Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг

 Городские новости Санкт-Петербурга

Постройки дирекции театров в переулке Матвеева хотят снять с охраны 

05/09/2016 15:13

Служебные постройки дирекции императорских театров в переулке Матвеева, 3, корпус 2, могут снять с охраны. Они слишком типичные, чтобы быть памятниками, рассуждает эксперт.

Комплекс состоит из двух дворовых флигелей. Один из них, П-образный в плане (литера Б), возведен в 1843 году по проекту архитектора Альберта Кавоса. В нем разместились экипажные сараи с кондукторскими квартирами. Вдоль переулка, тогда именовавшегося Тюремным, поставили двухэтажный и одноэтажный флигеля. Застройкой занималось почтовое ведомство.

В 1865 году участок купила дирекция императорских театров. Здесь поселились плотники Мариинского театра, а также сторожа, ламповщики, газовщики, столяры.

В 1884 году Виктор Шретер надстроил здание третьим этажом. Одновременно было изменено архитектурное оформление фасадов. В 1887-м по проекту Шретера двор застроили складом (литера А).

В 1971 году на месте лицевых флигелей было построено шестиэтажное здание психоневрологического диспансера. Дворовые корпуса используются Мариинским театром под различные нужды, в том числе под складские и административные. Склад и мастерские являются выявленными памятниками архитектуры.

Историко-культурную экспертизу ценности обеих построек провел Владимир Трушковский. Он счел, что склад «не имеет ярко выраженного стилистического своеобразия», «может служить типичным примером складского здания в приемах „кирпичного“ стиля». Здание мастерских «исторически имело значение хозяйственной постройки, возведенной в утилитарных целях», а в связи с перестройками второй половины XIX века «значительно изменился первоначальный облик». Фасады имеют простые формы и широко распространенные приемы, в том числе отделку под руст и замковые камни.

На основании этого Владимир Трушковский рекомендовал снять постройки с охраны.

Мастерские:

Мастерские дирекции императорских театров в переулке Матвеева, 3

Склад:

Здание склада дирекции императорских театров в переулке Матвеева, 3

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Мастерские дирекции императорских театров в переулке Матвеева, 3 Здание склада дирекции императорских театров в переулке Матвеева, 3
Теги: архитектура, мариинский театр



Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 КГИОП попросили не мешать строить «муравейник» на Лиговском проспекте

 Сад усадьбы Кокорева на Московской в Пушкине сняли с охраны

 «Троцкий» мясокомбинат имени Кирова на Московском могут снести под жилье

 В Ломоносове столетнюю дачу на Иликовском сняли с охраны под снос

 КГИОП не нашел ничего ценного в Волковской пожарной части на Средней


 Комментарии 


  1. Алексей Волков

    13/09/2016 в 11:24 | #1 | Ответить | Цитировать

    С В. Трушковским я говорил один раз в жизни и не хотел бы говорить во второй. Часто приходилось видеть его в Охране памятников («гиоп», пл. Ломоносова). Понятия о совести этот субъект не имеет и иметь не может, так как от природы лишен даже способности стыдиться. Многозначителен факт, что и в Пб., и в Москве (на аттестациях экспертов) он часто встречался и переговаривал с известным Вяч. Полетайкиным из Красноярска, первостатейным [оскорбление удалено] и авантюристом, осевшим на брегах Невы хлопотами своей родни. Есть все основания полагать, что г. Трушковский его достойный ученик. Теперь он явно превзошел опытного наставника — ибо даже у «Полета», сколько помню, не хватало наглости объявлять заурядными произведения Кавоса и Шретера.

  2. Инкери

    07/09/2016 в 12:00 | #2 | Ответить | Цитировать

    Дореволюционный гараж такой клевый

  3. Виктор М

    07/09/2016 в 08:55 | #3 | Ответить | Цитировать

    В трехэтажном здании мастерских даже квартиры есть, одна или две лестницы. Встретил там женщину в белом халате, она сказала, что работает в ПНД и это жилье получила по месту работы.

  4. Колпак

    06/09/2016 в 23:30 | #4 | Ответить | Цитировать

    Приятный фасад у экипажных сараев, отверстия в кирпичной кладке наверное вентиляция?

  5. ъ

    06/09/2016 в 22:11 | #5 | Ответить | Цитировать

    Интересно всё таки:...как далеко зайдет этот «экспетр»- недоучка и, что должно случиться, чтобы его отстранили от «творчества»? Кто ж его так прикрывает,что его позиция до сих пор неуязвима...

  6. Дмитрий Л.

    06/09/2016 в 11:22 | #6 | Ответить | Цитировать

    Этот имхо из числа наиболее абсурдных «вердиктов» г-на Трушковского.

    Один известный архитектор (В.Шретер) перестроил произведение другого известного архитектора (А.Кавоса). Это теперь, оказывается, называется «утратой первоначального авторского решения». Под такому поводу памятники у нас можно снимать с охраны хоть сотнями.

    При этом Трушковский еще не стесняется писать про режим ЗРЗ 1, который якобы будет защищать снятые с охраны объекты — хотя в отношении внутриквартальной застройки этот режим не дает вообще никакой защиты.

  7. 05/09/2016 в 21:48 | #7 | Ответить | Цитировать

    Может быть, лучше «экспертов» удалить за их" слишком типичные" выводы о старинных зданиях города.

  8. Пекка

    05/09/2016 в 17:54 | #8 | Ответить | Цитировать

    Мне всегда казалось, что что-то «типичное» не менее достойно быть памятником, чем что-то особенное. А то все типичное снесем, а потом и не узнать будет, что «может служить типичным примером складского здания в приемах „кирпичного“ стиля» и как это выглядело. Мне кажется, мои правнуки через сто лет с удовольствием бы посмотрели на «типичный пример доходного дома начала XX века, построенного в стиле неоклассицизма» (kanoner.com/2016/08/25/151727/). А так же им было бы очень интересно узнать, как выглядело здание постройки 1891 года, которое «является достаточно заурядным образцом архитектуры своего времени» (kanoner.com/2016/09/02/151874/). Как думаете? Хотя... что там — на «Яндекс.Панорамах» от 2016 года посмотрят. Да?



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.