Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

На Пискаревском достроили самый крупный новый храм Петербурга 

28/11/2017 16:52

На Пискаревском проспекте завершено строительство, возможно, самого крупного из освященных в российское время петербургских храмов — Рождественского собора. «Получилось», — оценил свою работу проектировщик.

Храмовый комплекс возводится на северо-восточном углу Пискаревского проспекта и Бестужевской улицы. Проект разработала Валентина Залевская. По ее словам, ранее она занималась Дальним Востоком, в частности центральной частью Комсомольска-на-Амуре.

Первый объект комплекса — Благовещенская церковь — был построен в 2005 году (Пискаревский, 41, литера А). Его, по собственному признанию, финансировало ЗАО «Строительный трест». А в нынешнем месяце сдали основное здание — Рождественский собор (41, строение 2). Оно имеет 50 метров в высоту и площадь застройки 1,2 тыс. кв. метров. В интервью порталу Storia Валентина Залевская отмечала: «Когда снимали леса и кресты уже стояли, я вдруг почувствовала: получилось, дал Господь».

По ощущениям корреспондента «Канонера», новый храм является самым крупным, построенным в Петербурге в российское время. Впрочем, ни в приходе Благовещенской Пискаревской церкви (застройщик), ни главный архитектор Санкт-Петербургской епархии Дмитрий Борунов не смогли подтвердить это или опровергнуть.

В приходе «Канонеру» уточнили, что первая служба должна состояться в престольный праздник Рождества Христова, то есть в январе 2018 года. В ней смогут принять участие около 1 тыс. человек — на столько рассчитан молельный зал.

Пискаревский проспект, 41, Рождественский собор

Пискаревский проспект, 41, Рождественский собор, главный фасад

Пискаревский проспект, 41, Рождественский собор, вход

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Пискаревский проспект, 41, Рождественский собор, вход Пискаревский проспект, 41, Рождественский собор, главный фасад Пискаревский проспект, 41, Рождественский собор
Теги: приход благовещенской пискаревской церкви, санкт петербургская епархия, строительный трест, религия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Представлен проект церкви в конце улицы Грибакиных в Обухове

 Паркинг на Карповке заменят духовно-просветительским центром при монастыре

 Под Синопской набережной откопали фундаменты Борисоглебской церкви

 Представлен проект «неовизантийской» церкви в Торфяном

 На Бухарестской улице построят церковь по упрощенному проекту


 Комментарии 


  1. Редактор

    01/02/2018 в 17:27 | #1 | Ответить | Цитировать

    Изначальный проект храма — www.svet-istiny.ru/wp-con.../03/IMG_7115.jpg

  2. Горожанин

    15/12/2017 в 21:33 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Хваль

    Ну Алексей Батькович... (не имею чести знать вашего отчества). :))

    Как менять политику обсуждать здесь нам не формат. Хотя? Заявлено — всё, что меняет вид города.

    За Мариинку-2 заступлюсь. Хорошая работа, пмсм и не их (той конторы) вина в остальном.

  3. ???

    14/12/2017 в 22:21 | #3 | Ответить | Цитировать

    Если оставить на время биологию, то: «Для того, чтобы выборы из бессмысленного ритуала стали действенным орудием влияния населения на управления, население не должно впадать в спячку, а должно активно на начальство влиять, причём (а) влиять цивилизованно и (б) влиять должны противоборствующие силы». Или демократия — отдельно, а красивый фасад — сам по себе?! Века художественно одарённых управителей закончились, ведь? тем более, когда с глазомером всё не так, как на картинках. Если прибыль от домовладельцев минимально приличных зданий перешла к крепким хозяйственникам в виде квадратных кубометров, то тут придёт на помощь только «прямая демократия на улицах» ©, и о ней расскажут знающие люди.

  4. Алексей Хваль

    14/12/2017 в 10:47 | #4 | Ответить | Цитировать

    Очень образно. Могу я попросить людей, точно знающих, как надо, объяснить пошагово, каким образом следование давно известным способам цивилизационного взаимодействия позволит улучшить положение с художественностью современной петербургской архитектуры?

  5. ???

    14/12/2017 в 09:34 | #5 | Ответить | Цитировать

    Один мой знакомый с портом приписки, в котором климат более благосклонен к каменным фасадам, утверждает, что многие российские граждане ему напоминают заблудившихся на острове туристов: они смотрят на идущие мимо корабли там, где нужно жечь костры, кричать SOS и махать белым флагом, наглядевшись на морские транспортные средства всех мастей и видов, они отчаянно начинают бранить их. Нет таких способов цивилизованного взаимодействия, о которых бы не знали Конституции, научные пособия по политологии и грозная Вера Херентьева.

    Непонятно, зачем Валентина Залевская вмонтировала эту звонницу-террасу. Какой смысл у данного архитектурного элемента в нынешних реалиях? А сочетание серо-розового, на мой взгляд, очень гармонично, в отличие от золотого, московско-лужковского, и идёт петербургским оттенкам.

  6. Алексей Хваль

    13/12/2017 в 16:27 | #6 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :

    @Алексей Хваль

    > от смены начальства архитектура у нас к лучшему не изменится

    Если с жуликов на других жуликов менять, конечно.

    Но, согласитесь, ненормально, что у нас не только импортный архитектор не может зайти на наш стройрынок, как бы он ни был хорош и знаменит. И своих всех наименее зверообразных извели или утеснили. И остался — кто? Хулиганы и двоечники.

    Это рынок суррогатов, точно как с едой и вином.

    А строить-то надо, как и кушать. Вот и приучили к бурде с гастритом и досадным домам.

    Вы согласны, что такой рынок нам создала власть после долгого сопротивления всех нормальных людей? Как и условия для культурного одичания, кстати.

    У нас в последние годы появились четыре шедевра иностранного происхождения:

    yandex.ru/maps/-/CBag7-DY-A

    yandex.ru/maps/-/CBakAAf83A

    yandex.ru/maps/-/CBakAAH9hC

    yandex.ru/maps/-/CBakAIUk9B

    На их фоне даже Герасимов смотрится не совсем безнадёжно.

    Чтобы модернистская или постмодернистская постройка смотрелась эффектно, она должна быть дорогой — за счёт гиперпространственных заворотов (как у Хадид или хотя бы у конструктивистов) или неземной отделки фасада. На такие вещи в городе у заказчиков денег нет (даже у финского консульства). Сам по себе модернизм так и не выработал за сто лет собственных средств выразительности: невозможно построить в этом стиле привлекательную стенку в ряду уличных фасадов. Теоретически, любой самый минималистичный фасад идеальных пропорций может выглядеть ладно, особенно когда он аккуратен, но ладность зависит только от глазомера, а он у произвольно взятого иностранного архитектора ничуть не лучше. Я бы сказал, что глазомера у модернистских архитекторов почти никогда не бывает: главная причина, почему старые постройки лучше модернистских — это как раз пропавшее за последние сто лет умение работать с пропорциями. Относительно отделки: мне очень нравится облицовочная плитка под модерн (yandex.ru/maps/-/CBakAFfxHA), но у нас её почти не используют.

    Касательно политики: а есть ли способ путём демократических процедур привести и удержать у власти не жуликов? Опыт всех незападных и многих западных стран на протяжении десятилетий показывает, что выборная демократия сама по себе совершенно не обеспечивает попадания компетентных и честных людей во власть — выборы за выборами начальством становятся люди одно и того же пошиба (в Европе вспомним обе родины демократии — Грецию и Италию). Для того, чтобы выборы из бессмысленного ритуала стали действенным орудием влияния населения на управления, население не должно впадать в спячку, а должно активно на начальство влиять, причём (а) влиять цивилизованно и (б) влиять должны противоборствующие силы, иначе получится, как на Украине. Для того, чтобы у нас общественная активность развилась, нужны длительное время и добрая воля общества и начальства: простая замена условного Путина условным Каспаровым поменяет понос на золотуху.

  7. Дмитрий Л.

    13/12/2017 в 13:44 | #7 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    позволит градозащитникам создать большую фракцию в городском парламенте.

    Да городской парламент и так у нас настроен вполне градозащитно.

    Проблема в низкой эффективности какой-либо деятельности — хоть охраны памятников, хоть дорожного строительства.

  8. Горожанин

    13/12/2017 в 12:38 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Хваль

    > от смены начальства архитектура у нас к лучшему не изменится

    Если с жуликов на других жуликов менять, конечно.

    Но, согласитесь, ненормально, что у нас не только импортный архитектор не может зайти на наш стройрынок, как бы он ни был хорош и знаменит. И своих всех наименее зверообразных извели или утеснили. И остался — кто? Хулиганы и двоечники.

    Это рынок суррогатов, точно как с едой и вином.

    А строить-то надо, как и кушать. Вот и приучили к бурде с гастритом и досадным домам.

    Вы согласны, что такой рынок нам создала власть после долгого сопротивления всех нормальных людей? Как и условия для культурного одичания, кстати.

  9. Павел П

    13/12/2017 в 01:32 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Хваль

    Я не говорил, что смена власти улучшит архитектуру. Смена власти прекратит искусственный строительный бум и позволит градозащитникам создать большую фракцию в городском парламенте.

  10. Алексей Хваль

    12/12/2017 в 20:42 | #10 | Ответить | Цитировать

    вѢсовщикъ :

    Алексей Хваль :

    вѢсовщикъ :

    @инженер

    в той же степени изничтожили и уровень понимания архитектуры

    ==========================================

    мы ходиили в Эрмитаж и Рус музей, читали Бенуа и Мир Искусства при совке

    так что уровень понимания явно повысили

    Скажите, товарищч, а всесовщик и вѣсовщикъ — это одно лицо?

