Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

В Политехническом институте поставили памятник святым Петру и Февронии 

14/09/2016 11:36

Во дворе Политехнического института на углу улиц Гидротехников и Гжатской поставили памятник святым Петру и Февронии. Они должны прививать студентам идеалы семейного счастья.

Скульптура установлена в рамках общенациональной программы «В кругу семьи». Ее открыли на днях при поддержке госкорпорации «Ростех» и руководства Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Статуи изготовили по типовому проекту скульптора Константина Чернявского (подобные изваяния уже есть в других городах России).

Как рассказывается в написанном по поручению церковного высоконачальства очерке публициста Николая Прегрешного (XVII век), в средние века на Руси простолюдинка Феврония вынудила на себе жениться богатого и влиятельного юношу Петра, так как обладала способностью влиять на ход его болезни.

Надпись на скульптуре гласит: «Святые чудотворцы Петр и Феврония, молите Бога о нас сохранить в целомудренной святости брак наш до конца дней наших на земле и воспитать благодатных детей в вере и благочестии».

Ранее руководство Политеха установило перед фасадом главного здания бюст Петра I. А монумент погибшим во Второй мировой войне политехникам, наоборот, хотят перенести с вузовской территории к станции метро.

Изображения, прикрепленные к публикации:

Петр и Феврония Святые
Теги: политехнический университет, памятники и скульптуры




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 На фронтон Духовной академии на Обводном готовятся вернуть ангелов

 Скульптуру «Крылатый гений» предлагают установить в Петергофе

 Скульптуру «Крылатый гений» на Менделеевской заменили памятником чиновнику

 Исчезнувший памятник Зеленого пояса Славы не вернут на Приморское шоссе

 При создании бокового проезда Пулковского шоссе памятник не трогают


 Комментарии 


  1. Катер

    17/09/2016 в 12:53 | #1 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Катер :

    ahvalj :

    Катер :

    Весомые скульптурные элементы балюстрады:

    yandex.ru/images/search?p...4&rpt=simage

    Вам, как даме, должна быть понятна разница между кулоном и ожерельем.

    Мне, как даме, было всегда непонятно, как кулон или ожерелье могут иметь самостоятельную ценность. Колесница Нарвских ворот — другое дело.

    Они могут возмещать отсутствие других украшений, как здесь: cs1.livemaster.ru/storage...ordovyj-kori.jpg

    Стираю эту рекламную кампанию жёлтой краской.

  2. ahvalj

    17/09/2016 в 09:32 | #2 | Ответить | Цитировать

    Катер :

    ahvalj :

    Катер :

    Весомые скульптурные элементы балюстрады:

    yandex.ru/images/search?p...4&rpt=simage

    Вам, как даме, должна быть понятна разница между кулоном и ожерельем.

    Мне, как даме, было всегда непонятно, как кулон или ожерелье могут иметь самостоятельную ценность. Колесница Нарвских ворот — другое дело.

    Они могут возмещать отсутствие других украшений, как здесь: cs1.livemaster.ru/storage...ordovyj-kori.jpg

  3. ahvalj

    17/09/2016 в 09:30 | #3 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    @ahvalj

    Хорошо, давайте сравним с ангелом Александровской колонны — 4,26 метра. Диоскуры — 5,5 (по данным Канонера). Тевтоны и не должны иметь самостоятельного значения, т.к. его не имеет здание посольства. Оно занимает лишь половину квартала, который в свою очередь не является композиционным центром Исаакиевской площади. А скульптура таких масштабов должна быть на главном здании ансамбля.

    Я уже предлагал компромиссный вариант — поставить уменьшенные копии. Это будет правильно не только в архитектурном, но и символическом плане. Где та Германия? Но вряд ли на это пойдут. Мало кто способен на творческую переработку прошлого. Только «контраст» или новодел.

    Павел, я понимаю, что это бесполезно, но всё же, в порядке вопиения в пустыни, почему бы Вам не направить свой пытливый ум на улучшение облика города за пределами центра? Вот, к примеру, Купчино (или район, в котором Вы живёте): там же нет ни одного художественно или эстетически значимого квадратного сантиметра: какой простор для творчества!

    Главное здание ансамбля — Исаакиевский собор. На Публичной библиотеке скульптур больше, чем на Александринском театре; скульптуры есть также на россиевских павильонах Аничкова дворца — и ничего, ансамбль выдерживает.

    Кони и диоскуры на Германском посольстве выполняют роль аттика и купола: есть такой тип классицистического здания с плоским куполом — www.hellopiter.ru/image/8...575687787888.jpg — здесь эффект по сути тот же. Высота скульптур также оправдана: сравните посольство — pastvu.com/_p/a/v/p/l/vpla6arbl060zyhzwu.jpg — с этнографическим музеем — mw2.google.com/mw-panoram...ium/43304948.jpg — если на музее был бы не виден высокий средний корпус, скульптурная группа казалось бы маловатой.

  4. Катер

    17/09/2016 в 09:22 | #4 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Катер :

    Весомые скульптурные элементы балюстрады:

    yandex.ru/images/search?p...4&rpt=simage

    Вам, как даме, должна быть понятна разница между кулоном и ожерельем.

    Мне, как даме, было всегда непонятно, как кулон или ожерелье могут иметь самостоятельную ценность. Колесница Нарвских ворот — другое дело.

  5. ahvalj

    17/09/2016 в 09:17 | #5 | Ответить | Цитировать

    Катер :

    Весомые скульптурные элементы балюстрады:

    yandex.ru/images/search?p...4&rpt=simage

    Вам, как даме, должна быть понятна разница между кулоном и ожерельем.

  6. вЪсовщикъ

    17/09/2016 в 03:43 | #6 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    @ahvalj

    Хорошо, давайте сравним с ангелом Александровской колонны — 4,26 метра. Диоскуры — 5,5 (по данным Канонера). Тевтоны и не должны иметь самостоятельного значения, т.к. его не имеет здание посольства. Оно занимает лишь половину квартала, который в свою очередь не является композиционным центром Исаакиевской площади. А скульптура таких масштабов должна быть на главном здании ансамбля.

    Я уже предлагал компромиссный вариант — поставить уменьшенные копии. Это будет правильно не только в архитектурном, но и символическом плане. Где та Германия? Но вряд ли на это пойдут. Мало кто способен на творческую переработку прошлого. Только «контраст» или новодел.

    хо-хо, Беренс и не думал о квартале...он думал лишь о реминисценции творений Шинкеля, таких как

    www.bilderbuch-berlin.net...978x1304xin.jpeg

    upload.wikimedia.org/wiki...eum,_Eingang.jpg

  7. Павел П

    17/09/2016 в 03:04 | #7 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Хорошо, давайте сравним с ангелом Александровской колонны — 4,26 метра. Диоскуры — 5,5 (по данным Канонера). Тевтоны и не должны иметь самостоятельного значения, т.к. его не имеет здание посольства. Оно занимает лишь половину квартала, который в свою очередь не является композиционным центром Исаакиевской площади. А скульптура таких масштабов должна быть на главном здании ансамбля.

    Я уже предлагал компромиссный вариант — поставить уменьшенные копии. Это будет правильно не только в архитектурном, но и символическом плане. Где та Германия? Но вряд ли на это пойдут. Мало кто способен на творческую переработку прошлого. Только «контраст» или новодел.

  8. Катер

    17/09/2016 в 02:20 | #8 | Ответить | Цитировать

    Весомые скульптурные элементы балюстрады:

    yandex.ru/images/search?p...4&rpt=simage

  9. ahvalj

    17/09/2016 в 00:52 | #9 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    ahvalj :

    Павел П :

    @вЪсовщикъ

    Эти диоскуры там не особо нужны. Они непропорционально большие и избыточно две пары диоскуров в одном квартале.

    Без них здание выглядит сундуком: говорю как фотограф.

    pastvu.com/_p/a/v/p/l/vpla6arbl060zyhzwu.jpg

    Ну будет сундук с непропорциональными статуями. Которые выше статуй эрмитажа раза в два.

    На Зимнем дворце не статуи, а скульптурные элементы балюстрады, никакого самостоятельного смысла они не имеют, и по ним вовсе не стоит равнять этих тевтонов.

  10. Павел П

    17/09/2016 в 00:41 | #10 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Павел П :

    @вЪсовщикъ

    Эти диоскуры там не особо нужны. Они непропорционально большие и избыточно две пары диоскуров в одном квартале.

    Без них здание выглядит сундуком: говорю как фотограф.

    pastvu.com/_p/a/v/p/l/vpla6arbl060zyhzwu.jpg

    Ну будет сундук с непропорциональными статуями. Которые выше статуй эрмитажа раза в два.

  11. вЪсовщикъ

    15/09/2016 в 18:51 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Невзоров-Зильбертрут

    "Вышвырнул бы в харю

    Я тому "*иду

    Что в коньяк мешает

    Разную бурду " ©

  12. Мимо Шел

    15/09/2016 в 13:13 | #12 | Ответить | Цитировать

    У Невзорова есть своя трактовка, немного отличающаяся от истории Прегрешного: snob.ru/profile/20736/blog/95004?v=1437406264

  13. ahvalj

    15/09/2016 в 12:05 | #13 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Правда, первая школа (392-я) была французской, а во второй (225-й) я был в биологическом классе, готовившем к поступлению на биофак. Не возьмусь утверждать, что весь город Ленинград в восьмидесятые был столь же изыскан.

  14. ahvalj

    15/09/2016 в 12:03 | #14 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Я тут, кстати, вспоминаю, что и в школе (а я учился в двух) я его не слышал: только в деревне.

  15. ahvalj

    15/09/2016 в 12:00 | #15 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    ahvalj :

    Дмитрий Л. :

    ahvalj :

    Да, за пять лет набиофаке СПБГУ (1991–1996) мата я не слышал *ни разу*.

    Это такая шутка? :)

    Чистая правда. Неужели поколение Next так изменилось?

    На мой взгляд, мое «поколение Пепси» было в разы грубее, чем нынешние студенты. Но Ваш опыт показывает, что в и 90е на биофаке можно было, оказывается, найти «рафинированные» компании :)

    Я же говорю не о компании, а о студенческой толпе.

  16. Дмитрий Л.

    15/09/2016 в 11:57 | #16 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Дмитрий Л. :

    ahvalj :

    Да, за пять лет набиофаке СПБГУ (1991–1996) мата я не слышал *ни разу*.

    Это такая шутка? :)

    Чистая правда. Неужели поколение Next так изменилось?

    На мой взгляд, мое «поколение Пепси» было в разы грубее, чем нынешние студенты. Но Ваш опыт показывает, что в и 90е на биофаке можно было, оказывается, найти «рафинированные» компании :)

  17. ahvalj

    15/09/2016 в 11:23 | #17 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    @вЪсовщикъ

    Эти диоскуры там не особо нужны. Они непропорционально большие и избыточно две пары диоскуров в одном квартале.

    Без них здание выглядит сундуком: говорю как фотограф.

    pastvu.com/_p/a/v/p/l/vpla6arbl060zyhzwu.jpg

  18. Павел П

    15/09/2016 в 11:19 | #18 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Эти диоскуры там не особо нужны. Они непропорционально большие и избыточно две пары диоскуров в одном квартале.

  19. ahvalj

    15/09/2016 в 11:09 | #19 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    ahvalj :

    Да, за пять лет набиофаке СПБГУ (1991–1996) мата я не слышал *ни разу*.

    Это такая шутка? :)

    Чистая правда. Неужели поколение Next так изменилось?

  20. Дмитрий Л.

    15/09/2016 в 11:07 | #20 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Да, за пять лет набиофаке СПБГУ (1991–1996) мата я не слышал *ни разу*.

    Это такая шутка? :)

  21. ahvalj

    14/09/2016 в 18:02 | #21 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Краеведческое. Я сейчас стою около получаса у главного здания Политеха, пытаюсь заснять его при вечернем осеннем солнце. Из динамиков на здании невыносимо нарочито играет классика. Из дверей выходят студенты. Мат слышен примерно от каждого четвёртого говорящего. Шопен, Феврония, Санкт-Петербург, Технический университет, 2016.

    Да, за пять лет набиофаке СПБГУ (1991–1996) мата я не слышал *ни разу*.

  22. ahvalj

    14/09/2016 в 18:00 | #22 | Ответить | Цитировать

    Краеведческое. Я сейчас стою около получаса у главного здания Политеха, пытаюсь заснять его при вечернем осеннем солнце. Из динамиков на здании невыносимо нарочито играет классика. Из дверей выходят студенты. Мат слышен примерно от каждого четвёртого говорящего. Шопен, Феврония, Санкт-Петербург, Технический университет, 2016.

  23. вЪсовщикъ

    14/09/2016 в 17:40 | #23 | Ответить | Цитировать

    в русском Православии нет традиции ставить скульптуры святым,

    так что не стоит всуе пояминать эти 3 зловещие буквицы — эр-пе-це

    но деньги на это. как и на пегасов. и на хана-нахичеваньского находятся,

    а на Диоскуров на герм. посольстве или барельеф Манежа нет

  24. Инкери

    14/09/2016 в 16:47 | #24 | Ответить | Цитировать

    это Гидротехники

  25. 14/09/2016 в 15:17 | #25 | Ответить | Цитировать

    @

    Bbz

    Спасибо, исправили

  26. ъ

    14/09/2016 в 14:56 | #26 | Ответить | Цитировать

    splinder

    :

    Ладно бы во дворике какого-нибудь факультета теологии и богословия, но в Политехе? Не та эпоха.

    Вы ищите логику там, где её нет...Тут всё просто:

    Есть памятник. Есть место недалеко от метро. Там люди ходят. Будут смотреть...и укреплять семейные ценности...А Вы про факультет теологии...

  27. нет

    14/09/2016 в 14:49 | #27 | Ответить | Цитировать

    Кстати, интересная деталь: памятник установлен в дальнем глухом углу территории кампуса при входе в ...корпус Инженерно-экономического института. Т.е. будущие менеджеры и всякие счетоводы, которые готовят решения по сносу архитектурных памятников истории, пишут всякие дурацкие заключения о т.н. «необратимой аварийности» будут теперь думать о верности в любви. :)

  28. splinder

    14/09/2016 в 14:14 | #28 | Ответить | Цитировать

    Ладно бы во дворике какого-нибудь факультета теологии и богословия, но в Политехе? Не та эпоха.

  29. ahvalj

    14/09/2016 в 13:44 | #29 | Ответить | Цитировать

    «Как обычно, он был Юрием Гагариным…

    […]

    Св. Юрий был в каноническом наряде – чёрной рясе, порванной зубами обезьян, в клетке с которыми опричники запустили его в космос. На его груди блестел золотой крест, а борода была обильно смазана тюленьим жиром. Мир любит экзотику».

  30. Bbz

    14/09/2016 в 13:35 | #30 | Ответить | Цитировать

    Несколько уточнений:

    «университета имени Петра Великого» — без «имени»

    «написанном по заказу РПЦ...» — в XVII веке ничего по заказу РПЦ написано быть не могло, так как организация с подобным сокращением появилась только в 1944 году. Лучше сказать «по поручению церковного высоконачальства»



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации