевского в Кузнечном переделали

 В Пушкине отремонтировали башню-руину Шапель в Александровском парке

 Музей Достоевского в Кузнечном расширят за счет выкупленной квартиры


 Комментарии 


  1. Николай Антонов

    17/06/2019 в 09:24 | #1 | Ответить | Цитировать

    Шведы не пожалели сил, времени и деньжат на свой Национальный музей. Там так всё шикарно сделано. А перегородку с лифтами сделали разборной и передвижной: никаких претензий. Ещё не побоялись разобрать и восстановить то, что было переделано в 19-20 в. Решительные ребята. И нам так надо — не нужно бояться и прятать голову в песок.

  2. 4700

    12/06/2019 в 10:43 | #2 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Овчинка выделки не стоит (дворы слишком малы). У меня есть подозрение, что кривую историко-культурную экспертизу специально согласовали чтобы её было легко опрокинуть в суде (что и произошло) и утопить руководство КГиОП.

  3. инженер

    07/06/2019 в 14:45 | #3 | Ответить | Цитировать

    горожанин :

    Главное, чтобы не получилось как с Летним садом — низкокачественные пластмассовые копии, под которыми указано, что это статуи XVIII века.

    Новый ЛС неоднозначен, я не раз высказывался на сей счет.

    Но что-то я не припоминаю, чтобы под (действительно) копиями скульптур были подписи, что это 18 век. Но такое вполне может быть ради некой аутентичности, памяти ситуации и места.

    Это вопрос интересный, и он распространяется и на монументы последних 50 лет. Но это уже иная, моя псковская история. Когда делают полные копии!

    И никак не могу признать, что копии скульптур -низкокачественные.

    И это не пластик, а полимербетон, с добавлением натуральной мраморной крошки.

    Для центра мегаполиса-совершенно логичное решение для дальнейшей жизни реальных исторических мраморных скульптур.

    Еще раз-наш принцип сохранения наследия противоречит Венецианской хартии, и того, что нередко делается в Италии.

    Считаю наш принцип-более верным. Ну, в наших условиях, разумеется.

  4. инженер

    07/06/2019 в 14:35 | #4 | Ответить | Цитировать

    @—–

    Любая проблема такого рода и масштаба-очевидно неоднозначна.

    Так что Ваше мнение понятно, но ...неочевидно :)

  5. —–

    06/06/2019 в 22:02 | #5 | Ответить | Цитировать

    Истцы — молодцы!

    Доводы «ради блага маломобильных граждан» равно как и с идеей выброса СПГУ за городскую черту с тем,"чтобы биологи могли беспрепятственно общаться с химиками", при масштабах затеваемых реконструкций не выдерживают никакой критики.

    Непосвященному ясно, что такого рода «забота» — это маскировка кое-чего намного более важного (для кое-кого).

  6. хитрый змей

    06/06/2019 в 21:57 | #6 | Ответить | Цитировать

    горожанин :

    Реставрацию, ремонт и приспособление для современных нужд там давно пора проводить. Во всех крупных музеях мира так делают. Дворы тоже вполне можно было перекрыть и использовать. Главное, чтобы не получилось как с Летним садом — низкокачественные пластмассовые копии, под которыми указано, что это статуи XVIII века.

    Заказчик-то тот же...

  7. горожанин

    06/06/2019 в 18:07 | #7 | Ответить | Цитировать

    Реставрацию, ремонт и приспособление для современных нужд там давно пора проводить. Во всех крупных музеях мира так делают. Дворы тоже вполне можно было перекрыть и использовать. Главное, чтобы не получилось как с Летним садом — низкокачественные пластмассовые копии, под которыми указано, что это статуи XVIII века.

  8. инженер

    06/06/2019 в 14:58 | #8 | Ответить | Цитировать

    4700 :

    @инженер

    Тот, кто запустил реконструкцию Пирумов бывший замминистра культуры, арестован по второму делу о коррупции

    Я в курсе.

    Но речь не о нём, не о Гусеве, не о «великом и ужасном» М. Золотоносове.

    Заметки которого по теме я плотно штудировал в журнале ГОРОД.

    Тут всё тоньше.

    Докажите материальную заинтересованность ряда ответственных лиц в этой реконструкции.

    А ведь рано или поздно к новой реконструкции, к застройке дворов и чему-то-там-еще придут.

    Не верите? Напрасно.

  9. Инкери

    05/06/2019 в 23:20 | #9 | Ответить | Цитировать

    Увидев Летний сад все офигели.

  10. 4700

    05/06/2019 в 23:00 | #10 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Тот, кто запустил реконструкцию Пирумов бывший замминистра культуры, арестован по второму делу о коррупции

  11. инженер

    05/06/2019 в 15:41 | #11 | Ответить | Цитировать

    Собственно, и для подателей иска было хорошо известно, что дворец Росси подвергся коренной реконструкции Свиньиным именно под нужды музея.

    Очевидно, что музейная технология меняется, становится современнее, если угодно. И со зданиями надо что-то делать.

    Полагаю, примеров в мире приводить не надо, сами знаете.

    Надо ли в данном случае что=то такое делать---я не берусь судить. В первую очередь надо тут спрашивать профессиональных музейщиков.

    Но у меня нет сомнений, что исторические здания надо как-то очень осторожно реконструировать под сегодняшние технологии и...как ни странно, нормативы. А потому-следует продолжать работу.

    Претензии жалобщиков сводились к некому возможному распилу неких немалых денег. Отвергать такой сценарий я не стану. Но надо и понимать, что следующий раз, даже на отменный проект, денег уже не дадут. Со всеми вытекающими для исторического здания музея...

  12. Алексей

    05/06/2019 в 10:59 | #12 | Ответить | Цитировать

    г-н Гусев, уже достаточно «насытился», хватит. Да нужена реставрация, а не переделка Росси.

  13. хитрый змей

    05/06/2019 в 00:36 | #13 | Ответить | Цитировать

    Судя по материалам суда, проект сырой был. Так что, не удивительно, что нашли много всего, к чему оказалось легко придраться.

    А ремонтировать дворец пора. Он портится и протекает на глазах...



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.