    всесовщик и вѣсовщикъ — это единая астральная субстанция, свободно перемещающаяся в мат. пространстве и теряющая при этом часть букв

    Как Рама и Кришна. Вопросов больше не имею.

  11. вѢсовщикъ

    12/12/2017 в 13:56 | #11 | Ответить | Цитировать

    Алексей Хваль :

    вѢсовщикъ :

    @инженер

    в той же степени изничтожили и уровень понимания архитектуры

    ==========================================

    мы ходиили в Эрмитаж и Рус музей, читали Бенуа и Мир Искусства при совке

    так что уровень понимания явно повысили

    Скажите, товарищч, а всесовщик и вѣсовщикъ — это одно лицо?

    всесовщик и вѣсовщикъ — это единая астральная субстанция, свободно перемещающаяся в мат. пространстве и теряющая при этом часть букв

  12. Григорий

    12/12/2017 в 10:32 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Потому что музей — это бизнес изначально и никто этого не пытается отрицать. И никаких вопросов не вызывает факт платных услуг или входа...

  13. Григорий

    12/12/2017 в 10:30 | #13 | Ответить | Цитировать

    @Владик

    А причём здесь Русфонд и Ночлежка, простите? Там берут деньги за каждое действие с людей, которые обращаются в организацию? Если да, то однозначно бизнес.

  14. Алексей

    10/12/2017 в 18:25 | #14 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Отличит откровенное г-но от более или менее прилично произведения образованный человек сможет. Пример того, неприятие обществом большинства построек последнего времени. Архитекторы удовлетворяют запрос нуворишей, которые еще недавно паяльники вставляли в задницы оппонентов или государства, представители, которого вкусом не обладают совсем. Поскольку на общество у нас принято плевать, то и имеем, то что имеем.

  15. Алексей Хваль

    10/12/2017 в 17:50 | #15 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    И если Вы намекаете: да, у меня тоже нет архитектурных способностей и навыков.

  16. Алексей Хваль

    10/12/2017 в 17:48 | #16 | Ответить | Цитировать

    вѢсовщикъ :

    @инженер

    в той же степени изничтожили и уровень понимания архитектуры

    ==========================================

    мы ходиили в Эрмитаж и Рус музей, читали Бенуа и Мир Искусства при совке

    так что уровень понимания явно повысили

    Скажите, товарищч, а всесовщик и вѣсовщикъ — это одно лицо?

  17. Алексей Хваль

    10/12/2017 в 17:48 | #17 | Ответить | Цитировать

    инженер :

    @Алексей Хваль

    А Вам не кажется, что если изничтожили при советах уровень архитектурной мысли у тех, кто профессионально этим занимается, то в той же степени изничтожили и уровень понимания архитектуры у тех, кто сейчас считает себя критиком современного состояния архитектуры?

    Палка-то о двух концах. И где тут круче хамское быдло-я бы еще поспорил.

    Кажется. Всё пропало © Юлия Тимошенко. У нас самопальные особняки/дачи ещё ужаснее профессиональных. Я потому и не сочувствую светлым мечтаниям Павла П — от смены начальства архитектура у нас к лучшему не изменится: не с чего.

  18. вѢсовщикъ

    10/12/2017 в 17:17 | #18 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    в той же степени изничтожили и уровень понимания архитектуры

    ==========================================

    мы ходиили в Эрмитаж и Рус музей, читали Бенуа и Мир Искусства при совке

    так что уровень понимания явно повысили

  19. инженер

    10/12/2017 в 00:43 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Хваль

    А Вам не кажется, что если изничтожили при советах уровень архитектурной мысли у тех, кто профессионально этим занимается, то в той же степени изничтожили и уровень понимания архитектуры у тех, кто сейчас считает себя критиком современного состояния архитектуры?

    Палка-то о двух концах. И где тут круче хамское быдло-я бы еще поспорил.

  20. Катер

    10/12/2017 в 00:23 | #20 | Ответить | Цитировать

    Надо сюда туалет с Дворцовой перенести с видами Санкт-Петербурга, чтобы жители спальных кварталов не забывали облик города.

  21. Алексей Хваль

    09/12/2017 в 21:48 | #21 | Ответить | Цитировать

    @Колпак

    Да, снаружи довольно приятна.

  22. Колпак

    09/12/2017 в 21:35 | #22 | Ответить | Цитировать

    Вот позитивная церковь: www.citywalls.ru/house11918.html

  23. Алексей Хваль

    09/12/2017 в 16:24 | #23 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин

    Мы уже это тут много раз обсуждали. Искусству, особенно самому дорогостоящему и в высшей степени штучному искусству, каковым является архитектура, необходим требовательный заказчик — либо сам разбирающийся в предмете, либо прислушивающийся к мнению разбирающейся публики. Художник должен бояться насмешек. У нас после 1917 года исчезли все предпосылки, обеспечивавшие прежде высокие уровень зодчества — что понимало в архитектуре советское местечково-деревенское начальство? что могли пикнуть немногие остававшиеся «бывшие»? А стиль поменялся, и где же ему было оттачиваться, если немногие прежние мастера точно так же начинали в нём заново, а новые люди приходили в архитектуру в этой новой советской жизни без заказчика и без художественной критики. И с каждым поколением это опускалось ниже и ниже. Дошло до того, что сама мысль о том, что профаны о чём-то вякают, вызывает у архитекторов раздражение — архитектура стала рассматриваться как цеховое дело: заказчик и публика должны платить и утираться, платить и утираться.

  24. Горожанин

    09/12/2017 в 13:19 | #24 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Хваль

    Не понял вас, почему я проспал городскую застройку за сто лет, но думаю, что по крайней мере не всю. :) Я любитель Петербурга себе на уме, узнаю не всё, а только то, что мне интересно. Есть и то, что нравится.

    Это я, видимо, не сумел донести свою мысль.

    Знаете, говорят «что-то у него лицо жуликоватое»? Имеется в виду, что образ жизни жулика можно раскрыть по его лицу, хоть он и скрывает, но может выдать себя. А у бандита — бандитское лицо, у интеллигента — интеллигентное и пр.

    По аналогии, архитектор стремится создать благоприятный вид здания, но «проговаривается» по разным причинам. Нынче в городе мы видим как правило неприятные постройки лично по моему мнению. Тогда как за границей дело обстоит иначе — много приятных зданий, иногда восхитительных или дрянных, как и должно быть.

    А у нас одну дрянь строят. Чем же объяснить такую систему? Место проклятое? :) Может, я излишне придирчив и всё ОК?

    Очень интересно узнать ваше мнение и также послушать других комментаторов.

    Церковь о которой речь я не видел и не могу судить. Но по фото думаю, что получилось как всегда. Я использую её как пример в общем ряду неприятных построек.

  25. Алексей Хваль

    09/12/2017 в 01:19 | #25 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :

    @Алексей Хваль

    Цитирую: проблема нашей архитектуры — не столько в «и так сойдёт» (оно влияет, но оно всегда у нас было, и никуда не денется), сколько просто в отсутствии мастерства и в очень малой бездарностеустойчивости любого минималистического стиля.

    Нет, не соглашаюсь, читать невозможно.

    Дело в том, хотя и вы указываете верное направление, что архитектура всё пишет, а вы, мы, после можем увидеть и понять запись этого безобразия. Не в СМИ, просто у себя над головой.

    Это как предчувствие войны и массовых убийств в стихах в году 34м. Убьют они нас.И всё изгадят.

    Не пьян. Чист, как слеза.

    Откуда такой ригоризм? Мне кажется, Вы заснули в 1917 и проснулись только сегодня. Как получилось, что вся городская застройка за прошедшие сто лет, десятки тысяч зданий, прошла мимо Вашего внимания? Или этот храм принципиально хуже всего остального?

  26. Горожанин

    08/12/2017 в 23:31 | #26 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Хваль

    Цитирую: проблема нашей архитектуры — не столько в «и так сойдёт» (оно влияет, но оно всегда у нас было, и никуда не денется), сколько просто в отсутствии мастерства и в очень малой бездарностеустойчивости любого минималистического стиля.

    Нет, не соглашаюсь, читать невозможно.

    Дело в том, хотя и вы указываете верное направление, что архитектура всё пишет, а вы, мы, после можем увидеть и понять запись этого безобразия. Не в СМИ, просто у себя над головой.

    Это как предчувствие войны и массовых убийств в стихах в году 34м. Убьют они нас.И всё изгадят.

    Не пьян. Чист, как слеза.

  27. Алексей Хваль

    08/12/2017 в 22:23 | #27 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    «хрущевка» это метафора, @Алексей Хваль, за хрущевский (и брежневский) функционализм разговор отдельный

    Меж тем заданный вопрос остается в силе: если окружающие здания не блещут, то при строительстве нового архитектор может не напрягаться?

    Судя по цитате в тексте статьи, архитектор напрягалась. Я остаюсь при своём мнении, что проблема нашей архитектуры — не столько в «и так сойдёт» (оно влияет, но оно всегда у нас было, и никуда не денется), сколько просто в отсутствии мастерства и в очень малой бездарностеустойчивости любого минималистического стиля. Мои возражения в защиту архитектора касались излишней требовательности здешней публики — как храм, построенный на Пискарёвском проспекте (!), может позорить облик города? А что из уже существующего на Пискарёвском проспекте его не позорит? А что, у нас есть другие храмы, построенные за последние сто лет, которые были бы ощутимо лучше обсуждаемого?

  28. Andy

    08/12/2017 в 16:56 | #28 | Ответить | Цитировать

    «хрущевка» это метафора, @Алексей Хваль, за хрущевский (и брежневский) функционализм разговор отдельный

    Меж тем заданный вопрос остается в силе: если окружающие здания не блещут, то при строительстве нового архитектор может не напрягаться?

  29. Алексей Хваль

    08/12/2017 в 12:23 | #29 | Ответить | Цитировать

    Хрущёвки и больница — самое приличное, что там имеется: постройки более позднего времени гораздо страшнее. У зданий шестидесятых годов есть одно неотъемлемое достоинство: их архитекторы не пытались прыгнуть выше головы и в рамках предначертанного убогого стиля с прорисовкой фасадов более или менее справлялись. Проблемы начались потом: когда стали модернизм развивать, не имея ни мастерства, ни таланта. Я потому так не люблю проспект Просвещения: то, что поклонникам кажется интересными экспериментами, меня корёжит неумелой уродливостью. А вот хрущёвки не корёжат: они невзрачны, некрасивы, но редко уродливы в прямом смысле слова.

  30. Andy

    08/12/2017 в 10:12 | #30 | Ответить | Цитировать

    > Этот собор на своем месте

    т.е. Вы утверждаете, что если «место» засрано хрущевками, то архитектору уплотнительной застройки можно особо не напрягаться?

  31. ???

    06/12/2017 в 15:13 | #31 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    ??? :

    @Andy

    На Нерли храм Покрова, а не Спаса. Вообще, смешно читать придирки местных «ценителей». Этот собор на своем месте и лично мне он очень симпатичен.

    Гораздо симпатичнее «бесценных творений» Герасимова, Земцова, Явейна и других гоп-архитекторов.

    Как отличить «местного ценителя» от всеобщего ценителя?

    Да па-паходке, очевидно.

  32. ???

    06/12/2017 в 15:04 | #32 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    @Andy

    На Нерли храм Покрова, а не Спаса. Вообще, смешно читать придирки местных «ценителей». Этот собор на своем месте и лично мне он очень симпатичен.

    Гораздо симпатичнее «бесценных творений» Герасимова, Земцова, Явейна и других гоп-архитекторов.

    Как отличить «местного ценителя» от всеобщего ценителя?

  33. ???

    06/12/2017 в 14:33 | #33 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    На Нерли храм Покрова, а не Спаса. Вообще, смешно читать придирки местных «ценителей». Этот собор на своем месте и лично мне он очень симпатичен.

    Гораздо симпатичнее «бесценных творений» Герасимова, Земцова, Явейна и других гоп-архитекторов.

  34. Редактор

    06/12/2017 в 10:27 | #34 | Ответить | Цитировать

    Алексей

    :

    На фото Дмитрия она лучше чем в реальности.

    Фух.

  35. Алексей

    05/12/2017 в 20:13 | #35 | Ответить | Цитировать

    @257

    Съездил, посмотрел. На фото Дмитрия она лучше чем в реальности. В реальности — просто бесферменное нагромождение......

  36. Редактор

    04/12/2017 в 18:43 | #36 | Ответить | Цитировать

    257

    :

    Народ! Съездите, посмотрите воочию храм.Два Фото в статье намеренно уродующие его( см,какой он на самом деле например ут sobory.ru/photo/338652

    На этой фотографии не видно уродливой пристройки-звонницы, а потому фасаду кажутся свободнее. Так что уродует здание не фото.

  37. Алексей

    04/12/2017 в 14:30 | #37 | Ответить | Цитировать

    Вот, как пример, храм Спиридона в Москве, в спальном районе Нагатино. И цвет и композиция сделаны удачнее, фасад не облепляют лишние пристройки и надстройки. www.vsedomarossii.ru/phot...655/152881_1.jpg

  38. Алексей

    04/12/2017 в 14:24 | #38 | Ответить | Цитировать

    257 :

    Народ! Съездите, посмотрите воочию храм.Два Фото в статье намеренно уродующие его( см,какой он на самом деле например ут sobory.ru/photo/338652

    Ах простите, сзади поинерка, а спереди пенсионерка. :))) Нужно бегать и искать удачный ракурс? Цвет, кстати, тоже отвратительный.

  39. 257

    04/12/2017 в 13:48 | #39 | Ответить | Цитировать

    Народ! Съездите, посмотрите воочию храм.Два Фото в статье намеренно уродующие его( см,какой он на самом деле например ут sobory.ru/photo/338652

  40. Алексей Хваль

    03/12/2017 в 18:37 | #40 | Ответить | Цитировать

    Колпак :

    Представьте, если в соборе Валентины Залевской мысленно убрать верхние ярусы с крыльца и переработать его завершение, будет же приличнее сразу. Нужно конечно посмотреть поехать.

    Высказывалось мнение, что это на самом деле звонница.

  41. Алексей Хваль

    03/12/2017 в 16:58 | #41 | Ответить | Цитировать

    Вот нечто похожее (но в другой стилистке) сохранилось: yandex.ru/maps/-/CBaG4QEkCA

  42. Алексей Хваль

    03/12/2017 в 16:56 | #42 | Ответить | Цитировать

    всесовщик :

    Алексей Хваль :

    Колпак :

    @Алексей Хваль

    Нормально она выглядела.

    «получилось, дал Господь» ©

    Горностаев был очень приличный зодчий да еще и новатор...по-видимому ему было указание не создавать здесь высотного акцента...что бы было архитектонически оправдано, если бы он приподнял шатер метров на 10...

    ?

    Низ там — ренессансно-византийский, и всё, что выше карниза, даже стилистически с ним не сочетается. Мне видится обычный полукруглый куполок с фонарём, как на других часовнях (yandex.ru/maps/-/CBaG4Is6dC yandex.ru/maps/-/CBaG4MAu0D yandex.ru/maps/-/CBaG4MBDgD). И всё равно постройка вышла неприемлемо грузной.

  43. Колпак

    03/12/2017 в 16:17 | #43 | Ответить | Цитировать

    Представьте, если в соборе Валентины Залевской мысленно убрать верхние ярусы с крыльца и переработать его завершение, будет же приличнее сразу. Нужно конечно посмотреть поехать.

  44. всесовщик

    03/12/2017 в 15:55 | #44 | Ответить | Цитировать

    Алексей Хваль :

    Колпак :

    @Алексей Хваль

    Нормально она выглядела.

    «получилось, дал Господь» ©

    Горностаев был очень приличный зодчий да еще и новатор...по-видимому ему было указание не создавать здесь высотного акцента...что бы было архитектонически оправдано, если бы он приподнял шатер метров на 10...

    ?

  45. Горожанин

    03/12/2017 в 14:30 | #45 | Ответить | Цитировать

    @Алена

    Какое небо голубое...

  46. Алексей Хваль

    03/12/2017 в 12:52 | #46 | Ответить | Цитировать

    @Колпак

    Там всё, что над карнизом, было сделано с залевским талантом.

  47. Колпак

    03/12/2017 в 12:36 | #47 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Хваль

    Это Вы придираетесь. Была бы такая часовня среди зелени где то на кладбище все бы ей радовались. Приземистось наверное от того, что народу должно поместитсься побольше а портик перинных рядов нельзя совсем закрывать.

  48. Алексей Хваль

    03/12/2017 в 11:55 | #48 | Ответить | Цитировать

    Колпак :

    @Алексей Хваль

    Нормально она выглядела.

    «получилось, дал Господь» ©

  49. Колпак

    03/12/2017 в 11:03 | #49 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Хваль

    Нормально она выглядела, но место было совсем неподходящее.

  50. Алексей Хваль

    03/12/2017 в 00:06 | #50 | Ответить | Цитировать

    К вопросу о «Святынях Петербурга», кот как выглядела часовня между Думой и Гостиным двором: pastvu.com/_p/a/v/1/c/v1cxl1a6scm07kxje0.jpg — это что, пропорции? на неё метеорит падал?

  51. Алексей Хваль

    02/12/2017 в 23:54 | #51 | Ответить | Цитировать

    Алексей :

    Георгий :

    Очень понравилась статья. Всегда Радуюсь, когда на нашей земле возводят новый Храм. Признаться в «малом» храме очень уютно, но в большие православные праздники бывает весьма тесно. Храм Рождества построили обосновано и думаю места теперь хватит всем. Раз строятся храмы — значит есть в этом потребность, значит количество прихожан увеличивается. А раз так — то нельзя не порадоваться.

    Здесь речь не идёт о том нужен ли храм или нет. Мне все равно. Если кому-то это доставляет удовольствие, то пусть будет. Речь идет о том, что вот такие, низко художественные поделки, как данный храм, позорят саму Церковь, искажают облик города, вызывают не почтение, а усмешку.

    Ну ладно, у нас девяносто девять процентов храмов любых эпох позорят саму церковь. Более того, это не только русская проблема: мне крайне редко попадаются картинки действительно ладных и хорошо исполненных храмовых построек в любой стране. Строить отдельностоящее здание со сложным силуэтом вообще очень непросто.

    Я, естественно, согласен, что церковь вышла убогой, но я согласен и с тем, что там вокруг убого почти всё, и совершенно незачем придираться к этому храму, когда он вырос среди кварталов, вообще не имеющих никакого отношения к искусству или эстетике. Он там очень на месте.

  52. Andy

    02/12/2017 в 22:55 | #52 | Ответить | Цитировать

    Вокруг Спаса на Нерли одна сплошная Россия, @инженер. И что?

  53. Колпак

    02/12/2017 в 22:55 | #53 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Если вам по барабану на дурновкусие это очень печально, в этом районе тоже люди живут. До революции на строительство храмов архитектурные конкурсы были и такое бы не прошло никогда. Полистайте хоть книгу «Святыни Петербурга» с красивыми картинками.

  54. инженер

    02/12/2017 в 21:42 | #54 | Ответить | Цитировать

    @Алексей

    Погодите, погодите...

    О каком искожении облика города может идти речь? К центру городу, где у нас очевидная охрана наследия, эта постройка отношения не имеет.

    Епархия храм в таком архоблике приняла.

    Ну а нам всем -должно быть по-барабану.

    Ну, несколько игриво получилось, прикольно.

    Но на фоне соседних панельных домов, кирпичной соседней многоэжтажной больницы, да и стилизованных под петровкую эпоху корпусов старой больницы-этот храмовый комплекс скорее является доминантным.

    Но ничего же не портит и не искажает. Как раз приковывает внимание излишестовом деталей и форм.

    Пусть будет модерного-эклектичным.

  55. Алексей

    02/12/2017 в 20:43 | #55 | Ответить | Цитировать

    Георгий :

    Очень понравилась статья. Всегда Радуюсь, когда на нашей земле возводят новый Храм. Признаться в «малом» храме очень уютно, но в большие православные праздники бывает весьма тесно. Храм Рождества построили обосновано и думаю места теперь хватит всем. Раз строятся храмы — значит есть в этом потребность, значит количество прихожан увеличивается. А раз так — то нельзя не порадоваться.

    Здесь речь не идёт о том нужен ли храм или нет. Мне все равно. Если кому-то это доставляет удовольствие, то пусть будет. Речь идет о том, что вот такие, низко художественные поделки, как данный храм, позорят саму Церковь, искажают облик города, вызывают не почтение, а усмешку.

  56. Георгий

    02/12/2017 в 06:03 | #56 | Ответить | Цитировать

    Очень понравилась статья. Всегда Радуюсь, когда на нашей земле возводят новый Храм. Признаться в «малом» храме очень уютно, но в большие православные праздники бывает весьма тесно. Храм Рождества построили обосновано и думаю места теперь хватит всем. Раз строятся храмы — значит есть в этом потребность, значит количество прихожан увеличивается. А раз так — то нельзя не порадоваться.

  57. Колпак

    01/12/2017 в 18:11 | #57 | Ответить | Цитировать

    @Алена

    Алена большинство церкви наверное и радуется, но в данном случае это похоже на архитектурную пародию русского стиля. Лучше было бы построить в современных формах или скопировать какой то снесенный храм.

  58. Редактор

    01/12/2017 в 16:26 | #58 | Ответить | Цитировать

    Алена

    :

    Какая-то нелюбовь к себе, своей земле, народу своему что ли. Не комментарии, а вбросы сплошные.

    Это не вбросы, а реакция не происходящее в современной России, на тот же собор в парке «Малиновка».

  59. Дмитрий Л.

    01/12/2017 в 13:43 | #59 | Ответить | Цитировать

    Алена :

    Давайте отменим творчество — открытие галерей, написание и продажу картин, музыки, проведение концертов тоже с платным входом — ужас что такое. Это же бизнес.

    Коммерческие картинные галереи, проведение рок- и поп-концертов и пр. — это, безусловно, бизнес. А что, кто-то отрицает?

    Непонятно только, какая связь между творчеством и религией.

    В некоторых мусульманских странах публичные казни вовсю проводятся — и народ тоже «радуется».

  60. Алена

    01/12/2017 в 13:05 | #60 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Абсолютно, согласна. Давайте отменим творчество — открытие галерей, написание и продажу картин, музыки, проведение концертов тоже с платным входом — ужас что такое. Это же бизнес. Не творчество. Человечество выражает себя в разных сферах, в том числе в культовых сооружениях, в религиозных обрядах. Прекрасно. что появился большой новый Храм. Что тут обсуждать? Храм в традициях нашей русской культуры. Знаете, что странно, когда в мусульманских странах строят новые мечети — народ радуется. Когда в просвещенной европейской Германии строят новые евангелические, католические или еще какие церкви необычного или обычного дизайна — ну и что, норма. У нас каждая новая православная именно церковь (наша историческая традиция) — вызывает какую-то бурю. Вот бы столько кипежа было по поводу беспринципных рекламных роликов перед детским кино в кинотеатрах или по поводу обложек с голыми попами в каждом киоске. Тут все тихо у общественности. «Все норм». Какая-то нелюбовь к себе, своей земле, народу своему что ли. Не комментарии, а вбросы сплошные.

  61. Редактор

    30/11/2017 в 14:47 | #61 | Ответить | Цитировать

    Колпак

    :

    @Редактор

    Вы кажется сами писали, что у епархии теперь есть свой архитектор.

    Не так прочитал, извиняюсь.

  62. Колпак

    30/11/2017 в 11:56 | #62 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Вы кажется сами писали, что у епархии теперь есть свой архитектор.

  63. Горожанин

    30/11/2017 в 11:09 | #63 | Ответить | Цитировать

    @Владик

    «Церковь это бизнес» говорят по их делам, глаза откройте и увидите. И то говорят с гаснущей, но не умершей надеждой на Завет. Конечно же, этот разгул «православия» обернётся вскоре гонениями на веру, толстопузые свалят в Ниццу, а достанется, как всегда, добрым людям.

    По поводу вида новой церкви я бы мог посоветовать не судить по картинке, как и жениться по фото вы бы не стали. Съездите, посмотрИте, если это вам важно, а неважно — зачем огорчаться и огорчать. :)

    Ещё хочу поблагодарить людей, привлекающих наше внимание к архитектуре. Почему? Трудно обмануть, как в музыке, и трудно скрыть обман. Архитектура всё пишет; архивы спрятаны, концы в воде, а архитектура записывает состояние общества. И почти невозможно получить красивую церковь не обладая душевными качествами верующего христианина.

  64. Топор

    30/11/2017 в 09:44 | #64 | Ответить | Цитировать

    Церковъ обеднела?! Что-то мало золота, незаЧот!

  65. Редактор

    29/11/2017 в 21:54 | #65 | Ответить | Цитировать

    Колпак

    :

    Алексей не надо быть таким злым. Хотя в остальном вы конечно правы. Кажется православный главный архитектор теперь есть, куда он смотрел?@Алексей

    Что?

  66. Владик

    29/11/2017 в 19:28 | #66 | Ответить | Цитировать

    @Григорий

    То есть,организации,типа «Ночлежка»,"Русфонд",разные приюты для бездомных животных и т.д. и т.п. это по вашему бизнес???

  67. инженер

    29/11/2017 в 14:47 | #67 | Ответить | Цитировать

    Кстати, на сколько я понимаю, внешний вид церкви должен следовать профильным каконам РПЦ, и утверждается представителями епархии.

    Так что их, очевидно, устроило.

  68. инженер

    29/11/2017 в 13:37 | #68 | Ответить | Цитировать

    @Колпак

    Так проекту этого храма с десяток и более лет, он давно строится.

    И все экспертизы прошел давным давно.

    Не при нынешнем Главархе.

  69. Колпак

    29/11/2017 в 12:21 | #69 | Ответить | Цитировать

    Алексей не надо быть таким злым. Хотя в остальном вы конечно правы. Кажется православный главный архитектор теперь есть, куда он смотрел?@Алексей

  70. Дмитрий Л.

    29/11/2017 в 11:04 | #70 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Часто у нас открываются негосударственные музеи?

  71. Roman_P

    29/11/2017 в 10:51 | #71 | Ответить | Цитировать

    @Григорий

    Интересно, почему под новостями об открытии очередного музея никто не пишет «хороший такой бизнес». Хотя они тоже берут деньги, в том числе, и за вход.

  72. Григорий

    29/11/2017 в 09:55 | #72 | Ответить | Цитировать

    @Владик

    Так уж много лет это является бизнесом, кто бы что не говорил. За всё кроме входа в Храм, берут деньги и как правило не малые.

  73. ???

    29/11/2017 в 09:53 | #73 | Ответить | Цитировать

    Не Исаакий конечно — это однозначно !

    Впечатление, как будто из детского конструктора собирали, есть или был, такой...

  74. Владик

    28/11/2017 в 22:44 | #74 | Ответить | Цитировать

    @Петербуржец

    Простите,батенька,а где вы бизнес здесь усмотрели???

  75. Петербуржец

    28/11/2017 в 22:06 | #75 | Ответить | Цитировать

    Хороший такой православный бизнес...

  76. Сергей

    28/11/2017 в 21:57 | #76 | Ответить | Цитировать

    Нет, не дал Господь, не получилось. Сумбурное нагромождение а не храм.

  77. Алексей Хваль

    28/11/2017 в 21:17 | #77 | Ответить | Цитировать

    Ну, не хуже, чем у коллег. Веранда особенно удалась…

  78. Алексей

    28/11/2017 в 17:33 | #78 | Ответить | Цитировать

    «Когда снимали леса и кресты уже стояли, я вдруг почувствовала: получилось, дал Господь».

    Госпожа Залевская, вы заблуждаетесь. Не дал вам Господь ни вкуса, ни таланта. Рекомендую Вам никогда больше ничего не строить. А ещё лучше, воспользуйтесь шёлковым шнурком.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации