Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Мнение

Алексей Ковалев, депутат заксобрания

С какой стати Сергей Макаров — председатель КГИОПа? 

26/03/2015 11:28

Алексей Ковалев

Сергей Макаров начал работу с того, что выступил против нового закона «Об объектах культурного наследия» в той части, в которой этот документ запрещает любое строительство на территории памятников архитектуры. По сути, председатель КГИОПа выступил на стороне тех, кто застраивает дворы домов-памятников, разрешает возводить там всякие пристройки. Насколько я понял, в комитете вновь допускают возможность сноса объектов культурного наследия — как на Никольских рядах, где разрушили все внутренние фасады и застроили внутреннюю территорию.

Такие проекты, на взгляд нынешнего руководства КГИОПа, должны быть вновь разрешены в нашем городе. Ну как можно относиться к таким людям, которые прямо говорят, что «главный недостаток нового закона „Об объектах культурного наследия“, который вступил в силу 22 января, в том, что он запрещает сносы и пристройки»?

Потом КГИОП начал давить на экспертов — с тем чтобы максимально уменьшить объемы предмета охраны. Например, по Фонтанке, 145, благодаря усилиям комитета вместо предмета охраны «лестница» в документах написано «декор лестницы». То есть взяли прилепили на новую лестницу декор — вот вам и все сохранение памятника. И таких случаев в работе КГИОПа — множество. Ну что это за люди? Как с ними можно вести дела?

Сейчас по дому на улице Мира, 36, мы написали письмо в КГИОП, что «объект обладает всеми признаками объекта культурного наследия». С этого момента комитет должен всеми силами обеспечить то, чтобы никто ничего не трогал. По закону сотрудники КГИОПа должны выехать на место, составить акт, дать предписание об остановке любых работ на объекте. Но в итоге КГИОП не сделал вообще ничего.

Более того, он дал заключение, что «не видит правовых оснований обеспечить сохранность объекта». Хотя в статье 37 закона «Об объектах культурного наследия» прямо сказано: КГИОП должен обеспечить полную сохранность выявленного ОКН. А в КГИОПе дали понять: сносите на здоровье, а культурную ценность установим уже после сноса.

С какой стати вообще сохранять таких людей на своих постах?

Источник

Изображения, прикрепленные к публикации:

Алексей Ковалев

 Комментарии 


  1. Законник

    14/04/2015 в 19:04 | #1 | Ответить | Цитировать

    А с какой стати В.Григорьев Председатель КГА, Гл.архитектор города.Назначеный без конкурса, в нарушение Закона «О архитектурной деятельности в РФ» ст.22 п.4.

  2. Дмитрий Л.

    02/04/2015 в 23:57 | #2 | Ответить | Цитировать

    Андрей :

    Cо стачек вопросов нет?

    Или отсутствие шедевров на Говорова меняет все радикальнейшим образом?

    Про заводскую подстанцию — не надо рассуждать, я ее изначально вынес за скобки.

    Так вы адресочки-то назовете? ;) Не можете на Говорова — ну давайте хоть на Стачек.

    Не надо заводскую подстанцию «выносить за скобки». Это единый комплекс зданий, хотя и реализованный с изменениями первоначального авторского замысла, один из наиболее известных в мире памятников промышленной архитектуры нашего города.

  3. Алексей

    02/04/2015 в 15:10 | #3 | Ответить | Цитировать

    Действительно не понятно, какого чёрта этот чувачок делает на таком ответственном, особенно в нашем городе, посту ... Ведь очевидно, что ему не интересен город, он не человек, а функция, а на этом месте должен быть именно человек знающий и интересующийся городом, специалист именно в архитектуре или истории, краеведении, искусстве. Конечно у КГИОПа должны быть лучшие юристы, но не они должны быть на первом месте. Рыба у нас гниёт с головы, а усатая, вечно сонная и нечем не интересующаяся голова нашего городничего как всегда не видит кого куда назначать и что вообще делать, он только за своё место трясётся, как бы раньше времени не турнули.

  4. Андрей

    01/04/2015 в 13:27 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Cо стачек вопросов нет? Я Вас правильно понимаю?

    Или отсутствие шедевров на Говорова меняет все радикальнейшим образом?

    Ну... В таком случае хочется получить от вас развернутый ответ о ценности производственных цехов завода «Красное Знамя», если они выполнены из типовых железо-бетонных конструкций и не выходят ни одним из фасадов ни на Большую Разночинную, ни на Пионерскую? Их не видно ни с одной из улиц.

    Про заводскую подстанцию — не надо рассуждать, я ее изначально вынес за скобки.

    При этом, привести в порядок эти цеха без существенных капитало-вливаний, не представляется возможным. А банки не рвутся в бой и не желают давать деньги на реставрацию здания выполненного из бетона, по ценам реставрации Петропавловской крепости... Там, простите, все те же технологии использованы, что и в конструкциях 70-80-ых годов. Никаких существенных отличий.

  5. Дмитрий Л.

    31/03/2015 в 17:28 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Андрей

    Ну что ж, назовите такое же «типовое» здание на Говорова — или хотя бы просто промышленные конструктивистские постройки на этой улице

  6. Андрей

    31/03/2015 в 16:18 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Проедьтесь по пр.Стачек, по ул. М. Говорова — насладитесь сумрачным гением пром.проектирования, там с этим все ОК.

  7. Дмитрий Л.

    31/03/2015 в 16:00 | #7 | Ответить | Цитировать

    Андрей :А вот прилегающий к ней цех — типовое строение.

    «Типовое»? А может, назовете еще пару адресов, где есть такие же «типовые строения»? ;)

  8. Андрей

    31/03/2015 в 15:25 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Про эту — да.

    Но использованная фотография отображает не весь комплекс. На фото представлен один из символов Ленинграда — заводская подстанция (на путеводителях 30-40-ых годов была изображена). Ее худо-бедно поддерживают в нормальном состоянии. А вот прилегающий к ней цех — типовое строение. В связи с тем, что там работали с агрессивными средами, там все не сильно просто внутре.

  9. Андрей

    31/03/2015 в 15:17 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    В рыбацком уже есть ответственный собственник... И тут не единожды про ответственных и эффективных писали — во что оно выливается.

    Нынешний собственник сумел законсервировать и поддерживать в надлежащем состоянии.

    Не надо этих экзерсиссов.

  10. Редактор

    31/03/2015 в 13:58 | #10 | Ответить | Цитировать

    Ратников, а также так называемые «градозащитники» сочувствующие, примкнувшие, не занимайтесь градозащитным экстремизмом.

    Че?

  11. Редактор

    31/03/2015 в 13:51 | #11 | Ответить | Цитировать

    Студент

    :

    @Редактор

    Надо бы и «инженеру» замечание с занесением вынести для справедливости.

    Пока не вижу оснований.

  12. Дмитрий Л.

    31/03/2015 в 12:44 | #12 | Ответить | Цитировать

    лорис :Согласна с Архитектором. Вот скажите,почему новый начальник должен учиться тому, чем он обязан руководить? Значит он дилетант ?

    Назначение юриста в КГИОП как раз имхо вполне логично, поскольку сейчас на первом плане стоит именно юридическая беззубость охраны памятников.

    Но хотелось бы видеть более энергичные действия.

  13. Дмитрий Л.

    31/03/2015 в 12:40 | #13 | Ответить | Цитировать

    Андрей : Для напримеру: на Петроградской стороне, по адресу: Большая разночинная ул, д.24 находится промышленное здание. Здание это ничем не примечательно. Обычный цех, где ранее красили ткани.

    Это речь о фабрике «Красное знамя»?

    de.wikipedia.org/wiki/Tex..._Banner%E2%80%9C

    en.wikipedia.org/wiki/Red..._Textile_Factory

  14. инженер

    31/03/2015 в 12:00 | #14 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Про более ответственного собственника, право, насмешили.

    А вот как раз люди, которые бы хотели что-то сделать, попадают в такие рамки и ограничения, что делает их желания неосуществимыми.

    И закон и градозащитники с КГОИПом на компромиссы не идут.

    Так кому хуже от этого?

  15. Andy

    31/03/2015 в 11:18 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Андрей

    > Что в нем значимого? Что в нем значимого? Типовая бетонная коробка каких много и в городе и в стране

    объясняю — в этом городе вообще мало чего значимого, практически все является бледной копией с просвещЭнной гейропы.

    Значимость имеет город в целом, бо как нигде в Европе не сохранилось целостного ансамбля XVIII — нач. XX вв., а вот красная цена брюкселизации — 50 тыр за квадрат!

    > Владелец пытается привести его в порядок, но в силу объективных причин (нет денег), успехов там не сильно много

    yckb собственник не может (или не хочет) содержать свой город, то эта собственность д.б. у него изъята и передана более ответственному собственнику.

  16. Объективность

    31/03/2015 в 10:49 | #16 | Ответить | Цитировать

    В 73-ФЗ ст. 16.1. указано, что в течение 90 дней со дня регистрации в региональном органе охраны объектов культурного наследия, в данном случае КГИОП, заявления физ. или юрлица о признании объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, КГИОП проводит работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в Реестр. Лишь только после этого объект становится выявленным объектом, либо не становится им. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр. Про охрану объекта, обладающего признаками в Законе не сказано. Ковалёв, учите матчасть. Ратников, а также так называемые «градозащитники» сочувствующие, примкнувшие, не занимайтесь градозащитным экстремизмом.

  17. Андрей

    31/03/2015 в 09:36 | #17 | Ответить | Цитировать

    А я солидарен с инженером.

    Делать только декор предметом охраны, это безусловный бред. Но процедура признания того или иного здания памятником должна быть прозрачной и очевидной. Иначе, очень часто, получается чистейшей воды бредятина. Для напримеру: на Петроградской стороне, по адресу: Большая разночинная ул, д.24 находится промышленное здание. Здание это ничем не примечательно. Обычный цех, где ранее красили ткани.

    Владелец пытается привести его в порядок, но в силу объективных причин (нет денег), успехов там не сильно много. Но разрушать не хочет. Хочет привести в порядок. От КГиОП приехал архитектор, взглянул на цех, заявил, что это несомненный памятник промышленной архитектуры...

    Что в нем значимого? Что в нем значимого? Типовая бетонная коробка каких много и в городе и в стране.

    А в результате — ничего не делается, т.к. банки под такое, кредитов не дают.

  18. инженер

    30/03/2015 в 21:08 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Студент

    Мне не нравится, когда на меня начинают наезжать, хамить и нести ахинею про меня т.н. градозащитники.

    Всегда готов стретиться с ними вне интернет -пространства.

  19. Студент

    30/03/2015 в 15:58 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Надо бы и «инженеру» замечание с занесением вынести для справедливости.

  20. инженер

    30/03/2015 в 12:13 | #20 | Ответить | Цитировать

    Сергей Гаврилов :

    Откуда берутся трусливо-безымянные инженеры? Скорее всего из контор, причастных к уничтожению исторического лица города. Общество должно выработать инстинкт брезгливости к анонимам.

    Для начала общество должно освободиться от хамов.

    Ну а настоящее имя, точне-имена, мне уже давали разные юзеры и они хорошо известны. Выбирайте любое: Ф. Никандров, А. Вахмистров, В.И. Матвиенко, ну а недавно- Оганесян! :)))))

  21. лорис

    30/03/2015 в 11:30 | #21 | Ответить | Цитировать

    Согласна с Архитектором. Вот скажите,почему новый начальник должен учиться тому, чем он обязан руководить? Значит он дилетант ? А пока он будет учиться «старый город» окончательно угробят. И что тогда туристы будут смотреть в Питере, страшненькие новоделы?Пример: ул.Ленина д.49 арендаторы помещений «прорубили окно» в несущей стене, переделали чердак( самолично) и на несущей стене со стороны двора появилась огромная трещина , стена, а то и весь дом того и гляди рухнет. Практически все старинные здания на Петроградке опутаны проводами, газовыми трубами,которые раньше находились в подвалах.Но подвалы-то все сдают в аренду без согласия собственников жилья.Да здесь не учиться надо, а пора уже и меры принимать!

  22. Archi2cat

    27/03/2015 в 19:53 | #22 | Ответить | Цитировать

    На городских конференциях новый глава КГИОП очень выделяется конструктивностью и краткостью речи. Если дать поработать ему пару лет, может выйти толк. Во всяком случае, его работу мы сможем оценить через пару лет, а вот результаты работы всех предыдущих работников КГИОП, включая Н. Явейна, Б. Кирикова и других заслуженных деятелей охраны памятников мы уже видим в списке диссонирующих объектов, утвержденном Министерством Культуры РФ.

  23. архитектор

    27/03/2015 в 15:16 | #23 | Ответить | Цитировать

    С такой стати,что это общая политика администрации города: поставить во главе всех комитетов управляемых чиновников, четко выполняющих предписание «партии и правительства» и бизнеса с ним аффилированного.Те же, в свою очередь, привлекают руководителей подразделений себе под стать,не заботясь ни об их профессионализме, ни о их порядочности. Вот и имеем «макаровых & гришиных»...

    Профессионалов, которые бескорыстно и реально борятся за сохранение памятников культуры и архитектуры наверное внутри КГиОП уже не осталось...Ну может единицы.

    Вся остальная гвардия « заточена» совсем на другие процессы.И рад бы сомневаться, да результаты в области охраны и сохраненния памятников архитектуры в СПб за последние годы не оставляют места для сомнения. Так что надеяться на другой результат с этой командой невозможно...А других не подпустят. Замкнутый круг.

  24. Редактор

    27/03/2015 в 13:36 | #24 | Ответить | Цитировать

    Сергей Гаврилов

    :

    @инженер

    Откуда берутся трусливо-безымянные инженеры? Скорее всего из контор, причастных к уничтожению исторического лица города. Общество должно выработать инстинкт брезгливости к анонимам.

    Я вам делаю замечание. Обсуждаем тему текста, а не комментаторов.

  25. Сергей Гаврилов

    27/03/2015 в 10:32 | #25 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Откуда берутся трусливо-безымянные инженеры? Скорее всего из контор, причастных к уничтожению исторического лица города. Общество должно выработать инстинкт брезгливости к анонимам.

  26. инженер

    27/03/2015 в 08:58 | #26 | Ответить | Цитировать

    Это, Мамошина обратно в КГИОП.

    И будет как в 90-е---никому ничего нельзя, ему можно всё.

    Охрана всего и вся--это тупиковый путь для развития города.

  27. Сергей Гаврилов

    26/03/2015 в 21:21 | #27 | Ответить | Цитировать

    Такие «стойкие» чиновники, как Макаров, очень боятся своих начальников и, очень вероятно, являются лишь их рупором. Кому в Питере непосредственно подчинен КГИОП? Г-ну Слюняеву, г-ну Полтавченко? Тому и надо предъявлять претензии о его плохой работе. Отчасти по подбору кадров (Гришин, Макаров) и по несоблюдению законодательства об охране памятников...

  28. Даниил

    26/03/2015 в 12:38 | #28 | Ответить | Цитировать

    а самому макарову не совестно штаны просиживать в чиновничьем кресле после скандала с гришиным???? если у человека есть хоть капля собственного достоинства, то он должен нести солидарную отвестсенность со своим горе-заместителем...



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации