Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг

 Новости строительства Санкт-Петербурга

На Кушелевской дороге построят церковь и научно-просветительский центр 

23/01/2018 14:50

На Кушелевской дороге будут построены Петро-Феврониевскую церковь, а также «научно-просветительский центр». Комплекс решат в неорусском стиле, а центр и вовсе копирует столичной особняк Игумнова.

Участок расположен на красной линии Кушелевской дороги между домами 8 и 12. Сейчас он полностью покрыт деревьями. Весной 2016 года город передал землю приходу храма Сергия Радонежского, что базируется в Песочном при местном онкоцентре на Ленинградской улице. На сайте прихода говорится, что «нам стало понятно: в Песочном необходимо строительство нового храма». Ему уже придумали название — во имя Новомучеников Российских.

Однако к его возведению религиозная организация так и не приступила. Зато в декабре получила разрешение на строительство храмового комплекса на Кушелевской дороге. В соответствии с проектом, разработанным ООО «Экспертпроект» под руководством Михаила Анкудинова, он будет состоять из двух зданий — собственно церкви, ее посвятят Петру и Февронии, и «научно-просветительского центра». В составе первой очереди будет только церковь.

На представленных иллюстрациях виден неорусский стиль, характерный для начала XX века. При этом научно-просветительский центр является копией особняка Игумнова, расположенного в Москве на Большой Якиманке, 43.

Кушелевская дорога, храм Петра и Февронии

Кушелевская дорога, научно-просветительский центр

Изображения, прикрепленные к публикации:

Кушелевская дорога, научно-просветительский центр Кушелевская дорога, храм Петра и Февронии

 Комментарии 


  1. Редактор

    25/01/2018 в 11:20 | #1 | Ответить | Цитировать

    Алексей Хваль

    :

    Катер :

    Произведения ООО как-то тоже нужно художественно обозначить и воспринять. Иначе кобылки на колоннах будут новыми капителями.

    Если Вы нуждаетесь в ответе для экзамена, то:

    чертёж дома является полной копией лицевого фасада особняка Игумнова в Москве, построенного в стиле, называемом псевдорусским и воспроизводящем узорочный стиль семнадцатого века с поправкой на художническую, чертёжническую и исполнительскую аккуратность второй половины девятнадцатого века.

    Особняк добавил в текст.

  2. Алексей Хваль

    25/01/2018 в 11:12 | #2 | Ответить | Цитировать

    Катер :

    Для практики: мебель в стиле модерн перестанет походить на высокотехнологичное оборудование для кухни, а на Чапаева больше не появится «первый в Петербурге дом во французском стиле», «Русский дом» уже есть.

    Не перестанет. Продолжит появляться.

  3. Катер

    25/01/2018 в 11:10 | #3 | Ответить | Цитировать

    Для практики: мебель в стиле модерн перестанет походить на высокотехнологичное оборудование для кухни, а на Чапаева больше не появится «первый в Петербурге дом во французском стиле», «Русский дом» уже есть.

  4. Павел П

    24/01/2018 в 22:51 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Хваль

    «Псков хоть местами живописен, а Новгород разочаровал меня неимоверно».

    Слепота к исторической ценности архитектуры — тяжелый порок наших архитектурных критиков.

  5. Катер

    24/01/2018 в 22:19 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Хваль

    Просто пытаюсь избавить Министерство культуры и КГИОП от возможной работы. Большое спасибо.

  6. Алексей Хваль

    24/01/2018 в 22:03 | #6 | Ответить | Цитировать

    Катер :

    Произведения ООО как-то тоже нужно художественно обозначить и воспринять. Иначе кобылки на колоннах будут новыми капителями.

    Если Вы нуждаетесь в ответе для экзамена, то:

    чертёж дома является полной копией лицевого фасада особняка Игумнова в Москве, построенного в стиле, называемом псевдорусским и воспроизводящем узорочный стиль семнадцатого века с поправкой на художническую, чертёжническую и исполнительскую аккуратность второй половины девятнадцатого века.

  7. Катер

    24/01/2018 в 21:35 | #7 | Ответить | Цитировать

    Произведения ООО как-то тоже нужно художественно обозначить и воспринять. Иначе кобылки на колоннах будут новыми капителями.

  8. Алексей Хваль

    24/01/2018 в 21:31 | #8 | Ответить | Цитировать

    вѢсовщикъ :

    Алексей Хваль :

    @вѢсовщикъ

    К этим терминологическим вещам не стоит относиться серьёзно — за этими различиями не скрывается никакой чёткой картины, которую могли бы высветить правильно подобранные названия стилей.

    но люди из круга МираИскусств выдвигали такую картину

    сооружения типа ос.Игумнова-Спаса-наКрови ранее назывались русским стилем., мы их теперь из-за их нехудожественности назовем псевдорусским,

    зато художественные современные произведения Покровского-Щусева, вдохновленные Новгородом, Псковом и Владимиро-Суздалем , — неорусским

    стилем

    Ну да, но я не вижу, чтобы по прошествии лет произведения Покровского/Щусева обернулись чем-то более художественным. Мирыскусников просто раздражали обилие и жёсткость/аккуратность декора. Все уже давно умерли, и то, что было надоевшим, и то, что казалось свежим и неизведанным, всё оказалось равно посредственным: выразительного искусства не вышло ни из псевдорусского, ни из неорусского стилей.

    Возвращаясь к терминологии: да, в каких-то контекстах триаду русско-византийский/псевдорусский/неорусский можно употребить не без пользы. А в других важнее будет подчеркнуть другие различия. И контекстов таких несколько, а возможно даже много. В этом и проблема с выделением стилей. Плюс, много построек оказываются на перекрестье стилей — частью из-за нечёткости самих определений, частью из-за незнакомства архитекторов-практиков с искусствоведческой мишурой.

  9. вѢсовщикъ

    24/01/2018 в 21:14 | #9 | Ответить | Цитировать

    Алексей Хваль :

    @вѢсовщикъ

    К этим терминологическим вещам не стоит относиться серьёзно — за этими различиями не скрывается никакой чёткой картины, которую могли бы высветить правильно подобранные названия стилей.

    но люди из круга МираИскусств выдвигали такую картину

    сооружения типа ос.Игумнова-Спаса-наКрови ранее назывались русским стилем., мы их теперь из-за их нехудожественности назовем псевдорусским,

    зато художественные современные произведения Покровского-Щусева, вдохновленные Новгородом, Псковом и Владимиро-Суздалем , — неорусским

    стилем

  10. Алексей Хваль

    24/01/2018 в 20:48 | #10 | Ответить | Цитировать

    @вѢсовщикъ

    К этим терминологическим вещам не стоит относиться серьёзно — за этими различиями не скрывается никакой чёткой картины, которую могли бы высветить правильно подобранные названия стилей.

  11. вѢсовщикъ

    24/01/2018 в 20:18 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Хваль

    ну да, я Вашу точку взора знаю

    с точки зрения терминологии тут случилась коллизия, если в 19 веке писали «построено в стиле немецкаго ренессанса», то теперь требуется писать «в стиле неоренессанса»

    в случае же русского стиля из за введенного в нач 20 века теpмина неорусский стиль ( Курбатовым ?) — имеется противоречие

  12. Алексей Хваль

    24/01/2018 в 19:39 | #12 | Ответить | Цитировать

    вѢсовщикъ :

    дааа, такую стилистику при совке называли уничижительно псведорусским стилем

    а неорусский — это когда зодчий «с вострогом посмотрел на зодчество Новгорода и Пскова»

    [ неточная цитата Курбатова]

    Было бы на что смотреть. «Нет ничего, что взволновало бы присутствием подлинно великого искусства» (g) Федотов. Там это про Москву, но вполне подходит и ко Пскову с Новгородом в их сохранившихся памятниках. Псков хоть местами живописен, а Новгород разочаровал меня неимоверно.

  13. Катер

    24/01/2018 в 19:39 | #13 | Ответить | Цитировать

    А сейчас его возможно наречь неорусским? Или -нео применим только для начала двадцатого, а во многих случаях — и девятнадцатого века (извечный дискурс всех архивариусов).

  14. вѢсовщикъ

    24/01/2018 в 19:31 | #14 | Ответить | Цитировать

    дааа, такую стилистику при совке называли уничижительно псведорусским стилем

    а неорусский — это когда зодчий «с вострогом посмотрел на зодчество Новгорода и Пскова»

    [ неточная цитата Курбатова]

  15. Алексей Хваль

    24/01/2018 в 12:09 | #15 | Ответить | Цитировать

    Вальдемар Крокодилов :

    Алексей Хваль :

    Это московский дом Игумнова: liveinmsk.ru/up/photos/al...outhtwo/3039.jpg

    Я так понимаю, что это просто аккуратно вычерченный фасад известного московского памятника архитектуры?! Очень странно...

    Скорее, оцифрованный чертёж девятнадцатого века.

  16. Вальдемар Крокодилов

    24/01/2018 в 12:05 | #16 | Ответить | Цитировать

    Алексей Хваль :

    Это московский дом Игумнова: liveinmsk.ru/up/photos/al...outhtwo/3039.jpg

    Я так понимаю, что это просто аккуратно вычерченный фасад известного московского памятника архитектуры?! Очень странно...

  17. Колпак

    23/01/2018 в 23:11 | #17 | Ответить | Цитировать

    Сомнительно что как в Москве будет, дорого очень обойдется. А так конечно симпатично на картинке. Хотя можно взять за образец один из утраченных петербургских храмов предреволюционных лет.

  18. Алексей Хваль

    23/01/2018 в 19:31 | #18 | Ответить | Цитировать

    Это московский дом Игумнова: liveinmsk.ru/up/photos/al...outhtwo/3039.jpg



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.