Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Власти не знают, что на Среднерогатском кладбище строят жилье 

04/03/2015 14:33

Жилой комплекс «Триумф-парк» частично строится на месте бывшего Среднерогатского кладбища. Такое предположение можно сделать из старых карт. Чиновники наличие могил отвергают.

Прежде вдоль Пулковского шоссе (между Дунайским проспектом и железнодорожными путепроводами) существовала Среднерогатская колония. Она была создана в 1765 году для немецких переселенцев, прибывших в Россию по приглашению императрицы Екатерины II. В конце XIX века здесь проживали больше полутысячи человек. Колония имела лютеранский молитвенный дом, училище и кладбище.

Немцев выселили из Средней Рогатки в 1940-х годах. Сам поселок был упразднен в 1958-м. А в 1970-м кладбище, где имели место захоронения времен Великой Отечественной войны, уничтожили. Позднее на нем построили одну из теплиц ныне разоренной фирмы «Лето».

Согласно старым картам, захоронения располагались южнее дома 7, корпус 7, по Дунайскому проспекту. Сейчас на том месте ведется строительство корпусов жилого комплекса «Триумф парк». Застройщиком выступает ООО «Петра-8», известное под брендом MirLand Development Corporation. Первый дом, тот самый 7, корпус 7, был сдан летом 2013 года.

За похоронное дело в Петербурге отвечает комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка, он же ведет перечень кладбищ. Однако Среднерогатского среди них нет, заявила «Канонеру» зампред ведомства Лидия Громова.

Ничего не знают о нем и в комитете по градостроительству и архитектуре. Ведомство направило запросы по Среднерогатскому кладбищу в военный комиссариат и архивный комитет. И там и там «информация отсутствует», сказала «Канонеру» зампред КГА Валентина Разинкина.

Кладбище в Средней Рогатке

Кладбище Средней Рогатки

Изображения, прикрепленные к публикации:

Кладбище Средней Рогатки Кладбище в Средней Рогатке
Теги: кладбища, архивный комитет санкт петербурга, кга, комитет по развитию предпринимательства, петра 8




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Ворота Громовского кладбища на Старообрядческой ремонтируют без разрешения

 Мост над засыпанной рекой на Большеохтинском кладбище отремонтируют

 На Митрофаньевском шоссе могут воссоздать кладбищенскую часовню

 Склеп-памятник на Митрофаньевском шоссе могут восстановить

 Детский сад в Нейшлотском переулке собираются снести под жилье


 Комментарии 


  1. Редактор

    18/03/2015 в 13:19 | #1 | Ответить | Цитировать

    Анна

    :

    Я не та Анна. И не имеют отношения к этому ЖК. Я читатель Вашего издания. Но, увы, иногда такие бредни читать очень не хочется. Уровень падает... печально.

    Судя по IP, вам интересен почему-то только этот материал. Предлагаю уже завершить вашу пиар-кампанию.

  2. Анна

    17/03/2015 в 18:38 | #2 | Ответить | Цитировать

    Я не та Анна. И не имеют отношения к этому ЖК. Я читатель Вашего издания. Но, увы, иногда такие бредни читать очень не хочется. Уровень падает... печально.

  3. Серёжа

    12/03/2015 в 16:12 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Если вы в теме, то не в данном случае...

  4. Andy

    12/03/2015 в 13:53 | #4 | Ответить | Цитировать

    > Просто не надо все затраты перекладывать на дольщиков. Или вы беспокоитесь о кармане инвестора?

    Инвестор — не Ходорковский, его карман наполняют исключительно дольщики

  5. Редактор

    12/03/2015 в 12:28 | #5 | Ответить | Цитировать

    @

    Серёжа

    Нет, Andy — это Andy.

  6. Серёжа

    12/03/2015 в 11:55 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Я правильно понял — Andy — это Анна?

  7. Серёжа

    12/03/2015 в 11:53 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Оплатить должен Застройщик. Этим самым проявив уважение к своим клиентам и жителям города. И свою культуру. Пока, к сожалению, мы видим деревенские заборы и шлагбаумы с будками и туалетами. Если посмотреть на генплан Триумф-Парка, то в том месте, где обозначено б. Среднерогатское кладбище, у них расположен вроде бы детский садик. Корректировка не будет стоить очень дорого. Просто не надо все затраты перекладывать на дольщиков. Andy это имели ввиду? Или вы беспокоитесь о кармане инвестора?

  8. Andy

    11/03/2015 в 22:17 | #8 | Ответить | Цитировать

    А кто оплатит эти корректировки — @Cерёжа что ль?

  9. Cерёжа

    11/03/2015 в 22:01 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Анна

    Анна явно работник Триумф-Парка. Если продаете там квартиры и плохо идут продажи, то так и скажите. А то про родителей пишите, детский сад какой-то. Застройщик должен учесть этот факт и подкорректировать проект, сделав пятно кладбища зеленой зоной. И честно сказать об этом своим дольщикам. В этом нет ничего такого, чтобы как-то помешать проекту.

    Московский парк Победы вообще сплошной крематорий, однако земля вокруг него стоит бешенных денег. А вот такими глупостями про якобы «заказуху» вы очень дискредитируете проект.

  10. Редактор

    11/03/2015 в 16:17 | #10 | Ответить | Цитировать

    @

    Анна

    Анна, вы оставили первый комментарий к этому тексту с аналогичным содержанием. Все уже поняли вашу точку зрения и вашу предвзятость. Зачем продолжать?

  11. Анна

    11/03/2015 в 15:57 | #11 | Ответить | Цитировать

    Демагогию можно разводить вечно. Журналисты умеют найти красивое словцо.

    Но с первого же предложения равно ясно, что это заказуха, голая заказуха.

    Все хотят кушать, понятно.

  12. Редактор

    11/03/2015 в 15:29 | #12 | Ответить | Цитировать

    @

    Руслан

    Вы для чего пишите? Не понимаю.

    Да, это информирование населения.

  13. Руслан

    11/03/2015 в 11:05 | #13 | Ответить | Цитировать

    г-н редактор, дискуссия бесполезная, но в названии статьи верно сформулировано направление «Власти...», вот туда вопросы — там ответы © пусть составляют карты всех фантомных кладбищ до согласования ППТ, к застройщику какие вопросы? да, Вы претензий к застройщику не предъявляете, но в статье слегка макнули сам проект — на месте кладбища ведется строительство комплекса... поэтому слова Инженера о провокации выглядят логично:

    к застройщику претензий нет, всё по закону, виноваты власти, уже ничего не изменишь, но ЖК Триумф парк стоит на костях, дорогие новосёлы имейте ввиду... цель статьи? чего именно хотели добиться? информирование населения?))

  14. Прохожий

    10/03/2015 в 19:00 | #14 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Сравнение с аэропортом явно не корректное. В этой ситуации речь идет об историческом Среднерогатском кладбище.

  15. инженер

    07/03/2015 в 13:37 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Я говорил об общей исторической справке. Кому-то это надо было заказать. Срубили бы бабла с застройщика. Но это объяснимо в центре. В этих бенях и мысли таколй ни у кого не возникло. Ведь тем более, что кругом полно застройки.

    С большой долей вероятности можно говорить, что под ВПП и зданиями нашего аэропорта Пулково полно захоронений военного времени.

    Понятно, о чем это я? :))))

  16. Редактор

    06/03/2015 в 14:48 | #16 | Ответить | Цитировать

    Но ведь дело в том, что некий потенциальный застройщик некой территории, по идее должен был получить, нет, собрать исчерпывающую инфу о своей территории. Чай не в пустыне живём. И, в случае каких-то непоняток, защититься от возможных проблем в будущем.

    Так как единого перечня закрытых кладбищ как документа нет, то застройщик чисто физически не имеет возможности проверить эту информацию.

    Я не фанат данного проекта, но ок кажется уместным или возможным в этих бенях, но Ваша публикация возможно ставит палки в колеса застройщику.

    Многие наши тексты оказывают влияние на строительные процессы в городе. Это обычная практика.

  17. инженер

    06/03/2015 в 14:41 | #17 | Ответить | Цитировать

    Ну, ведь запретить публикацию никто не может.

    Тем более, что вреди постоянных участников ресурса возникла некая дискуссия.

    Я сказал, что про это кладбище ничего не знаю. Надо полагать, что другие юзеры-знают больше, тем более, кто на эраунде или просто интересутеся историческим фактами.

    Но ведь дело в том, что некий потенциальный застройщик некой территории, по идее должен был получить, нет, собрать исчерпывающую инфу о своей территории. Чай не в пустыне живём. И, в случае каких-то непоняток, защититься от возможных проблем в будущем.

    Я не фанат данного проекта, но ок кажется уместным или возможным в этих бенях, но Ваша публикация возможно ставит палки в колеса застройщику.

  18. Редактор

    06/03/2015 в 14:04 | #18 | Ответить | Цитировать

    @

    инженер

    Я спросил Руслана.

    Вы постоянный читатель нашего издания, и знаете, как и о чем мы пишем. Мы всегда даем справку о том, что было на месте объекта. Наличие изображения кладбища даже на одной исторической карте — достаточное основание для публикации этой информации.

  19. инженер

    06/03/2015 в 13:55 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Для сравнения ситуации.

    А пока, без четкого определения границ, упоминание о кладбище среди застройки выглядит ...провокацией. Не находите?

  20. Редактор

    06/03/2015 в 13:26 | #20 | Ответить | Цитировать

    а ещё можно Красную площадь обозначить на карте значком «кладбище», ведь там похоронено больше чем на Среднерогатинском...

    Это для чего комментарий?

  21. Руслан

    06/03/2015 в 09:57 | #21 | Ответить | Цитировать

    а ещё можно Красную площадь обозначить на карте значком «кладбище», ведь там похоронено больше чем на Среднерогатинском...

  22. Редактор

    05/03/2015 в 18:21 | #22 | Ответить | Цитировать

    если вы не можете ткнуть пальцем в очевидное место, это не очевидный факт. Кладбище — это не кот Шредингера.

    Я описал примерное местоположение, если вы невнимательно читали текст.

  23. Randyy

    05/03/2015 в 18:03 | #23 | Ответить | Цитировать

    если вы не можете ткнуть пальцем в очевидное место, это не очевидный факт. Кладбище — это не кот Шредингера.

  24. Редактор

    05/03/2015 в 17:30 | #24 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    инженер :@Редактор

    Есть проект планировки, в соответсвии с нормативами, надо полагать, вероятно, утвержденный. За чей счет переделывать?

    Впрочем, это всё слова.

    Сначала надо карты совместить, затеять переписку со всеми сторонами. И только тогда -выходить на предложения, к примеру-сквер.

    вот именно, при отсутствии четкой локализации это какой-то глупый разговор. «Где-то тут было кладбище».

    Ну так мы обратили внимание комитетов на очевидный факт. Границы не картами доказываются, а полевыми обследованиями. Может, и их нам надо проводить? :)

  25. Randyy

    05/03/2015 в 09:50 | #25 | Ответить | Цитировать

    инженер :@Редактор

    Есть проект планировки, в соответсвии с нормативами, надо полагать, вероятно, утвержденный. За чей счет переделывать?

    Впрочем, это всё слова.

    Сначала надо карты совместить, затеять переписку со всеми сторонами. И только тогда -выходить на предложения, к примеру-сквер.

    вот именно, при отсутствии четкой локализации это какой-то глупый разговор. «Где-то тут было кладбище».

  26. инженер

    05/03/2015 в 08:57 | #26 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Есть проект планировки, в соответсвии с нормативами, надо полагать, вероятно, утвержденный. За чей счет переделывать?

    Впрочем, это всё слова.

    Сначала надо карты совместить, затеять переписку со всеми сторонами. И только тогда -выходить на предложения, к примеру-сквер.

  27. Редактор

    04/03/2015 в 22:57 | #27 | Ответить | Цитировать

    И если даже бывш. кладбище не попало в контуры зданий, что это меняет?

    Можно сквер организовать — в соответствии с законом и здравым смыслом.

    ЗЫ Когда застраивались гигантского размера микрорайоны Ленинграда, подобное давно исчезнувшие кладбища что-то никто и не вспоминал...

    А теперь вдруг полились крокодиловы слезы...

    Вообще много чего поменялось после советской власти.

  28. инженер

    04/03/2015 в 22:49 | #28 | Ответить | Цитировать

    Виктор М :

    Хотелось бы увидеть результаты наложения старой карты на карту, где отображена современная ситуация.

    Вот это -адекватный подход!

    Есть люди, хотя бы на «эраунде», или «проектах», кто может это сделать.

    Тем не менее-поезд уже ушел.

    И если даже бывш. кладбище не попало в контуры зданий, что это меняет?

    ЗЫ Когда застраивались гигантского размера микрорайоны Ленинграда, подобное давно исчезнувшие кладбища что-то никто и не вспоминал...

    А теперь вдруг полились крокодиловы слезы...

    Напомню, что кладбище, реальное, в Рыбацком, по ПДП должно было быть застроено с переносом могил. Но ...в какой-то момент решили, что лучше оставить. И дома стоят по контуру, окружая кладбище, нарушая стиль застройки. Одноко это опрадано.

  29. Редактор

    04/03/2015 в 18:53 | #29 | Ответить | Цитировать

    Lashner

    :

    @Редактор

    Не уверен, что бОльшую. Да, в 1930-е высылали, но это касалось коллективизации, а не выселения именно немцев, как я понимаю.

    Спасибо, поправил.

  30. Lashner

    04/03/2015 в 18:52 | #30 | Ответить | Цитировать

    @Виктор М

    Скорее как раз в августе-сентябре, учитывая движение фронта и соответствующую эвакуацию из прифронтовой зоны. А потом из города уже весной, да.

  31. Редактор

    04/03/2015 в 18:48 | #31 | Ответить | Цитировать

    инженер

    :

    @Редактор

    Тогда зачем поднимать этот вопрос?

    Понятно, что старые кладбища для кого-то---больная тема.

    Потому что это наша тематика.

  32. Виктор М

    04/03/2015 в 18:39 | #32 | Ответить | Цитировать

    Скорее всего, эту колонию выселили как находящуюся в прифронтовой зоне ещё в конце 1941 (жителей могли отправить в другое место в Ленинграде или под Ленинградом), а массовое выселение финского и немецкого населения из Ленинграда на восток было весной 1942.

  33. Виктор М

    04/03/2015 в 18:33 | #33 | Ответить | Цитировать

    Кирха святого Иоанна находилась по адресу — колония Средняя Рогатка, 64. Подозреваю, что она была на шоссе, а не на кладбище, хотя точное место не указано, а по картам, которые у меня есть, не понять. Построена в 1840, деревянная, 175 сидячих мест. Закрыта 29.09.1935 и передана под колхозный клуб. Здание не сохранилось. Последнего пастора звали Бруно Рейхерт. Это была терр. Урицкого сельского совета Урицкого района, затем Пригородного района. Приход на 1922 и на 1928 годы составлял 500 человек.

    Черепенина, Шкаровский, "История Евангелическо-лютеранской церкви на Северо-Западе России, СПб, 2004, С.142-143.

  34. Lashner

    04/03/2015 в 18:23 | #34 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Не уверен, что бОльшую. Да, в 1930-е высылали, но это касалось коллективизации, а не выселения именно немцев, как я понимаю.

  35. Прохожий

    04/03/2015 в 18:20 | #35 | Ответить | Цитировать

    Триумф-Парк позиционирует своё детище как ЭКО -комплекс. Видим достойное подтверждение маркетингового слогана...

  36. Виктор М

    04/03/2015 в 18:15 | #36 | Ответить | Цитировать

    Верхнее изображение — фрагмент карты окрестностей СПб, составил Ю.Гаш, скорее всего, третье издание (1912 год). У меня есть копия этой карты. Так что кладбище здесь было. С современными очертаниями строек и построенных зданий пока не сопоставлял. Хотелось бы увидеть результаты наложения старой карты на карту, где отображена современная ситуация.

  37. Серёжа

    04/03/2015 в 18:10 | #37 | Ответить | Цитировать

    @Анна

    Не плохо бы сначала думать, потом писать. Фотошоп, родители...заказная статья... — чушь полная! Внимательно надо читать, что написано. Родители, что -переселенцы времен Екатерины II ? Там не только кладбище, там и кирха стояла...

  38. инженер

    04/03/2015 в 18:08 | #38 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Тогда зачем поднимать этот вопрос?

    Понятно, что старые кладбища для кого-то---больная тема.

  39. Редактор

    04/03/2015 в 17:53 | #39 | Ответить | Цитировать

    инженер

    :

    @X-files

    Интересно, кому понадобилась сейчас буза? Не исключаю, что конкурентам застройщика.

    «Канонер» — тот еще конкурент.

  40. Редактор

    04/03/2015 в 17:52 | #40 | Ответить | Цитировать

    @

    Руслан

    Вы от скуки спрашиваете или реально интересно?

  41. Редактор

    04/03/2015 в 17:50 | #41 | Ответить | Цитировать

    Lashner

    :

    «Немцев выселили из Средней Рогатки в 1930-х годах»

    Во время войны. На август 41-го в Средней Рогатке было ещё 17 семей, 56 человек (см. Черказьянову — www.rusdeutsch.ru/biblio/files/389_biblio.pdf ).

    Может быть, бОльшую часть в 30-х, а остальных во время войны?

  42. инженер

    04/03/2015 в 16:42 | #42 | Ответить | Цитировать

    @X-files

    Ну что Вы несете!

    Конечно, я не самый большой знаток города. Если о немецкой колонии на Гражданке и уничтоженном кладбище, где сейчас заканчивается современная застройка на Бутлерова, было известно не только краеведам, то вот по этому месту я слышу инфу впервые.

    При строительстве первых зданий в данном месте, при проектировании, а известно об этом квартале уже не менее 5 лет, никаких упоминаний о кладбищах не встречалось.

    Не исключаю, быть оно могло.

    Но как было, так быльём и поросло.

    Интересно, кому понадобилась сейчас буза? Не исключаю, что конкурентам застройщика.

    Кстати, уже ничего назад вернуть нельзя, если кладбище было на месте построенного корпуса.

    Ну, к людЯм мертвяки будут приходить по ночам...:))))

  43. Руслан

    04/03/2015 в 16:30 | #43 | Ответить | Цитировать

    почему опять всё в оду кучу? какие там были захоронения времен ВОВ?? очередной «свидетель» сообщил что «имели место»? на войне во время блокады и в 5 км от передовой временные захоронения могли «иметь место» везде, с последующим перезахоронением. Ну а то что после войны не сберегли разрушенное и разоренное немецкое кладбище, тут уж как получилось... к тому же, кладбище было юго-западнее д. 7к.7, на этом месте домов нет — пустырь с кустарником, возможно подо что-нибудь и приспособят...

  44. Randyy

    04/03/2015 в 16:27 | #44 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Нет там никакого кладбища и не было никогда. Родители мои жили в этом районе всю жизнь. Странная статья. Похожа на заказную.

    А карты для кого? :)

    Неужели вы думаете, что компания-застройщик вам заплатит за этот комментарий?

    думаю все же, что наличие теплиц на этом месте снимает ответственность с застройщика.

  45. Редактор

    04/03/2015 в 16:12 | #45 | Ответить | Цитировать

    Нет там никакого кладбища и не было никогда. Родители мои жили в этом районе всю жизнь. Странная статья. Похожа на заказную.

    А карты для кого? :)

    Неужели вы думаете, что компания-застройщик вам заплатит за этот комментарий?

  46. Lashner

    04/03/2015 в 16:02 | #46 | Ответить | Цитировать

    «Немцев выселили из Средней Рогатки в 1930-х годах»

    Во время войны. На август 41-го в Средней Рогатке было ещё 17 семей, 56 человек (см. Черказьянову — www.rusdeutsch.ru/biblio/files/389_biblio.pdf ).

  47. Егор

    04/03/2015 в 15:56 | #47 | Ответить | Цитировать

    warfly.ru/?lat=59.824728&...330913&z=16 что-то там было есть, но что это не понятно.

  48. Анна

    04/03/2015 в 15:33 | #48 | Ответить | Цитировать

    Какой-то бред... явно конкуренты промышляют))) я в фотошопе тоже могу такую карту нарисовать))))

    Нет там никакого кладбища и не было никогда. Родители мои жили в этом районе всю жизнь. Странная статья. Похожа на заказную.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации