Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Площадь Европы переименовали в площадь Беллинсгаузена 

25/04/2018 20:12

Площадь Европы на Васильевском острове переименовали в площадь Беллинсгаузена. Формально действо преподнесено как присвоение этого названия части площади, но другой части у нее пока нет.

Площадь Европы, располагавшаяся вдоль Морской набережной западнее гостиницы «Прибалтийская», получила название в июне 2003 года, сразу после 300-летия Петербурга. Решение мотивировалось тем, что площадь находится на западной, то есть ближайшей к Европе, оконечности Васильевского острова.

В 2014 году границы площади увеличили: в ее состав включили перспективную часть на намывной территории западнее ЗСД. Прошлой осенью топонимическая комиссия придумала разделить площадь надвое; границей стал ЗСД. Старую площадь Европы решили назвать площадью Беллинсгаузена (в честь первооткрывателя Антарктиды Фаддея Беллинсгаузена). Вчера это решение было утверждено.

Таким образом, сейчас на местности площади Европы больше нет. Когда ее построят в новых границах, на намыве западнее ЗСД, неизвестно.

Август 2018 года:

Площадь Беллинсгаузена

Фото Дмитрия Ратникова

Смотрите также:

Постановление

Изображения, прикрепленные к публикации:

Площадь Беллинсгаузена
Теги: топонимическая комиссия, переименования, переименования улиц, топонимия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Проектный 140-метровый переулок в Пулковском стал называться Фронтовым

 Пешеходную дорожку в пушкинской Софии назвали улицей Ивана Саутова

 Сквер возле соборной мечети на Кронверкском назвали в честь Атауллы Баязитова

 Открылось движение по северному «Звездному путепроводу» на Дунайском

 Путепровод у Красненького кладбища стал называться Ново-Автовским


 Комментарии 


  1. В.Ш.

    30/01/2020 в 14:46 | #1 | Ответить | Цитировать

    @???

    Ну он собственно и есть Фабиан Таддеус. Русское имя-отчество было обязательным для морских офицеров. На кораблях все называли друг друга именно так (а не по чинам)

  2. Randy

    16/08/2018 в 16:54 | #2 | Ответить | Цитировать

    Триграмматон :

    А на памятнике в Кронштадте написано «Беллингсгаузен»

    en.wikipedia.org/wiki/Fab...аузену.jpg

    по-немецки оригинальная фамилия Bellingshausen

  3. Триграмматон

    29/04/2018 в 00:13 | #3 | Ответить | Цитировать

    А на памятнике в Кронштадте написано «Беллингсгаузен»

    en.wikipedia.org/wiki/Fab...аузену.jpg

  4. горожанин

    26/04/2018 в 16:39 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Инкери

    Отличный вариант, хотя это лишь небольшая часть всего плаца. С другой стороны если и метро Пионерская и Пионерская площадь были названы просто так, по наитию советских чиновников, то здесь при переименовании ее в Беговую площадь сразу будет вспоминаться петербургская публика, приезжавшая сюда на бега. В Москве-то в этом топониме сохранили привязку к месту.

  5. ???

    26/04/2018 в 15:42 | #5 | Ответить | Цитировать

    Леонид :

    Всякие нерусские фамилии большинством населения традиционно считаются еврейскими.

    А всякие Леониды тем паче.

  6. Инкери

    26/04/2018 в 14:02 | #6 | Ответить | Цитировать

    @горожанин

    Лучше восстановить в форме Семёновский плац.

  7. Леонид

    26/04/2018 в 13:39 | #7 | Ответить | Цитировать

    Всякие нерусские фамилии большинством населения традиционно считаются еврейскими.

  8. ???

    26/04/2018 в 13:28 | #8 | Ответить | Цитировать

    Егор :

    На мой взгляд, большинство людей не знает что Беллинсгаузен — немец по происхождению. И тогда уж надо называть это место «площадь фон Беллинсгаузена».

    Он вообще-то балтийский немец. С рождения был подданным Российской империи, как и его родители. Имя Фаддей он еще в 11-летнем возрасте взял.

  9. горожанин

    26/04/2018 в 12:47 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Спасибо, сколько раз там проходил, а не знал, что это пространство по обоим берегам Фонтанки ещё с 1908г. называется Семеновской площадью. Как говорится, век живи, век учись.

    Тогда её было бы логично назвать Беговой площадью (в память о императорском ипподроме — опять же привязка к месту). Хотя теперь, когда у нас вот-вот появится одноименное метро на краю города...

  10. Егор

    26/04/2018 в 12:43 | #10 | Ответить | Цитировать

    @???

    На мой взгляд, большинство людей не знает что Беллинсгаузен — немец по происхождению. И тогда уж надо называть это место «площадь фон Беллинсгаузена».

  11. Roman_P

    26/04/2018 в 11:34 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Инкери

    Ну я не так плохо думаю о соотечественниках. Возможно, не всякий скажет, чем именно он знаменит, но фамилия всяко на слуху.

  12. Инкери

    26/04/2018 в 11:25 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    вообще не известен

  13. Roman_P

    26/04/2018 в 11:24 | #13 | Ответить | Цитировать

    горожанин :

    У нас и так есть названия площадей, которые точно стоило бы сменить — например Пионерская площадь у ТЮЗа (там и в пионеры-то не принимали) — её гораздо логичнее было бы назвать Семеновской площадью (в память о историческом плаце) — вот какую мысль стоило бы довести до топонимической комиссии — это и благозвучное название и привязка к известному историческому месту, которое теперь никак не обозначено на карте СПб (очевидно вследствие нелюбви советской власти к Семеновскому полку).

    Вот только Семёновская площадь давно имеется (у одноимённого моста). Которую советская власть пощадила, несмотря на нелюбовь к гвардейцам.

  14. Roman_P

    26/04/2018 в 11:22 | #14 | Ответить | Цитировать

    Инкери :

    @Roman_P

    фамилия каждому знакома с детства и мне неизвестны люди, у которых были бы проблемы с её произнесением.

    Вы в кругах василеостровской интеллигенции вращаетесь ?

    То есть вы хотите сказать, что за пределами василеостровской интеллигенции Беллинсгаузен малоизвестен?

  15. ???

    26/04/2018 в 11:16 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Егор

    А что означает эта копипаста из Википедии?

  16. Егор

    26/04/2018 в 11:13 | #16 | Ответить | Цитировать

    Это один из немногих всемирно известных российских мореплавателей.

    Фадде́й Фадде́евич Беллинсга́узен (при рождении Фабиан Готтлиб Таддеус фон Беллинсгаузен

  17. ???

    26/04/2018 в 11:00 | #17 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Как это лучше? Вы, кстати, «Беллинсгаузена» вручную написали или скопировали?

    Фамилию «Беллинсгаузен» многие могут без проблем написать уже где-нибудь класса с шестого.

    Это один из немногих всемирно известных российских мореплавателей.

  18. горожанин

    26/04/2018 в 10:56 | #18 | Ответить | Цитировать

    У нас и так есть названия площадей, которые точно стоило бы сменить — например Пионерская площадь у ТЮЗа (там и в пионеры-то не принимали) — её гораздо логичнее было бы назвать Семеновской площадью (в память о историческом плаце) — вот какую мысль стоило бы довести до топонимической комиссии — это и благозвучное название и привязка к известному историческому месту, которое теперь никак не обозначено на карте СПб (очевидно вследствие нелюбви советской власти к Семеновскому полку).

  19. Инкери

    26/04/2018 в 10:54 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    фамилия каждому знакома с детства и мне неизвестны люди, у которых были бы проблемы с её произнесением.

    Вы в кругах василеостровской интеллигенции вращаетесь ?

    Кстати теперь можно будет легко вернуть историческое название — «Площадь Европы»

  20. Инкери

    26/04/2018 в 10:44 | #20 | Ответить | Цитировать

    надо было в Площадь Азии переименовать и не мучиться

  21. Редактор

    26/04/2018 в 09:09 | #21 | Ответить | Цитировать

    ИНЖЕНЕР

    :

    ЗЫ Топ.комиссия попросту изживает себя.

    Судя по вчерашним решениям, я даже соглашусь.

  22. grannie

    26/04/2018 в 08:47 | #22 | Ответить | Цитировать

    Кржижановский у нас в топонимике есть. Беллинсгаузен имхо попроще будет :-)

  23. Alexandr

    26/04/2018 в 00:50 | #23 | Ответить | Цитировать

    ИНЖЕНЕР :

    Лично я с почтением к мореплавателю...Но..."скажи рыба"-----"селёдка".

    Имя не самое простое, тем более написание. Вот и я на всяк случай не решился...

    Не берусь рассуждать правильно ли (пере)назвали, но это просто было делать необязательно.

    ЗЫ Топ.комиссия попросту изживает себя.

    Как не вспомнить: www.youtube.com/watch?v=qgp1ym5qH94

  24. ИНЖЕНЕР

    25/04/2018 в 22:49 | #24 | Ответить | Цитировать

    Лично я с почтением к мореплавателю...Но..."скажи рыба"-----"селёдка".

    Имя не самое простое, тем более написание. Вот и я на всяк случай не решился...

    Не берусь рассуждать правильно ли (пере)назвали, но это просто было делать необязательно.

    ЗЫ Топ.комиссия попросту изживает себя.

  25. Roman_P

    25/04/2018 в 20:47 | #25 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    @Roman_P

    Там вообще не нужно никакого названия. Там и площади нет. Но Беллинсгаузен — совершенно нетопонимическая фамилия. Еще бы площадь Эйяфьятлайокудля не хватает.

    Европейская площадь, кстати, звучит неплохо.

    Что Европейская площадь — нормальное название, абсолютно согласен.

    Нет площади или есть — ну, дискуссионный вопрос. Место под неё имеется, во всяком случае, это не какой-нибудь перекрёсток с размытыми границами. Архитектурно не оформлена, это да. Ну, дело будущего.

    Ну вы сравнили Беллинсгаузена с исландским вулканом. Фамилия мореплавателя длинна, но и только — там нет труднопроизносимых звукосочетаний (Крузенштерн в этом смысле критичнее, кстати). Не говоря о том, что эта фамилия каждому знакома с детства и мне неизвестны люди, у которых были бы проблемы с её произнесением.

    Ну и, как я уже написал, для площадей требования к наименованию менее жёсткие, чем для улиц, потому что их названия реже фигурируют в бытовой речи. Там и Грумм-Гржимайло сошёл бы. В особенности, если нет адресов.

  26. Редактор

    25/04/2018 в 20:40 | #26 | Ответить | Цитировать

    @

    Roman_P

    Там вообще не нужно никакого названия. Там и площади нет. Но Беллинсгаузен — совершенно нетопонимическая фамилия. Еще бы площадь Эйяфьятлайокудля не хватает.

    Европейская площадь, кстати, звучит неплохо.

  27. Roman_P

    25/04/2018 в 20:38 | #27 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Roman_P :

    Хм, а я почем-то думал, что площадью Беллинсгаузена назвали как раз новую часть.

    Ну да ладно, новое название всяко лучше. Хотя бы грамматически.

    Как это лучше? Вы, кстати, «Беллинсгаузена» вручную написали или скопировали?

    Вручную. Это не так сложно, как может показаться.

    Просто топоним «площадь Европы» уродлив и противоречит традициям русской топонимии. За площадью Беллинсгаузена только грех труднопроизносимости (относительной, имя всё же известное) — но для площади, по которой, к тому же, нет адресов (если не ошибаюсь), это некритично.

  28. Редактор

    25/04/2018 в 20:29 | #28 | Ответить | Цитировать

    Roman_P

    :

    Хм, а я почем-то думал, что площадью Беллинсгаузена назвали как раз новую часть.

    Ну да ладно, новое название всяко лучше. Хотя бы грамматически.

    Как это лучше? Вы, кстати, «Беллинсгаузена» вручную написали или скопировали?

  29. Roman_P

    25/04/2018 в 20:24 | #29 | Ответить | Цитировать

    Хм, а я почем-то думал, что площадью Беллинсгаузена назвали как раз новую часть.

    Ну да ладно, новое название всяко лучше. Хотя бы грамматически.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации