Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Хроника происшествий в Санкт-Петербурге

На Большом Сампсониевском проспекте при сносе рухнула часть здания 

28/09/2016 18:11

При сносе здания завода «Новый Лесснер» на Большом Сампсониевском проспекте, 66, рухнула часть четвертого этажа. В результате куски бетона раздавили пешеходную галерею и рассыпались по проезжей части.

Снос здания 1914 года постройки, выходящего на Большой Сампсониевский проспект (числится по нему под номером 66, литера И), начался в субботу, 24 сентября. Работы по заказу собственника земли ООО «Производственно-складской комплекс „Норд“» (входит в группу NordEst) вело ООО «Спрингалд», входящее в группу Springald. У подрядчика не было необходимых бумаг, в частности согласованного заключения об аварийности дома. В итоге глава комитета по охране памятников Сергей Макаров лично остановил работы, позвав на площадку для массовости градозащитников и некоторых журналистов.

А сегодня около двух часов назад рухнул фрагмент здания: примерно треть верхнего, четвертого этажа в южной части дома. Дореволюционные железобетонные обломки разбросало по проезжей части. При падении они сильно повредили пешеходную галерею, сооруженную на время сноса здания, и порвали провода. Также камни упали на припаркованные машины. «Сведения о пострадавших не поступали», — сообщили в МЧС.

Можно предположить, что причиной стала несогласованная разборка четвертого этажа вручную, последовавшая после официальной приостановки. Однако Springald с недавнего времени отказывается комментировать результаты своих работ. По сообщению Всероссийского общества охраны памятников со ссылкой на демонтажников, «собственником здания были предварительно спилены металлические скрепляющие конструкции». Возможно, они и ослабили бетонные опоры.

По мнению представителя одной из крупных демонтажных компаний, «здание было частично обрушено в результате производственной ошибки, неправильного расчета сил и ресурсов». «Такие прискорбные случаи, к сожалению, в нашей отрасли не редкость и обычно являются следствием желания подрядчика сэкономить на технике или персонале. Или в принципе нежелания делать предварительные расчеты», — сказал собеседник «Канонера».

Для Springald это не первое происшествие на стройплощадках. Ровно то же самое произошло в октябре 2012 года при сносе гостиницы «Речная» на проспекте Обуховской Обороны, 195. Тогда едва не погибла женщина, проходившая мимо. Позднее ООО «Сервис строй», входящее в Springald, оштрафовали. Обвал на проезжую часть был и при сносе корпусов того же завода «Новый Лесснер» вдоль улицы Александра Матросова, а именно в феврале нынешнего года.

Обрушение на Большом Самсониевском

Обрушение на Большом Самсониевском, фото МЧС

Источник изображения: vk.com/spb_today (1); МЧС (2)

Изображения, прикрепленные к публикации:

Обрушение на Большом Самсониевском Обрушение на Большом Самсониевском, фото МЧС
Теги: nordest, воопиик, группа springald, кгиоп, ооо спрингалд, пск норд, снос




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 КГИОП рассказал, что осталось от разобранной дачи Маяковского в Левашове

 Пристройку к фабрике Варгуниных на Октябрьской набережной снесли

 Близ 1-го Обуховского проезда снесли дореволюционное здание

 Горевший дореволюционный дом на Советской улице в Песочном сносят

 Дачу Мюзера на Театральной улице в Зеленогорске разберут и соберут заново


 Комментарии 


  1. Редактор

    02/10/2016 в 13:00 | #1 | Ответить | Цитировать

    Виталий Никифоровский

    :

    Даю Вам карт-бланш . 10 информповодов — у Вас право первой брачной ночи. Обязуюсь лично брать трубку от Вас.

    Вот это другое дело. Ждите звонка.

  2. вЪсовщикъ

    01/10/2016 в 20:54 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    c Вас стакан за мой вклад в изменении позициии СЕО

  3. Виталий Никифоровский

    01/10/2016 в 20:24 | #3 | Ответить | Цитировать

    Даю Вам карт-бланш . 10 информповодов — у Вас право первой брачной ночи. Обязуюсь лично брать трубку от Вас.

  4. Редактор

    01/10/2016 в 18:07 | #4 | Ответить | Цитировать

    Виталий Никифоровский

    :

    Господин редактор, хватит лгать!

    Вы позвонили мне и моему коллеге, Вас отправили за комментариями в нашу PR-службу. PR-директор находилась рядом со мной, но Вы ее даже не удосужились набрать, хотя ее контакты у Вас точно есть.

    Если Вы не умеете работать по общепринятым правилам журналистики — то и не жалуйтесь тогда — выглядит смешно.

    Лисиной (она же PR-директор) я звонил в понедельник, 26 сентября. Она рекомендовала отправить вопросы по электронке. Я отправил: «Подскажите, пожалуйста, на какой стадии находится процесс сноса дома на Большом Сампсониевском, когда он возобновится и в течение какого времени завершится». Вечером во вторник (когда ответ, в общем-то, был уже не нужен) Лисина в ФБ написала мне: «Валентин согласовывает ответ Вам. Сложная ситуация)) Сами видите». Вот уже 1 октября, а ответа я так и не дождался.

    Это уже третий или четвертый подобный «комментарий» по разным аспектам деятельности «Спрингалда». Вопрос: на фига мне и моим коллегам вам звонить, если ответа все равно не дождешься?

  5. вЪсовщикъ

    01/10/2016 в 16:43 | #5 | Ответить | Цитировать

    PR-директор

    --------------------

    Чем пахнет пиарщик?

    Пахнет пиарщик компьютером пыльным

    Пахнет заказом всегда дебильным,

    Ломкой в затылке, глупым начальством.

    Образом жизни творчески-злачным.

    Пахнет порою водкой столичной,

    Совести зовом неощутимым

  6. нет

    01/10/2016 в 10:56 | #6 | Ответить | Цитировать

    Страсти накаляются! :(

    Елена морочит голову всем несведущим своим милым щебетаньем, вас бы куда-нибудь на паперти СНОСы проповедывать и сомненья сеять. :)

    Пока г-да разрушители не влезли со двора в это здание, всё было нормально.

    А если их остановили, то разрушители должны принять технические меры, чтобы НЕДОразвалины не угрожали здоровью и жизни горожан:

    — устроить срочно временные крепления и связи полуразрушенных конструкций

    — установить ограждение таких размеров, чтобы исключить попадание обрушаемых конструкций на людей и автотранспорт. Радиус разброса был. по факту значительно больше огражденного участка

    — поставить предупреждающие знаки об угрозе жизни типа «Граждане» эта сторона улицы опасна для прохода и проезда..." Ну вы знаете, кое-где такие надписи сохранены.

  7. Виталий Никифоровский

    01/10/2016 в 08:38 | #7 | Ответить | Цитировать

    Господин редактор, хватит лгать!

    Вы позвонили мне и моему коллеге, Вас отправили за комментариями в нашу PR-службу. PR-директор находилась рядом со мной, но Вы ее даже не удосужились набрать, хотя ее контакты у Вас точно есть.

    Если Вы не умеете работать по общепринятым правилам журналистики — то и не жалуйтесь тогда — выглядит смешно.

  8. Дмитрий Л.

    30/09/2016 в 08:22 | #8 | Ответить | Цитировать

    Влад :

    А не явилась ли непосредственной причиной обрушения остановка сноса господином Макаровым?

    Нет, у Спрингалда регулярно такие обрушения. Независимо от того, мешают им, или нет.

  9. Елена

    29/09/2016 в 21:23 | #9 | Ответить | Цитировать

    @нет

    Бетон не очень вечный материал. И арматура в нем не вечна. Вспомните обрушение козырька Сенной — всего-то 35 лет простоял. В результате неправильной эксплуатации и бетон, и арматура не выдержали. А старый бетон — вызывает очень большие сомнения. Особенно смущали сечения ж/б опор верхнего этажа.

  10. Елена

    29/09/2016 в 21:16 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Влад

    Скорее всего так и есть.

  11. Влад

    29/09/2016 в 20:16 | #11 | Ответить | Цитировать

    А не явилась ли непосредственной причиной обрушения остановка сноса господином Макаровым? Демонтаж, насколько я себе это представляю (на профессионализм в этой области не претендую) — не та процедура, которую можно остановить в любой момент и на любой стадии. Если целостность конструкций нарушена, а потом, стараниями доблестного чиновника, снос был прекращён на промежуточном этапе... ну, это всё равно что у дверцы шкафа открутить две петли из трёх и так это и оставить. Интересно, если бы обломки упали на людей — отвечал бы господин Макаров за последствия своего распоряжения?

  12. Дмитрий Л.

    29/09/2016 в 15:33 | #12 | Ответить | Цитировать

    Мимо Шел :

    Я работаю рядом и каждый день там езжу. Видел и вчерашнее, и предыдущее обрушения.

    Зачем же тогда обманываете?

    И забора в момент зимнего обрушения не было, и половину проезжей части завалило горой кирпичей.

  13. Редактор

    29/09/2016 в 15:11 | #13 | Ответить | Цитировать

    Пекка

    :

    Может быть мы могли бы попросить редактора «Канонера» сделать подборку дореволюционных зданий, построенных на железобетонном каркасе, таких как это.

    Была такая идея. Но не для ближайшего времени; сейчас важнее максимально расширить подборку по деревянным домам.

  14. Редактор

    29/09/2016 в 15:02 | #14 | Ответить | Цитировать

    ???

    :

    Хотелось бы подтверждения — включу в текст.

    А какое подтверждение надо? Да, уронили. Но немного — от двухэтажного корпуса сверху. За забор на тротуар. По которому почти никто не ходит в отличие от Сампсониевского. Там, правда, тоже трафик невелик. К большому счастью.

    Убрали быстро, за вечер. Движение не перекрывалось.

    Вчера прислали фотографии, поэтому тогда же добавил в текст.

  15. Редактор

    29/09/2016 в 14:58 | #15 | Ответить | Цитировать

    Елена

    :

    @Редактор

    Писали, что здание несколько лет не эксплуатировалось.

    С осени 2015 года? :)

  16. Мимо Шел

    29/09/2016 в 14:46 | #16 | Ответить | Цитировать

    @нет

    Речь о пешеходном траффике по тротуару. Педестрианс, андерстенд? А с т.з машин Сампсониевский анизотропен — пробка на нем всегда только в одну сторону. Про столетние ГЭС вопрос остался открытым...

  17. Пекка

    29/09/2016 в 14:18 | #17 | Ответить | Цитировать

    Может быть мы могли бы попросить редактора «Канонера» сделать подборку дореволюционных зданий, построенных на железобетонном каркасе, таких как это.

  18. нет

    29/09/2016 в 14:04 | #18 | Ответить | Цитировать

    Ага, один умник сказал: «на Б.Сампсониевском трафик невелик» :) ржу...там быстрее пешком ходить чем ездить на авто из-за пробок.

  19. нет

    29/09/2016 в 14:02 | #19 | Ответить | Цитировать

    Маузер

    Ладно умничать, Бетон стоит со времен Древнего Рима в несущих конструкциях, и Вас не спрашивает про «присадки», а разрушителям нужны посадки.

    И в железобетоне сварка мало нужна — вы совсем запутались, классический железобетон обходится без сварки, дорогой спец. Вы видно недавно учились, а в 1950е мало что сваривали — крюки и нахлест надо соблюдать. :)

  20. Мимо Шел

    29/09/2016 в 14:01 | #20 | Ответить | Цитировать

    От свинороя, простите здания, осталось два этажа по проспекту на глубину одного пролета. Все, что внутри — снесено. Для любителей точности — да, в одном месте есть еще 4 окна от третьего этажа. Девастаторы, в отличие от г/з, ночью не спали...

  21. Мимо Шел

    29/09/2016 в 13:09 | #21 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    очередная ложь «от спрингалда»?

    смотрим фотки.

    1. обрушение не только на тротуар, но и на проезжую часть

    2. никакого забора вообще не было

    Да причем тут Спрингалд, озабоченный вы наш? Я работаю рядом и каждый день там езжу. Видел и вчерашнее, и предыдущее обрушения. В пробках стоял. Забор в прошлый раз был — его убрали при расчистке завала (его вообще переставляли несколько раз — он и падал, и сдувало его). Матросова зимой не встала, что видно из фотографий.

  22. dem

    29/09/2016 в 12:45 | #22 | Ответить | Цитировать

    Мимо Шел :

    Да, работали — и магазины, и офисы. Только эта ужасная коробка не нужна на лицевой линии проспекта. Не линия, правда, да и проспект так себе...

    Подозреваю, ужасные коробки хочет построить застройщик на месте исторической застройки. Эти дома простояли столетие, а что будет с новыми через 50 лет? Да ничего, не будет их. Не простоят они столько, придется опять сносить.

  23. Дмитрий Л.

    29/09/2016 в 12:30 | #23 | Ответить | Цитировать

    Мимо Шел :

    А какое подтверждение надо? Да, уронили. Но немного — от двухэтажного корпуса сверху. За забор на тротуар.

    очередная ложь «от спрингалда»?

    baltika.fm/news/91822

    смотрим фотки.

    1. обрушение не только на тротуар, но и на проезжую часть

    2. никакого забора вообще не было

  24. Мимо Шел

    29/09/2016 в 11:52 | #24 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    В прошлом году все здание еще было увешано различными вывесками работавших в нем компаний и магазинов.

    Да, работали — и магазины, и офисы. Только эта ужасная коробка не нужна на лицевой линии проспекта. Не линия, правда, да и проспект так себе...

    Для любителей архитектуры и старины оставили шикарный производственный цех дом 66 литера О в глубине и несколько зданий по проспекту (литеры А и В). А в соседнем квартале по адресу 60 вообще все шикарно сохранили.

  25. Мимо Шел

    29/09/2016 в 11:40 | #25 | Ответить | Цитировать

    нет :

    Вы знаете что плотины ГЭС стоят в воде и на морозе и служат сотни лет? :)

    Сотни — это деревянные церкви Руси. Насчет ГЭС вы точно погорячились. Одна сотня лет — да, есть такие. Но мало, меньше, чем церквей...

  26. Мимо Шел

    29/09/2016 в 11:37 | #26 | Ответить | Цитировать

    Хотелось бы подтверждения — включу в текст.

    А какое подтверждение надо? Да, уронили. Но немного — от двухэтажного корпуса сверху. За забор на тротуар. По которому почти никто не ходит в отличие от Сампсониевского. Там, правда, тоже трафик невелик. К большому счастью.

    Убрали быстро, за вечер. Движение не перекрывалось.

  27. Тов. Mouser

    29/09/2016 в 11:17 | #27 | Ответить | Цитировать

    @нет

    1. при строительстве плотин используется специальный гидротехнический бетон

    2. сравнивать современные ЖБИ и столетней давности не корректно, цемент другой, присадок специальных не было, арматурная сталь другая, сварка еще не изобретена

  28. нет

    29/09/2016 в 10:59 | #28 | Ответить | Цитировать

    ПОВТОРЯЮ — не имеет значения что там было или не было. ЗДЕСЬ несущая конструкция — железобетонный каркас, а не кирпичная кладка. Железобетон выдерживает нынешнюю мягкую зиму совершенно спокойно — ему это никак не вредит. болтунам, не понимающим разницу между старой кирпичной кладкой и сравнительно новым (1914 год) железобетоном, надо подучить курс стройматериалов в ГАСУ или Политехе. Вы знаете что плотины ГЭС стоят в воде и на морозе и служат сотни лет? :)

  29. Дмитрий Л.

    29/09/2016 в 10:13 | #29 | Ответить | Цитировать

    Елена :

    @Редактор

    Писали, что здание несколько лет не эксплуатировалось.

    Это ложь. В прошлом году все здание еще было увешано различными вывесками работавших в нем компаний и магазинов.

  30. Елена

    29/09/2016 в 08:38 | #30 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Писали, что здание несколько лет не эксплуатировалось.

  31. Редактор

    29/09/2016 в 01:01 | #31 | Ответить | Цитировать

    Колпак

    :

    Строение опасно снос — необходим.

    Пока не пришел «Спрингалд», оно не было опасным, в нем совершенно спокойно работали офисы.

  32. Редактор

    29/09/2016 в 00:31 | #32 | Ответить | Цитировать

    Виктор М

    :

    Этой зимой при сносе другого корпуса «Нового Лесснера» на проезжую часть улицы Александра Матросова тоже уронили часть здания.

    Хотелось бы подтверждения — включу в текст.

  33. Павел П

    28/09/2016 в 23:36 | #33 | Ответить | Цитировать

    Раз обрушилось — надо отстранять фирму сноса.

  34. нет

    28/09/2016 в 21:11 | #34 | Ответить | Цитировать

    Колпак

    Не понимаете ничего в конструкциях, а лезете покукарекать.

    ЭТО ДИВЕРСИЯ — кто-то сознательно сделал обрушение, чтобы напугать власти города и публику, и чтобы Колпаки могли кукарекать без умолку в СМИ. Так же как с MH17 на Украине — никто ничего не знает, но слухи распространяются активно.

    Если бы туда в это здание не влезли безграмотные разрушители Петербурга (демонтажники — это слишком красивое название для этих халтурщиков), то здание стояло бы еще 100 лет.

  35. Колпак

    28/09/2016 в 20:20 | #35 | Ответить | Цитировать

    Строение опасно снос — необходим.

  36. Виктор М

    28/09/2016 в 20:09 | #36 | Ответить | Цитировать

    Этой зимой при сносе другого корпуса «Нового Лесснера» на проезжую часть улицы Александра Матросова тоже уронили часть здания.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации