Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

В Пушкине горел исторический дом, планируемый под снос 

23/09/2013 16:51

В четверг вечером пожарные тушили здание на Московской улице, 31, в Пушкине. Горел исторический деревянный флигель Городовой ратуши, который планировали сносить.

В Пушкине горел исторический дом на Московской улице, 31. Огонь, вспыхнувший около 20:20 в четверг, тушили пять пожарных расчетов по первому номеру сложности, сообщили в МЧС. Спустя час возгорание удалось локализовать. Выгорело около 150 кв. метров помещений дома площадью 390 кв. метров.

Деревянный флигель при Городовой ратуше был построен в 1860-х годах и перестроен в 1891-м. Авторы обоих архитектурных проектов неизвестны. До 2009 года это был жилой дом, затем его расселили и выставили на торги. Дом числился выявленным объектом культурного наследия регионального значения наравне с ратушей.

В прошлом году стало известно о планах по сносу постройки. Как пояснили «Карповке» в КГИОПе, рекомендации по демонтажу деревянной части флигеля дало ООО «Аллегория» — эта компания выполнила техническое обследование дома по заказу ООО «Консалтинговая группа „Визирь“» («дочка» ЗАО «ВМБ-траст»). Согласно выводам экспертизы, здание признано аварийным и малоценным.

В феврале решением совета по культурному наследию Городская ратуша стала памятником архитектуры, но флигель лишился охранного статуса и теперь является лишь зданием на территории объекта культурного наследия.

Заказчик экспертизы ранее заявлял, что намерен воссоздать жилой дом в современных материалах, соответствующих историческим. Получить подробный комментарий интернет-газете оперативно не удалось. Председатель пушкинского отделения ВООПИиК Галина Груздева в беседе с «Карповкой» отмечает, что по закону здание должно быть воссоздано в тех же габаритах, что и существующее. Однако будет ли дом деревянным, уже с уверенностью сказать никто не может.

Добавим, недавно печальная участь постигла еще одно деревянное историческое здание в Пушкине: обрушился флигель дома Кучумовых на Пушкинской, 18, также расселенный, претерпевший пожар и лишившийся охранного статуса.

Здание Городовой ратуши на Московской улице, 31:

КГИОП: в Пушкине будет снесен дом-памятник у Городовой ратуши

Пожар в деревянном флигеле при Городовой ратуше:

Пожар в деревянном флигеле при Городовой ратуше в Пушкине

Источник изображения: 78.mchs.gov.ru; Дмитрий Ратников

Изображения, прикрепленные к публикации:

Пожар в деревянном флигеле при Городовой ратуше в Пушкине
Теги: вмб траст, воопиик, кг визирь, кгиоп, совет по сохранению наследия, пожары




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 На выходных в пожаре пострадал кинотеатр «Слава» на проспекте Славы

 Пока КГИОП добивался сноса новодела в Динамо, он сгорел

 В Сестрорецке отремонтируют здание вокзала, который хотели снести

 Из-за пожара пострадал шатер дома Шрейбера на Потемкинской

 В Ломоносове сгорела деревянная дача Максимова на Краснофлотском шоссе


 Комментарии 


  1. Max

    25/09/2013 в 01:17 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Андрей музЭй! библиотЭку!

  2. Сталин

    24/09/2013 в 21:06 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    В Новгородской недавно одна такая антикварная психушка ярким пламенем...

  3. Andy

    24/09/2013 в 20:38 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Андрей

    и построили бы сауну, сераль, на худой конец хотя бы психбоольницу © Г. Григорьев

  4. Андрей

    24/09/2013 в 15:17 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Предложения как и подо что приспособить этот и все ему подобные домики — в студию!

  5. Andy

    24/09/2013 в 14:45 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Андрей

    > 1) Простота содержания и комфорт — вещи, кмк, немного разные.

    Комфортен ли Екатеринский дворец? Нет — сравните парадные залы и личные покои.

    > европой (с маленькой буквы)

    местечковые комплексы?

    Должен Вас разочаровать — Европа это и есть совокупность евроместечек; даже Париж и Берлин не входят в «голубой банан», разве что Лондон.

    > Тот случай, когда интересы живущих в этих халупах и застройщика полностью совпадают.

    Ну эт понятно: бабуины забомжевали свой дом и теперь хотят на халявую получить новый, под новую помойку. Застройщику ж тоже будет интересно по-быстренькому срубить бабла и вывести его в более надежные активы, чем эта страна; ради надежности вложений можно даже поступиться излишней прибылью от продажи восстановленного исторического здания.

  6. Андрей

    24/09/2013 в 14:06 | #6 | Ответить | Цитировать

    @SuperDrummer

    Тот случай, когда интересы живущих в этих халупах и застройщика полностью совпадают.

  7. SuperDrummer

    24/09/2013 в 14:01 | #7 | Ответить | Цитировать

    Елена :

    @Дмитрий

    А с чего он был расселен? Не от хорошей жизни! У нас дома расселяют тогда, когда там уже совсем жить нереально (если кому-то для других целей не приглянулся).

    Это Пушкин. Как Вы думаете, приглянулось кому-то пятно под застройку в таком месте или нет?

  8. Андрей

    24/09/2013 в 13:43 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    1) Простота содержания и комфорт — вещи, кмк, немного разные. 2) Низкопоклонство перед европой (с маленькой буквы) допускают как раз те, кто ради заезжих тупорылых толп оттуда готов держать приличную часть города в руинах и развалинах, гнобя в них СВОЁ население, и при этом на все вопросы тупо отвечать «А вот так в европе!»

  9. питербурх

    24/09/2013 в 12:26 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий

    Прекрасный пример. Нельзя воссоздать дерево в камне.

  10. Andy

    24/09/2013 в 12:05 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    > Вы серьезно верите, что если чем-то помазать разрушенную древесину, то она восстановится в прежнем качестве? Поменьше верьте рекламе!

    а Ополовников почему-то верил.

    И. кстати, пару лет назад я у одного своего родственника ызбу, только перевезенную в 1927 году, а год постройки, по стал быть, теряется в долгих, тяжких годах царизма.

    @Андрей

    > Хрущевка быть комфортней двухэтажного добротного кирпичного дома на несколько семей не может по определению.

    может, по той простой причине, что ее легче содержать

    > Вот дрезденцы молодцы: забили болт на все эти юнески (с маленьких букв) и построили мост. Для себя. И эти самые туристишки ездить к ним (что интересно) не перестали — и это не удивительно: уважают тех, кто уважает себя. Ну, а мост стал ещё одной городской достопримечательностью.

    А в Вегасе еще больше туристов — ну и что? И потом, откуда такое низкопоклонство перед типа Еуроппой? Там что, своего за(м)кадья мало?

  11. Андрей

    24/09/2013 в 11:30 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Хрущевка быть комфортней двухэтажного добротного кирпичного дома на несколько семей не может по определению. По поводу турЫстЫшек — делать надо для своих людей, если этих турЫстЫшек что то не устраивает, пусть чешут туда, где будет устраивать. Не стоят эти заезжие того, что бы ради них люди мытались в развалинах, и значительная часть городской территории оставалась в руинах. PS: Вот дрезденцы молодцы: забили болт на все эти юнески (с маленьких букв) и построили мост. Для себя. И эти самые туристишки ездить к ним (что интересно) не перестали — и это не удивительно: уважают тех, кто уважает себя. Ну, а мост стал ещё одной городской достопримечательностью.

  12. Елена

    24/09/2013 в 11:24 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий

    А с чего он был расселен? Не от хорошей жизни! У нас дома расселяют тогда, когда там уже совсем жить нереально (если кому-то для других целей не приглянулся). Если долго стоял заброшенный — то все. Это приговор. Старая древесина этого не переживет.

  13. Дмитрий

    24/09/2013 в 11:19 | #13 | Ответить | Цитировать

    Андрей : Здесь Garde, скорее всего, не устроила сама формулировка «воссоздание в иных материалах».

    Вот пример «воссоздания в иных материалах»:

    было — www.citywalls.ru/house20642.html

    стало — www.citywalls.ru/house18366.html

    Кого-то это может «устраивать»?

  14. Дмитрий

    24/09/2013 в 11:16 | #14 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    А с чего вы взяли, что там была «разрушенная древесина»?

  15. Дмитрий

    24/09/2013 в 11:15 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Андрей

    Ни об одном таком случае не слышал.

    Зато в Гатчине есть масса примеров, когда поджигали дома вместе с жителями, чтобы освободить участок под застройку.

  16. ???

    24/09/2013 в 11:14 | #16 | Ответить | Цитировать

    а Вы его — этот домик реально видели ? и почему тогда восстанавливают дачу Монигетти, тоже деревянную @Андрей

  17. Елена

    24/09/2013 в 11:03 | #17 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Вы серьезно верите, что если чем-то помазать разрушенную древесину, то она восстановится в прежнем качестве? Поменьше верьте рекламе!

  18. Андрей

    24/09/2013 в 11:01 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    Здесь Garde, скорее всего, не устроила сама формулировка «воссоздание в иных материалах». Продолжая же тему пожаров, есть масса случаев, когда жители сами поджигали свои «архитектурные и исторические памятники — шедевры» лишь бы выбраться из этого дерьма (без преувеличения).

  19. Andy

    24/09/2013 в 10:48 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    > Конечно, надо восстановить все как было: гниль, плесень, проваливающиеся кровлю и перекрытия!

    1. Девочка, ты хочешь на дачу или чтоб тебе оторвали голову? © Ф. Раневская

    2. Противогрибковые препараты продаются в строймаркетах.

    > Чем вам не по душе дом-муляж? Тем, что будет удобен и комфортен для эксплуатации?

    хрущевка еще более комфортна, но увы — хрущевка, это за(м)кадье. Пушкин же находится на границе КАД, это малозаметно туристам — спасают дворцово-парковые ансамбли, но, как говорится, процесс пошел!

    > Поймите вы наконец, что деревянный дом через 200 лет такой эксплуатации по определению уже труп!

    Ополовников переворачивается в гробу?

  20. Елена

    24/09/2013 в 10:24 | #20 | Ответить | Цитировать

    @garde

    Конечно, надо восстановить все как было: гниль, плесень, проваливающиеся кровлю и перекрытия!

    Чем вам не по душе дом-муляж? Тем, что будет удобен и комфортен для эксплуатации? Поймите вы наконец, что деревянный дом через 200 лет такой эксплуатации по определению уже труп!

  21. Андрюха

    24/09/2013 в 09:32 | #21 | Ответить | Цитировать

    Нуаче. Снос нынче дорог, вот и решили сэкономить. Вандалы хреновы.

  22. Андрей

  23. ???

    23/09/2013 в 19:32 | #23 | Ответить | Цитировать

    был хороший деревянный домик, но в наше время ценится только земля и кв. метры, которые можно построить на этом месте и продать — БАБЛО всем в нашем мире правит бабло

  24. питербурх

    23/09/2013 в 19:22 | #24 | Ответить | Цитировать

    Печально это... но в тенденции времени...

  25. 23/09/2013 в 19:16 | #25 | Ответить | Цитировать

    Виктор М

    :

    Горел не тот, что на нижнем фото, а этот:

    www.citywalls.ru/house21048.html

    Это и есть Московская, 31. Только на Ситиволсе вид со двора, а у нас — с улицы.

  26. Виктор М

    23/09/2013 в 17:55 | #26 | Ответить | Цитировать

    Горел не тот, что на нижнем фото, а этот:

    www.citywalls.ru/house21048.html

  27. garde

    23/09/2013 в 17:17 | #27 | Ответить | Цитировать

    Воссоздать деревянный дом в современных материалах ?

    Т.е. построить кирпичный дом-МУЛЯЖ . Но это не называют «воссозданием», это строительство НОВОДЕЛА на месте снесенного исторического здания. Вот и всё. Хватит врать! Прямо детсад какой-то. Взрослые мужики, матерые стяжатели и так врут... Всех за дураков держат?



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации