Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг

 Городские новости Санкт-Петербурга

Собранные на купола киновии деньги пошли на ремонт подвала 

23/06/2015 11:16

Купола, на которые с помощью рок-концерта собирались деньги, так и не появились на церкви киновии на Октябрьской набережной, 18. Взамен провели дорогостоящие работы в подвале.

Свято-Троицкая церковь в составе киновии Александро-Невской лавры была построена в 1861–1868 годах по проекту архитектора Григория Карпова. Пятиглавое здание было решено в русском стиле. В советские годы его перестроили под фабрику по пошиву военного обмундирования. Это заставило снести купола, а интерьеры разбить на этажи. В российское время церковь стала подворьем Череменецкого монастыря.

В 2012 году попечительский совет храма решил собрать деньги на восстановление куполов с помощью рок-концерта. В нем приняли участие топовые группы, в том числе ДДТ, «Алиса» и «Ю-Питер». Организатором выступления на стадионе «Петровский» стала концертная группа NCA.

Однако до сего дня купола так и не были установлены. Как оказалось, инициаторы мероприятия столкнулись с новыми реалиями: основания башен оказались в аварийном состоянии, и на них нельзя ставить тяжелые купола, рассказал сегодня «Канонеру» председатель попечительского совета Игорь Рашевский. Хотя собранных денег — около 10 млн рублей — вполне хватило бы на изготовление всех пяти сферических крыш.

В итоге средства перевели на счет Череменецкого монастыря, и они пошли на гидроизоляцию подвала и работы по подключению к электроэнергии.

Ранее называлась цифра 500 млн рублей — именно во столько обойдется полное восстановление ансамбля киновии вместе с двумя келейными корпусами, выходящими на Октябрьскую набережную.

Начала XX века:

Церковь Святой Троицы

Май 2012 года:

Киновия Александро-Невской лавры

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Киновия Александро-Невской лавры Церковь Святой Троицы

 Комментарии 


  1. вЪсовщикъ

    26/06/2015 в 17:34 | #1 | Ответить | Цитировать

    простоту вполне можно воспринимать, как то, что делает его лучше

    ===================================================

    теперь я полностью осознаю, почему 20 -летнее мое детство и юность, проведенные в хрущобе, было до такой степени лаконичным и сдержанным

  2. вЪсовщикъ

    26/06/2015 в 17:29 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Nezoist

    cпасибо.

    соглашусь почти совсем кроме русского барокко . здание построено в эпоху когда смешение входило в моду, еще до проекта Спаса на крови.

    и такое произведение академического мастера вы считает ничтожным по сравнению с творчеством великого Сивкова ?

  3. Roman_P

    26/06/2015 в 10:32 | #3 | Ответить | Цитировать

    Nezoist :@Roman_P

    После освобождения от бессмысленной и беспощадной эклектики здание стало проще — а простоту вполне можно воспринимать, как то, что делает его лучше.

    Вообще же самая благородная архитектура лаконична, сдержанна и аккуратна — и избавление от лишних деталей может приблизить к ней.

    Вы так пишете, будто церковь подвергли осмысленной реконструкции — примерно как реставраторы освобождают древние храмы от позднейших пристроек (порой перебарщивая, и выходят огрызки вроде московского Трифона в Напрудном). На самом же деле её тупо наполовину разрушили (а что-то, очевидно, разрушилось само из-за дурной эксплуатации). Что до эклектики, которая, с вашей точки зрения, пропала вместе с куполами, так её даже прибавилось, потому что к остаткам псевдовизантийского декора добавились ещё чисто советские детали в виде, например, почти конструктивистского окна на фасаде.

    Иными словами, не всякая простота благородна — в особенности если возникла не от хорошей жизни.

  4. Nezoist

    25/06/2015 в 16:40 | #4 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Nezoist :

    А на концерте не было Ю-Питера, были Калинов мост и Разных люди.

    А ДДТ с «Алисой»?

    Они были.

  5. Nezoist

    25/06/2015 в 16:36 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    После освобождения от бессмысленной и беспощадной эклектики здание стало проще — а простоту вполне можно воспринимать, как то, что делает его лучше.

    Вообще же самая благородная архитектура лаконична, сдержанна и аккуратна — и избавление от лишних деталей может приблизить к ней.

  6. Nezoist

    25/06/2015 в 16:27 | #6 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    1) византинизм — композиция из трёх прясел (частей фасада заканчивающихся закомарами), при этом пропорции напоминают скорее не древнерусские храмы, а их прототипы, характерные узкие окна с арочными завершениями, соединенные три окна в центре, почти типичная византийская центральная глава.

    2) русское барокко, произошедшее от немецкого — малые главы со срезанными углами и продавленными кубоватыми куполами на них, карнизы, изгибающиеся на выступах зданий, плохо видно, но похоже, эти выступы представляли собой связки колонн, фонарь на центральной главе.

    3) Русская архитектура 17-го века – шатёр, килевидные завершения арок центральной главы, портала, сам портал, декор (из него можно увидеть поясок над порталом и характерные квадраты под верхним карнизом), кокошники в основании малых глав и фонаря на центральной.

  7. Roman_P

    25/06/2015 в 11:25 | #7 | Ответить | Цитировать

    Я ещё могу понять тех, кто по тем или иным причинам (например, финансовым) не поддерживает восстановление церкви.

    Но вот те, кто утверждает, что «так лучше» — это какие-то загадочные люди с непостижимой конструкцией мозгов.

  8. Roman_P

    25/06/2015 в 11:22 | #8 | Ответить | Цитировать

    Nezoist :Тратить немало денег на восстановление бездарной эклектики было бы очень глупо, надеюсь, кризис похоронит эти планы. Современный облик гораздо лучше.

    То есть, если бездарную эклектику изуродовать и наполовину разрушить, она перестаёт быть бездарной? Чего не узнаешь в жизни.

  9. Федя Крюгер

    24/06/2015 в 17:53 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Не знаком с подобными работами. Сравнить мне не с чем.

  10. вЪсовщикъ

    24/06/2015 в 16:15 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Nezoist

    бездарной эклектики

    =================

    вам как эксперту по архитектурным стилям вопрос:

    какие стили здесь смешаны ?

  11. Редактор

    24/06/2015 в 15:02 | #11 | Ответить | Цитировать

    Федя Крюгер :

    10 млн за новую электрику и гидроизоляцию не хватит. Чтоб-то делалось частично, скорее всего.

    А для куполов?

  12. Редактор

    24/06/2015 в 14:58 | #12 | Ответить | Цитировать

    Nezoist

    :

    А на концерте не было Ю-Питера, были Калинов мост и Разных люди.

    А ДДТ с «Алисой»?

  13. Федя Крюгер

    24/06/2015 в 12:03 | #13 | Ответить | Цитировать

    Я не слежу особенно, но то по-моему исключительный случай когда на культовый объект РПЦ не трясли деньги из бюджета. Если так то молодцы. Современный вид, конечно, ущербен.

    10 млн за новую электрику и гидроизоляцию не хватит. Чтоб-то делалось частично, скорее всего.

    @Аркадий

    Для фабрики на 99,9% выводы были маслонаполненными кабелями. У них, как и у всего, ограниченный срок службы. Кроме кабелей там трансформаторная группа. Мы лет 7 назад меняли вводы. Шесть нулей от Ленэнерго за работы до нашего ГРЩ.

  14. Nezoist

    24/06/2015 в 05:17 | #14 | Ответить | Цитировать

    Тратить немало денег на восстановление бездарной эклектики было бы очень глупо, надеюсь, кризис похоронит эти планы. Современный облик гораздо лучше.

    А на концерте не было Ю-Питера, были Калинов мост и Разных люди.

  15. Аркадий

    24/06/2015 в 02:11 | #15 | Ответить | Цитировать

    Не многовато ли, 10 миллионов за гидроизоляцию подвала совсем не крупного здания и «подключения электроэнергии»? Если там в советские времена была фабрика, то уж электроэнергия наверно присутствовала?

    И распил там правит бал...

    @Елена

  16. вЪсовщикъ

    24/06/2015 в 00:11 | #16 | Ответить | Цитировать

    Марина :

    я правильно поняла? подвал починили в Череменецком монастыре, а в Подворье на Октябрьской набережной все осталось по прежнему?

    это подворье теперь принадлежит Череменецкому монастырю, а не Лавре

  17. Марина

    23/06/2015 в 23:31 | #17 | Ответить | Цитировать

    я правильно поняла? подвал починили в Череменецком монастыре, а в Подворье на Октябрьской набережной все осталось по прежнему?

  18. Павел

    23/06/2015 в 16:34 | #18 | Ответить | Цитировать

    Ну и славно. В тему мнения А. Тупеко — без куполов лучше.

  19. Елена

    23/06/2015 в 12:32 | #19 | Ответить | Цитировать

    Правильно сделали, ремонтные работы надо начинать именно с фундаментов, а не с покраски фасадов.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.