Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг

 Мнение

Алексей Шишкин, редактор Restate.ru в Петербурге

Архитектор и заказчик 

05/05/2015 17:38

Каждый раз, когда слышу жалобы на сложность взаимодействия между заказчиком и архитектором, я вспоминаю одну историю времен кровавого царизма, вычитанную в советской книжке брежневских времен.

Однажды молодому Николаю Бенуа поручили спроектировать Императорские главные конюшни для Петергофа. Это был очень ответственный заказ, важный лично для государя Николая I, который был прирожденным кавалеристом.

И вот прекрасный проект в стиле английской готики готов, но царь велит: напротив главного въезда поставить кузню. Чтоб удобно было, не уходя далеко от ворот, перековать жеребца. Вот только эта мелочь ломала идею Бенуа, согласно которой трое ворот комплекса выстраивались анфиладой, создавая единственную в своем роде перспективу.

И Бенуа чертит два рисунка — с кузней и без, без права аудиенции является во дворец, прорывается мимо министра двора князя Волконского и попадает к императору. Кузню Николай Павлович разрешил переставить. Вот она, слева на фото.

Императорские главные конюшни

Источник

Источник изображения: asset.clan.su

Изображения, прикрепленные к публикации:

Императорские главные конюшни
Теги: Разработка сайтов обмен ссылками тут




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях




 Комментарии 


  1. Павел

    14/05/2015 в 02:48 | #1 | Ответить | Цитировать

    Еще одна деталь. Именно Николай Бенуа автор планировки Адмиралтейской набережной. Благодаря которой, прямо напротив башни Адмиралтейства два дома. Хотя ничто не мешало проложить там переулок и создать перспективу. Весьма показательно, что архитекторы уже в то время заботились только о своих творениях.

  2. Павел

    14/05/2015 в 02:24 | #2 | Ответить | Цитировать

    К сожалению, эта история мало применима к нынешним условиям. Для современных архитекторов английская готика и классицизм это устарело, скучно и не интересно. Не дадут в Париже гран-при «за обновление архитектурных форм и успехи в разработке перспективных планов градостроительства». Поэтому отличить современные проекты «с кузней и без» трудно. Скорее наоборот, требование заказчика может значительно улучшить «авторский замысел». Яркий пример — трк «Галерея», который Григорьев хотел сделать стекляшкой. Тот же Григорьев назвал лучшим современным зданием стекляшку у Казанского.

    Что касается вкуса Николая I, то именно он приказал снести старинные постройки в Кремле для дворца и Алексеевский монастырь для посредственного храма Христа Спасителя. В Петербурге при нем построили цирк напротив Большого театра, чем испортили Театральную площадь.

  3. Наталия

    12/05/2015 в 13:18 | #3 | Ответить | Цитировать

    Здравствуйте! Я инженер- строитель с 43 летним стажем, мой дед читал лекции по строительству ,но только после того как 30 лет стоил сам , главный инженер больших строек, восстанавливал Ленинград после блокады. Приходилось и мне строить сложные объекты, до сих пор учусь, много нового и забытого старого. С прискорбием сообщаю,что служба заказчика-застройщика — а это чистый бизнес, с малым количеством профессионалов,особенно в отношении подземного пространства нашего города. Это понимание и деликатность надо воспитывать не только у архитекторов, но и объяснять псевдоинженерам,с их «опытом» европы по высоткам и подземным парковкам. Что касается вкуса, то Росси и Кваренги это навсегда,а ваши высокие убогие здание на стиль Санкт- Петербурга даже сейчас не тянут. Наталия.

  4. Алексей Шишкин

    07/05/2015 в 08:45 | #4 | Ответить | Цитировать

    Кстати, нашелся и первоисточник. Правда он не брежневский, а все-таки более поздний. Милица Бартенева «Николай Бенуа», серия «Мастера архитектуры», Стройиздат, Москва, 1985

  5. вЪсовщикъ

    07/05/2015 в 06:26 | #5 | Ответить | Цитировать

    Alfablend :

    Николай I — автор казарменного стиля, современники упрекали его за пристрастие к одинаковым желтым зданиям, подавляющим личность.

    в опровержение почитайте нижеприведенную статью и обязательно еще

    Врангель Н. Искусство и государь Николай Павлович // Старые годы. 1913. Июль -сентябрь

  6. Alfablend

    07/05/2015 в 04:27 | #6 | Ответить | Цитировать

    Николай I — автор казарменного стиля, современники упрекали его за пристрастие к одинаковым желтым зданиям, подавляющим личность.

  7. архитектор

    06/05/2015 в 23:14 | #7 | Ответить | Цитировать

    История интересная и правдоподобная... Лишний раз иллюстрирует взаимоотношения архитектора стремящегося к совершенству в своем творчестве и «заказчика», умеющего слушать и слышать профессиональное мнение. Ныне времена другие..."Образец " их взаимоотношений читали здесь у Павла Андреева...Хотя не все так однозначно и сейчас.И вменяемых заказчиков хватает да и не всякий архитектор работает только ради денег. Мир многолик.

  8. Дмитрий Л.

    06/05/2015 в 18:23 | #8 | Ответить | Цитировать

    Квадратные метры-то и прибыль императора не волновали.

  9. вЪсовщикъ

    06/05/2015 в 17:19 | #9 | Ответить | Цитировать

    так о художественном вкусе Императора Николая писали даже в «Мире Искусства»

    Александр Н. Бенуа, Н. Лансере.

    «Дворцовое строительство императора Николая I» . Старые годы, 1913, июль—сентябрь, с.52-163

    а что нам известно о вкусе нынешнего моржа и его моржат ?



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.