Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Мнение

Алена Кривилла, музыкант

Зачем люди пришли на «мефистофельский» митинг на Лахтинскую? 

31/08/2015 16:17

Алена Кривилла

Митинги, сходы и собрания — достаточно частая практика для существующей политической ситуации. Сюда же приплетем экономику, налоги, ситуацию на Украине. Люди, ведомые несправедливостью вышестоящих слоев, жаждут правды. Но ее почему-то не происходит. Интересно, почему?

Казалось бы, низы не хотят жить по-старому, а верхи, как этим самым низам кажется, не способны обеспечить им комфортное существование. Действенный и проверенный временем выход — выйти на площадь, протестовать и надеяться, что власть прислушается так же, как она прислушалась в 1917-м, самоустранившись. Только вот почему-то не работает этот дедовский метод. Уж не знаю, то ли идейность в нас с того времени потухла (хотя ее сейчас как раз хоть отбавляй), то ли храбрости не хватает, да вот только большинство митингов/акций/сходов — да как хотите это называйте — начинаются за здравие, а заканчиваются за упокой.

За примером далеко ходить не надо. Давеча в Петербурге неизвестные надругались над памятником архитектуры — сбили с него горельеф Мефистофеля. Запестрели газеты, заколыхался Интернет, а особенно неравнодушные граждане вышли на народный сход.

И что же видно в отчете об этом мероприятии в социальной сети «Фейсбук»? Хихикающие бабушки с рогами и прочие улыбающиеся лица. На что мы вообще рассчитываем, выходя на улицу? Потусоваться, поговорить с людьми, мнение которых мы разделяем, под аккомпанемент чтецов, музыкантов и спикеров? И этим мы хотим чего-то добиться? Напоминает, право, плохое торжество, когда компания делится на отдельные группки, а после, выпивая, молча разъезжается по домам.

Галочка на чувстве гражданского долга поставлена, мы с гордостью можем восседать дома и чувствовать себя причастными к столь часто встречающимся постам в соцсетях. Мол, мы для этого что-то сделали, спать станет спокойнее.

Остается только задуматься, зачем все эти люди сюда пришли. Не исключаю, что здесь были те, кого этот ужасающий факт вандализма и правда задел за живое. Не исключаю также и того, что из обнародованных пятисот человек здесь, у бывшего доходного дома на улице Лахтинской, кое-кто пришел попиариться. Воспользоваться, так сказать, возможностью сыграть на чувствах действительно разочарованных горожан.

Хорошее письмо пришло моему мужу от музыканта и жителя Петроградской стороны Сергея Елгазина. «Мы любили Мефистофеля, но на митинг я не пойду». Как считает Сергей, всё то, что произошло, — лишь один из множества случаев осквернения памятников. И стоит дать по шапке местному ЖКХ и обратить внимание на подобные случаи в столь любимом митингующими городе, нежели чем устраивать раздутые акции из того, о чем попросту написали в новостях, подозревать РПЦ и верить сомнительным рассылкам от так называемых казаков и промышленных альпинистов.

В целом хотелось бы спросить читателя: чего мы, выходящие на улицы города люди, желаем добиться, если относимся ко всему с шуткой, смехом, веселой и пришедшей к месту песенкой? Конечно, и революция, и война проходили под прибаутки, марши и щемящие душу звуки гармони, но слушали их вернувшиеся с передовой, а не из комфортабельных теплых домиков-коробочек. И неважно им было, что про них напишут в учебниках истории и скажут в газете «Правда». Сейчас, видимо, уже не такое время. Люди, как говорится, склонны гибнуть за металл. Ну пусть за него и сдохнут.

Изображения, прикрепленные к публикации:

Алена Кривилла

 Комментарии 


  1. kleomen

    10/09/2015 в 01:16 | #1 | Ответить | Цитировать

    Сбор на Лахтинской скорее похож на флешмоб. Спонтанный, легкий, с понятным сценарием . Никакого занудства , типичного для митингов. Не нужно ничего делать , готовиться, смотрим на место где был Мефистофиль, посылаем лучи ненависти в сторону храма.Разовая удачная акция неимеющая особого смысла. Яблоко конечно гнусно попиарилось , но их и это не спасёт.

  2. Павел П

    05/09/2015 в 18:02 | #2 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    @Павел П

    тем что вы правы

    это был политический митинг в поддержку Яблока и против Православия в стране и городе,

    который прикрывался фальшивой заботой об уничтожаемых культурных ценностях

    Любой митинг политический. Если Яблоко поддерживает градозащитников, то и митинг по справедливости должен быть в поддержку Яблока. Не имеет значения, фальшивая ли эта забота или истинная, если есть конкретный результат в виде привлечения внимания к проблеме.

  3. Горожанин

    03/09/2015 в 21:38 | #3 | Ответить | Цитировать

    ОК. :)

  4. Редактор

    02/09/2015 в 18:43 | #4 | Ответить | Цитировать

    Горожанин

    :

    Если это точно был коммент Елгазина и пост Алёны Кривилла (замужем)), тогда почему ни тот ни другая не участвуют в обсуждении, несмотря на вопросы к ним?

    Увы, я не могу авторов заставлять участвовать в беседе с читателями. Это их полное право.

  5. Сергей

    02/09/2015 в 14:42 | #5 | Ответить | Цитировать

    Я здесь. Смысла вступать в дискуссию не вижу, я все сказал.

  6. Горожанин

    01/09/2015 в 22:29 | #6 | Ответить | Цитировать

    Ладно, господа. Разочаровываюсь в вас окончательно да и гудбаиньки.

    Автор поста Кривилла, откликнись.

    Автор письма мужу автора поста Кривилла, отзовись.

    Редакция, кто сказал, что пост оригинальный и зачем, объяснись.

    Ёлочка, зажгись.

    Да и вообще у вас тут [ненормативная лексика удалена], как я погляжу. Креативите в полный ????.

  7. Горожанин

    01/09/2015 в 22:04 | #7 | Ответить | Цитировать

    Обнаглевшие попы против православия, на минуточку. Мощная дискредитация православия, расточение нажитого за тысячи лет, козлы в рясах, последние времена.

    В корыстном сговоре с властью, которая даёт «попастись» всяким асоциальным элементам и в их числе православствующим фрикам, покрывает мракобесные погромы,

    Будто испытывая верующих, осталась ли в них хоть капля Христа.

    Я тебе скажу, ты телик-то смотри, да не засматривайся. Сейчас церковь христова подавлена до незаметности. Веру поищи в другом месте, а дурней себя нигде не найдёшь!

  8. Randyy

    01/09/2015 в 21:23 | #8 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    интересная подробность, от меня в частности ускользнувшая —

    арх Лишневского звали Хацкель Мееровичем

    portal-kultura.ru/article...ie-mefistofelya/

    Эка невидаль. Вот если бы его звали Мефодием Исаковичем Тофелем...

  9. вЪсовщикъ

    01/09/2015 в 21:04 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    тем что вы правы

    это был политический митинг в поддержку Яблока и против Православия в стране и городе,

    который прикрывался фальшивой заботой об уничтожаемых культурных ценностях

  10. Горожанин

    01/09/2015 в 20:43 | #10 | Ответить | Цитировать

    Если это точно был коммент Елгазина и пост Алёны Кривилла (замужем)), тогда почему ни тот ни другая не участвуют в обсуждении, несмотря на вопросы к ним?

    Вопрос к тем, кто присутствует. :) Причём, вопрос риторический.

  11. Павел П

    01/09/2015 в 20:36 | #11 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Чем интересная?

  12. Роман

    01/09/2015 в 19:09 | #12 | Ответить | Цитировать

    Если Вы равнодушны к судьбе ЕДИНСТВЕННОГО (пока что) на ПС памятника Ф.И.Шаляпину, то Вам можно только посочувствовать.

  13. Горожанин

    01/09/2015 в 16:51 | #13 | Ответить | Цитировать

    Вы видели когда-либо поезд? Даже электричку. В основном люди в нём едут по делу. Одновременно по проходу, иногда даже по ходу движения, двигаются торговцы. Пока другие работают и помогают людям приехать туда, где им будет хорошо, они обделывают свои делишки.

    Важным в случае с уничтожением горельефа мне представляется то, что люди не ожидают помощи от власти. Не надеются, что полиция выяснит обстоятельства дела, известит горожан и в дальнейшем накажет виновных. Не ожидают от церковников нравственного поведения. Они собираются вместе, потому что им страшно в таком мире. А им навстречу сотни торговцев продают про сатанизм, патриотизм, сионизм и прочую хрень, которая не продаётся, когда власть просто работает, а не жрёт свою страну.

  14. вЪсовщикъ

    01/09/2015 в 16:31 | #14 | Ответить | Цитировать

    интересная подробность, от меня в частности ускользнувшая —

    арх Лишневского звали Хацкель Мееровичем

    portal-kultura.ru/article...ie-mefistofelya/

  15. Горожанин

    01/09/2015 в 13:00 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Уже давно и сами. :) Удалите, если не трудно, а то читать мешает. Интересно, что Сергей скажет.

  16. Редактор

    01/09/2015 в 12:33 | #16 | Ответить | Цитировать

    @

    Горожанин

    @

    frau_goebbels

    Господа, завершает офтоп.

  17. Дмитрий Л.

    01/09/2015 в 09:58 | #17 | Ответить | Цитировать

    Сергей :Думаю, жилищникам показалось, что скульптура может осыпаться и, привычным способом, опасность ликвидировали.

    Это было первой же версией. Однако жилищники сразу же от этого открестились.

    К тому же сбить подрескавшуюся штукатурку — это одно, а целенаправленно разрушить большое скульптурное изображение, не пытаясь его более аккуратно демонтировать — несколько другое. На жилищников это не очень похоже.

  18. Павел П

    01/09/2015 в 00:53 | #18 | Ответить | Цитировать

    К сожалению не смог придти. Думаю, митинг в первую очередь был антиклерикальный. А карнавал это то, что еще в средние века подтачивало идеологию мракобесия. Особенных сомнений уже нет. Ведь если это сделало ЖКХ, то власти давно бы нашли виновных, чтобы не раздувать скандал.

  19. Идиатулин

    01/09/2015 в 00:15 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин МУЖЧИНА, вы такой умный, что даже неприятно стало. Не позорились бы. В любом случае.

  20. Горожанин

    01/09/2015 в 00:08 | #20 | Ответить | Цитировать

    @frau_goebbels

    Разумеется, я имею в виду своё трудное детство, отделяя формализацию восприятия от интерпретирования коммуникативных иммажинаций.

  21. Горожанин

    31/08/2015 в 23:58 | #21 | Ответить | Цитировать

    @frau_goebbels

    Считаю, что собачиться последнее дело перед людоедством, а количество показов для интернет-газеты наоборот того, хорошо весьма. А нам-то что делать, хоть разорвись. :)

    Сказать?

    А пусть опять победят нормы, обеспечивающие жизнь для всего живого, девочка моя. Не нужно форсить сатанистов или лингвистов, тем более, если тебя подпускают к башне.

    Пусть это будет в сегодняшнем эквиваленте банка сгущёнки и пачка печенья, ладно, ты меня сломала.

  22. frau_goebbels

    31/08/2015 в 23:39 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин считаю, что здесь замужество было упомянуто в контексте письма, присланного Сергеем. И с детством это никак не связано. А ежели вы намекаете на трудное детство других, самому не мешало бы подлечиться. как считаете?

  23. Горожанин

    31/08/2015 в 23:34 | #23 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Ясно, но как же было знать прежде?

  24. Горожанин

    31/08/2015 в 23:32 | #24 | Ответить | Цитировать

    @frau_goebbels

    По жизненному опыту отличаю женщин, при первом разговоре упоминающих о своём замужестве, от прочих-других. Трудное детство, вероятно.

  25. Горожанин

    31/08/2015 в 23:24 | #25 | Ответить | Цитировать

    @Сергей

    Доброго времени, Сергей. Пользуясь случаем, поблагодарю тебя за многие твои добрые дела для города, пмсм. :)

    Твоё письмо с похожим содержанием я читал, ходит по сети, а как спросить не догадался. Что было непонятно — когда в предыдущий раз в городе от ветхости пропал горельеф?

    Был сбит коммунальной службой — вторая дата. :)

    Твой дом если не ошибся сходу, был отремонтирован лет десять назад и отвалившиеся элементы представляют бОльшую ценность для прокуратуры. На доме рядом такие же кронштейны отвалились через года три. Прогресс налицо.

    Ну то есть проблему утраты аутентичных деталек-то не надо путать с воровством на реставрации. И залить деньгами последствия похабного руководства получится ли? Ну тебе дадут, допустим, и потом это всё развалится уже за год. А на моём доме вообще нет архитектурных излишеств, а плачу в казну я наравне с тобой. :)

    Вот.

  26. frau_goebbels

    31/08/2015 в 23:14 | #26 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин как женщине интересно, при чём здесь замужество автора?

  27. Сергей

    31/08/2015 в 22:46 | #27 | Ответить | Цитировать

    Привет, это Сергей Елгазин. Да, у меня своя версия, почему так произошло. Денег нет у нашей Управляющей Компании на ремонт исторических домов — они нам это прямо говорят. Единственное чего они боятся — человеческих смертей от упавшей штукатурки. Таким образом «ремонт» штукатурных элементов почти повсеместно по Петроградке производится «отбиванием». Думаю, жилищникам показалось, что скульптура может осыпаться и, привычным способом, опасность ликвидировали. На «моем» доме по ул. Б.Зеленина, 13, архитектора Гейслера, отбито уже множество художественных элементов не сильно уступающих по сложности «Мефистофилю». Гейслер известен, как автор дома Набоковых, дома Ветеранов сцены... Фото говорят сами за себя. Так что, повторюсь, для меня это не сенсация, а грустная закономерность. Ремонт сложных исторических домов, за который Управляющая Компания не может взяться ни финансово, ни юридически (нужны допуски КГИОП) — это огромная проблема, которую нужно решать. Надеюсь, случившееся на Лахтинской подстегнет ответственные организации на комплексное решение проблемы. Дмитрию П. — я не собираюсь делать — я уже делаю, написал и разослал релиз, в том числе

    в профильные структуры, а не только в СМИ.

  28. Редактор

    31/08/2015 в 22:40 | #28 | Ответить | Цитировать

    Горожанин

    :

    Похоже, Редакция не извещает авторов цитат о публикации, тем более это не самотёк, а так сказать, клочок на поживу здешней публике.

    В контексте, возможно, эти слова звучали бы понятнее. Не понимаю, что можно обсуждать в отсутствие обсуждаемого.

    Проверить, для нас ли писал/говорил автор или нет, легко: если колонка взята откуда-то, то на имени стоит гиперссылка. Здесь ее нет, а значит, Алена Кривилла написала для нас.

  29. Горожанин

    31/08/2015 в 19:50 | #29 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Дама говорит, что замужем.

    Елгазин всегда что-то мутит, это как перформанс, пока не кончится, не поймёшь, что.

    Контекст важен, это же опять откуда-то выдрано? Вот Вы спрашиваете, ответа нет и это звучит так, что нечего ответить. А автор знает об этом Вашем вопросе? Похоже, Редакция не извещает авторов цитат о публикации, тем более это не самотёк, а так сказать, клочок на поживу здешней публике.

    В контексте, возможно, эти слова звучали бы понятнее. Не понимаю, что можно обсуждать в отсутствие обсуждаемого.

  30. Дмитрий Л.

    31/08/2015 в 16:49 | #30 | Ответить | Цитировать

    «Митинги, сходы и собрания» — это фактически единственный существующий законный способ диалога с властью (остальное попадает в лучшем случае под статью об экстремизме).

    С другой стороны, это способ дать понять единомышленникам, что они не одиноки в своих взглядах.

    Интересно, что намеревается делать «музыкант и житель Петроградской стороны Сергей Елгазин» — идти «давать по шапке местному ЖКХ», как он сам же рекомендует? Или он не собирается делать ничего? :)

  31. dem

    31/08/2015 в 16:48 | #31 | Ответить | Цитировать

    А автор не допускает, что люди могли прийти просто чтобы встретиться?

    Или это не укладывается в картину мира, в котором все только «раскачивают лодку», «пиарятся» и «приходят для галочки»? Очень грустно, наверное, в таком мире жить...



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации