Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг

 Мнение

Ксения Сурикова, преподаватель Института философии СПбГУ, специалист по музейной архитектуре

Грустно, что никакого развития центра не предвидится 

27/04/2015 19:06

Для Петербурга архитекторы предлагают интересные проекты, среди которых — впервые представленный публике проект новой сцены МДТ — Театра Европы («Архитектурная мастерская Мамошина»), реставрация помещений Первого Кадетского корпуса («Студия-44»), где проходила параллельная программа «Манифесты-10». Реновация ожидает и музейный комплекс на площади Искусств — Русский и Этнографический музеи Михаил Мамошин предлагает соединить общим зданием фондохранилища.

Однако сохраняется впечатление неактуальности проектирования в культурной сфере для городских и государственных заказчиков.

Во-первых, объекты культурной инфраструктуры менее привлекательны в инвестиционном отношении, к тому же та относительная свобода творчества, которая привлекает архитекторов в создании, например, музеев, сегодня сильно ограничена и законодательством, и зачастую слишком активной деятельностью градозащитников.

Достаточно сравнить два культурных проекта одной мастерской «Земцов, Кондиайн и партнеры», выполненных для Петербурга и для Хельсинки. Бронзовые парящие перевернутые купола на эскизных предложениях для музея Гуггенхайма и уже реализованный проект новой сцены Александринского театра, где полупрозрачные стеклянные фасады практически полностью растворяются в окружающей застройке, разнятся так же, как реалии финской и российской действительности.

О том, что изменений в консервативной политике строительства в охранных зонах не предвидится, свидетельствуют и различные реновации, реконструкции, приспособления в исторической части города, которые есть в арсенале почти каждой мастерской. Гарантом этой политики теперь выступает и новый главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев, уверенный, что местом для взрывных и энергичных проектов должны стать окраинные районы и пригороды.

И это грустно, поскольку означает, что никакого развития, движения, динамики в ближайшее время мы не увидим. Только грубые реконструкции, маскирующиеся под реставрации, и псевдоклассические фасады.

Признанный же успешный опыт европейских городов (Флоренция, Амстердам, Генуя, Перуджа) Григорьев считает потерей исторического центра.

Источник

Изображения, прикрепленные к публикации:

Ксения Сурикова
Теги: Купить машинку для перманентного татуажа еще на сайте.




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях




 Комментарии 


  1. инженер

    30/04/2015 в 11:29 | #1 | Ответить | Цитировать

    Сейчас Григорьев говорит одно, а сев в чиновничье кресло, встретится с реальностью.

  2. горожанин

    30/04/2015 в 10:20 | #2 | Ответить | Цитировать

    Полностью поддерживаю Григорьева в такой концепции сохранения центра, а таким философам от архитектуры или архитекторам от философии как Сурикова полезно знать, что как уже было сказано, буквально в двух шагах от центра есть огромное непаханное поле для развития передовой архитектуры современного европейского толка.

  3. Антонина

    29/04/2015 в 16:27 | #3 | Ответить | Цитировать

    Хотелось бы узнать у автора, какой передовой опыт Флоренции нам стоило бы перенять в Петербурге.

  4. dem

    28/04/2015 в 19:24 | #4 | Ответить | Цитировать

    Из крайности в крайность. Так всегда бывает, когда законодательство исполняется формально, без понимания сути...

  5. архитектор

    28/04/2015 в 17:32 | #5 | Ответить | Цитировать

    Редактор

    :

    Есть вопрос к Редакции: нельзя ли пояснить, что такое «специалист по музейной архитектуре»? В архитектурной специализации такого не встречал...Это какая-то новая специализация в Институте Философии или увлечение...

    Это она так себя называет.

    Спасибо.Это многое объясняет.

  6. Редактор

    28/04/2015 в 17:12 | #6 | Ответить | Цитировать

    Есть вопрос к Редакции: нельзя ли пояснить, что такое «специалист по музейной архитектуре»? В архитектурной специализации такого не встречал...Это какая-то новая специализация в Институте Философии или увлечение...

    Это она так себя называет.

  7. архитектор

    28/04/2015 в 16:50 | #7 | Ответить | Цитировать

    Есть вопрос к Редакции: нельзя ли пояснить, что такое «специалист по музейной архитектуре»? В архитектурной специализации такого не встречал...Это какая-то новая специализация в Институте Философии или увлечение...

  8. вЪсовщикъ

    28/04/2015 в 01:27 | #8 | Ответить | Цитировать

    устами нового главного архитектора Петербурга Владимира Григорьева глаголет сама Истина

    бывал я во флоренциях и амстердамах — там совершенно другое архитектоническое оекружение

    а «Бронзовые парящие перевернутые купола» удивительно подойдут к пересечению Салова и Бухарестской.

    напротив как раз там метро

  9. Павел

    28/04/2015 в 01:18 | #9 | Ответить | Цитировать

    Очередное мнение человека плохо знающего Петербург. Буквально в двух шагах от центра открывается простор для архитектора. Какая охранная зона мешает строить на острове Декабристов? А у Варшавского вокзала?

  10. Аркадий

    27/04/2015 в 23:52 | #10 | Ответить | Цитировать

    Признанный же успешный опыт европейских городов (Флоренция, Амстердам, Генуя, Перуджа) Григорьев считает потерей исторического центра.

    Молодец Григорьев !!! Чего им всем в центре нагадить хочется? Пусть в Купчино свои стекляшки лепят !!!

  11. архитектор

    27/04/2015 в 22:05 | #11 | Ответить | Цитировать

    «...это грустно, поскольку означает, что никакого развития, движения, динамики в ближайшее время мы не увидим...Только грубые реконструкции, маскирующиеся под реставрации, и псевдоклассические фасады.»

    Реконструкция не обязательно должна быть «грубой, маскирующийся под...» Не можем работать профессионально,не работаем ,или если очень хочется ,то учимся.Реконструкцией с элементами реставрации должны заниматься те, у кого есть необходимве знания,опыт...возможности.Такие работы всегда и везде стоят дорого. А если хочется побыстрее и подешевле, да так чтоб маржа сразу под 300%, надо заниматься другими объектами.Рынок позволяет.

    Культура же строительства в исторических центрах у нас отсутствует или находится еще лишь в стадии осмысления...А пока сохранение исторических зданий не станет нормой и соваться с «развитием и динамикой» ради сиюминутного градостроительного «прикола»- преступно.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.