Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг

 Городские новости Санкт-Петербурга

Статуи-новоделы в Летнем саду прячут в ящики в дань традиции 

11/11/2015 11:47

Современные копии античных скульптур в Летнем саду продолжат убирать на зиму в деревянные ящики, через которые их не видно. При этом заменять доски на стеклянные витрины не хотят.

Статуи Летнего сада в результате реконструкции были заменены на копии из мраморной крошки, скрепленной полиэфирными смолами. Тем не менее, как рассказал корреспонденту «Канонера» заведующий сектором изучения историко-художественного комплекса «Летний сад — Летний дворец — домик Петра I» Русского музея Андрей Ухналев, эти копии тоже дорогие, и им необходимо укрытие.

Господин Ухналев напомнил, что статуи в Летнем саду было принято укрывать исторически. В XVIII веке их обвязывали рогожами, а с началом следующего столетия освоили возведение ящиков. В 1980-х годах ставился вопрос о том, чтобы делать укрытия прозрачными: так посетители смогут любоваться статуями круглый год.

Изготовили две разных экспериментальных конструкции, одна из которых была даже оснащена подсветкой. Документация на них сохранилась. Однако выяснилось, что микроклимат и другие условия содержания под пленкой не способствуют сохранности скульптур. Поэтому от внедрения этого новшества отказались. Господин Ухналев также подчеркнул, что избавление статуй от футляров стало уже своеобразным городским праздником, от которого не хотелось бы отказываться.

Скульптор Ян Нейман согласен с тем, что уже сложилась традиция закрывать к осени скульптуры — на что, по его мнению, выделяется определенное финансирование. Однако господин Нейман не понимает, какой в «закрывании» практический смысл. «Угрозы старения статуй больше не существует. Контакт их с воздухом идет только через отформованную пленку», — считает скульптор. Он полагает, что «химии», из которой выполнены скульптуры, погода не повредит. Стоящие сейчас в саду изваяния достаточно просто мыть, и они будут как новые.

Ранее мы рассказывали, почему в Летнем саду не хотят устанавливать фонари — тоже из-за традиции. Так что зимними вечерами посетителям приходится любоваться деревянными ящиками в темноте.

Летний сад, закрытые скульптуры

Фото Евгения Амирасланова

Организации (компании):

Изображения, прикрепленные к публикации:

Летний сад, закрытые скульптуры
Теги: русский музей, памятники и скульптуры, сады и парки




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Часть сквера Петра Семененко отремонтировали с установкой трактора

 Открылся новый парк на улице Маршала Мерецкова в Предпортовом

 На берегу реки Крестовки достраивают хозяйственное здание

 Бетонные блоки с газонов на Каменном не убирают из-за позиции КГИОПа

 Проект нового сквера на Лиговском проспекте отберут на конкурсе


 Комментарии 


  1. Ольга

    21/10/2017 в 21:42 | #1 | Ответить | Цитировать

    Летний сад, должен оставаться летним. Потому и фонарей нет и статуи на зиму закрываются. После реконструкции мы имеем совершенно новый сад. Сад который не видел ни Петр , ни Пушкин, так пускай хотя бы эта традиция останется. Хоть какая то связь времен.

  2. Владимир

    02/06/2017 в 13:55 | #2 | Ответить | Цитировать

    стеклянной не обязательно делать всю конструкцию, достаточно двух или трех граней(или дверь с арм-стеклом). к тому же , во внутрь можно установить худож.подсветку, инфро-обогрев на таймере, сигнализацию... короче, перешагнуть в 21 век(головой и руками)!! а эти сортиры-- уродство из 20ого...

  3. Нико

    28/11/2015 в 15:28 | #3 | Ответить | Цитировать

    Странно, что ящики серого цвета :)

  4. Андрей

    14/11/2015 в 17:30 | #4 | Ответить | Цитировать

    Видимо господин Нейман совсем ничего не знает о том, как изготавливались копии. Советовал бы ему, как и автору публикации не комментировать то, в чём вы плохо разбираетесь. Копии статуй изготовлены из мраморной крошки с композитным связующем. И в нашем климате с мокрым снегом и многократным суточным переходом температуры через 0 копии, как и подлинники, точно так же подвержены разрушению при замерзании и оттаивании влаги в углублениях мраморных деталей. Поэтому закрытие копий является объективной необходимостью для продления времени их существования. Изготовление копий достаточно дорогой процесс, который невозможно повторять каждый год. В Европе, в частности в Версале, тоже закрывают статуи, но там климат более мягкий, поэтому используют очень плотную ткать типа брезента. А предложил использовать такое укрытие выдающийся русский скульптор Демут-Малиновский и его конструкция для укрытия оказалась самой эффективной. Кратковременный опыт прозрачных футляров показал не только свою не эффективность, но и опасность для скульптуры. Зимой эти футляры замерзали и через них ничего не было видно и кроме того во влажный период под ними образовывался конденсат и прекрасно развивались микроорганизмы и водоросли — всё было желто-зеленым.

  5. Кирилл

    13/11/2015 в 13:24 | #5 | Ответить | Цитировать

    Ну, уж если уродовать сад этими ящиками это добрая традиция, то тогда для любителей этих традиций надо в саду отхожие места с дырками в полу установить. Нечего нарушать традиции, испокон веков так было, пусть так и будет.

  6. Павел П

    11/11/2015 в 23:41 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Лучше Монблан чем советские гостиницы

    Так ведь нынешний приближен к оригинальному!

  7. Лучше Монблан чем советские гостиницы

    11/11/2015 в 15:50 | #7 | Ответить | Цитировать

    Жаль,что не восстановили оригинальный Летний Сад,до наводнения.

  8. 11/11/2015 в 13:57 | #8 | Ответить | Цитировать

    Поправили

    @

    Алексей

  9. 257

    11/11/2015 в 13:00 | #9 | Ответить | Цитировать

    ВЛетнем саду осталась только одна традиция -лебеди в пруду ,а на установке ящиков просто наживаются нужные люди. Также необходимостью таких ненужных расходов можно промотивировать платный вход

  10. Алексей

    11/11/2015 в 12:26 | #10 | Ответить | Цитировать

    Не совсем верно вы написали. Они не пленкой покрыты, а сделаны из искусственного мрамора (полиэфирная смола + мрамрорная крошка). Я лично общался с фирмой, кторая отливала часть статуй.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.