Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Мнение

Егор Королёв, журналист

Петербург vs Москва? 

07/06/2013 15:51

Петербург становится популярнее столицы — правда или дутая сенсация? Радоваться этому или огорчаться, если правда?..

Позапрошлым летом в Кисловодске наш экскурсовод Магомед Харунович начал расспрашивать туристов, кто откуда. Москвичи его не впечатлили. Вдохновил Петербург. Магомед Харунович просил передать привет Лиговскому проспекту и решительно заявил, что в России один город — Петербург, имея в виду его планировку, архитектуру, изначальный замысел, доживший до наших дней. Москвичи были не рады, а поклон Лиговскому я передал.

Ленинградский вокзал

Две столицы обречены на вечное сравнение. В своей ленте «Живого журнала» я регулярно читаю о том, как москвичи ездят к нам в Петербург, восторгаются, любят его. Петербуржцы по сравнению с ними в Первопрестольной гости редкие. Наш народ чаще в Финляндию ездит.

Пару месяцев назад в прессе прошла информация, что согласно данным о миграции населения в Петербург в прошлом году переехало почти на 20 000 человек больше, чем в Москву, и треть из общего числа переехавших к нам — москвичи. Не знаю, правда ли это, но на примере своих знакомых могу утверждать, что у москвичей принято приезжать погостить в Петербург, чего не скажешь о жителях города на Неве.

Масла в огонь недавно подбавил «Огонек», опубликовав результаты опроса сайта Superjob.ru, согласно которым 85% жителей Петербурга сказали, что им нравится жить в их городе, а довольных своими пенатами москвичей оказалось лишь 69%.

И сразу мне вспомнилась недавно услышанная реплика журналиста из московской редакции «Эха Москвы», которая сказала, что Москва — «это уже не модно», в отличие от Петербурга.

Все это можно спихнуть на местечковый патриотизм. Но Петербург обязывает им гордиться. Ни в одном российском городе я никогда не видел столько туристов, сколько у нас. И это приятно — видеть, как наши гости любуются нашим домом. И можно даже расправить широко руки — всем добро пожаловать. Но вдруг Петербург тоже окажется не резиновым, и доля приезжих сотрет в итоге ластиком местный колорит?

Есть опасность, что город изменится. Уже сейчас Морскую набережную на Васильевском острове можно переименовывать — ни набережной, ни моря. Перед домами вырастет Западный скоростной диаметр, а за ним уже начал возвышаться новый дом. Дорога — это хорошо, но ведь морская набережная — лучше. Москва давно стала городом для машин, а не для людей. При этом там же на днях открыли первую сеть велопроката. И нам давно пора. Брать все лучшее у столицы и не копировать всё плохое.

А что касается людей, то почему бы и нет. Приезжие Петербургу никогда не мешали — ни архитекторы, ни писатели. По своему примеру знаю, что город на Неве — город уникальный, в котором не просто живешь, а живешь так, чтобы оправдывать историю Северной столицы. Невозможно вырасти равнодушным и черствым среди атлантов и портиков. Так почему бы не позволить любоваться на них всем желающим?..

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Ленинградский вокзал Егор Королёв

 Комментарии 


  1. Virus TI

    10/06/2013 в 13:19 | #1 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    @Virus TI

    А где там в обоих архитектура? Или я утерял нить обсуждения?

    Сие был сарказм.

    Хотя архитектура и там и там имеется. В Казани — пышный, китчевый (временами — до отвращения) историзм, в Ебурге — разнообразные вариации на тему стекла и бетона, иногда удачные. Не могу сказать, что какой-либо из городов в постсоветский период произвел что-либо шедевральное, но разухабистый, без комплексов, подход тамошних архитекторов мне нравится. Вероятно, у обоих городов есть бОльшие шансы оставить что-то ценное для вечности, чем у сегодняшнего Петербурга, где у архитекторов главная задача это попытаться сделать слоноподобные 10-этажные БЦ и ТЦ максимально бледными и малозаметными на фоне Культурного Наследия ТМ.

  2. Сергей

    10/06/2013 в 11:40 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Vladimir

    Трудно возразить, у каждого свое видение. Но я в Москве никогда не видел таких переполненных вагонов метро, как на нашей любимой синей ветке, когда войти в вагон удается, пропустив пару поездов.

  3. Экзорсус

    10/06/2013 в 10:40 | #3 | Ответить | Цитировать

    Родился и вырос в Санкт-Петербурге.Часто езжу в Москву к друзьям...И тот и тот город хорош по своему...Москва впечатляет своими новостройками, огромным выбором мест для отдыха, в принципе весь город на мой взгляд состоит из офисов и клубов/баров/ресторанов.Но есть и что посмотреть...К минусам могу отнести только сумасшедшую суету и спешку,а так же пробки...(кстати оба этих минуса связаны именно с количеством проживающих).Санкт-Петербург — более домашний,спокойный и красивый город, который имеет опять же свои плюсы и минусы. На мой взгляд сравнивать эти города по меньшей мере странно, каждый хорош по своему.А все эти сравнения...Просто одни люди которым больше не чем гордится,что то доказывают другим людям которым тоже видимо больше не чем гордится...

  4. ahvalj

    10/06/2013 в 10:30 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Virus TI

    А где там в обоих архитектура? Или я утерял нить обсуждения?

  5. Virus TI

    10/06/2013 в 10:09 | #5 | Ответить | Цитировать

    Сергей фон Штадтен-Вилленбах :

    @ahvalj

    А какой, простите, второй?

    Екатеринбург. А первый — Казань

  6. Vladimir

    10/06/2013 в 09:29 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Next

    «Что бы не говорили, а в Москве хорошо. После суетного вечно спешащего Петербурга хорошо приехать в неторопливую и спокойную Москву, чтобы не толкаться, а побыть в одиночестве. Как-то я приехал в Москву и не спеша часиков в 10 утра прогулялся вокруг Кремля, мне встретился всего один человек»

    – Уж чего-чего, а безлюдства и спокойства я в Москве никогда не наблюдал. Ну разве что очень ранним утром, да и где-нибудь в лесном массиве, а так чтобы в Москве, да и побыть в одиночестве ... м-да. Ну а насчёт торопливости и вечной спешки, так мне и сами знакомые москвичи признавались в том, что Санкт-Петербург город куда более спокойный. Это и доказывать не надо.

  7. FDS

    10/06/2013 в 08:59 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Не надо ля-ля

    какой хоррор, какие школьные каникулы! Все было совсем недавно. За безлюдье (конечно, относительное) я и люблю Москву. Хорошо туда приехать, в тишине побродить по аллеям какого-нибудь заброшенного (или не очень заброшенного) парка. Сразу вспоминается Петергоф, где чуть ли у тебя на голове стоят

  8. ahvalj

    10/06/2013 в 08:18 | #8 | Ответить | Цитировать

    @АКМ

    По-моему, он состоит в отделении значительной части чужих. Ещё бы Северный Кавказ выбрал свободу...

  9. ahvalj

    10/06/2013 в 08:14 | #9 | Ответить | Цитировать

    @АКМ

    Я не считаю, что вести разговоры и что-то виртуально культививровать вообще может быть преступлением. Но заметка очень глупая, а обсуждение и того пуще.

  10. АКМ

    10/06/2013 в 01:57 | #10 | Ответить | Цитировать

    Сергей фон Штадтен-Вилленбах :

    @АКМ

    Вы так говорите, как будто «отделение» это что-то плохое:)

    Вы визите в развале СССР позитив? И в чем же он по Вашему состоит?

  11. Сергей фон Штадтен-Вилленбах

    10/06/2013 в 01:46 | #11 | Ответить | Цитировать

    @АКМ

    Вы так говорите, как будто «отделение» это что-то плохое:)

  12. АКМ

    10/06/2013 в 01:14 | #12 | Ответить | Цитировать

    Культивировать местечковый патриотизм — глупость, разжигать москвофобию — преступление. С разжигания ненависти к Москве и России начался распад СССР. Вы что, хотите повторения? А ведь в Петербурге немало людей почти на полном серьезе ведут разговоры об отделении от России и «москалей». Вам не напоминают эти разговоры, например, Украину образца 1990 г.?

  13. Сергей фон Штадтен-Вилленбах

    10/06/2013 в 01:09 | #13 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    А какой, простите, второй?

  14. ahvalj

    09/06/2013 в 23:57 | #14 | Ответить | Цитировать

    Поброшу-ка я в топку. А не стыдно ли дорогим россиянам, что на одной седьмой части суши, в стране, населённой ста сорока миллионами человек, не считая афроузбеков, считавшей себя несколько десятилетий назад второй державой планеты, всего два минимально приличных больших города с архитектурой и удобствами?

  15. Не надо ля-ля

    09/06/2013 в 21:48 | #15 | Ответить | Цитировать

    Next, это Вы нам фильм-хорор пересказываете?!))) Может, Вы на своих школьных каникулах там были?!)))) Москва действительно вымирает на НГ

  16. Next

    09/06/2013 в 21:33 | #16 | Ответить | Цитировать

    Что бы не говорили, а в Москве хорошо. После суетного вечно спешащего Петербурга хорошо приехать в неторопливую и спокойную Москву, чтобы не толкаться, а побыть в одиночестве. Как-то я приехал в Москву и не спеша часиков в 10 утра прогулялся вокруг Кремля, мне встретился всего один человек, да еще, когда я почти замкнул круг, из Кутафьи лениво выползла собака.

  17. Vladimir

    09/06/2013 в 20:24 | #17 | Ответить | Цитировать

    @Не надо ля-ля

    — :) Ну что-ж, раз шпион, пусть даже проколовшийся, то, значит, не предатель.

  18. Не надо ля-ля

    09/06/2013 в 20:20 | #18 | Ответить | Цитировать

    ну да, типичный шпиён))) — они всё всегда отрицают. Все эти уловки мы знаем как облупленные)))

  19. Vladimir

    09/06/2013 в 19:44 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Не надо ля-ля

    «Вы, дорогой товарищ и есть предатель))) Ну-ка честно- рука Москвы?! Нога Моссада или что другое Ми-5?!»

    — Если я одно из этих трёх, то не предатель точно, так как ни Москву, ни Моссад, ни Ми-5 я в таком случае не предавал.

  20. Не надо ля-ля

    09/06/2013 в 19:33 | #20 | Ответить | Цитировать

    Vladimir, Вы, дорогой товарищ и есть предатель))) Ну-ка честно- рука Москвы?! Нога Моссада или что другое Ми-5?!

  21. Vladimir

    09/06/2013 в 18:11 | #21 | Ответить | Цитировать

    @Глеб Иванов

    «Вы, Vladimir, тайный москвич, пробравшийся в Санкт-Питер-Бурх. Вот и выдали себя с головой»

    – Ну что-ж, если я тайный москвич, пробравшийся в «Санкт-Питер-Бурх», то невелика беда от разоблачения, ведь не в Санкт-Петербург же я пробрался. Только вот по-прежнему непонятно, где ж предательство-то? ;) . А вообще, конечно, хотелось бы узнать, кто предатель именно у того, кто это сказал — вопрос я адресовал ему.

  22. Глеб Иванов

    09/06/2013 в 17:37 | #22 | Ответить | Цитировать

    Vladimir :

    @Не надо ля-ля

    Кто предатель?

    Ошибка по Фрейду. Вы, Vladimir, тайный москвич, пробравшийся в Санкт-Питер-Бурх. Вот и выдали себя с головой.

  23. Vladimir

    09/06/2013 в 17:11 | #23 | Ответить | Цитировать

    @Не надо ля-ля

    Кто предатель?

  24. Не надо ля-ля

    09/06/2013 в 17:00 | #24 | Ответить | Цитировать

    предатель...

  25. Vladimir

    09/06/2013 в 16:53 | #25 | Ответить | Цитировать

    @Коля

    — Согласен, «поребрик». Написал «тротуар» по ошибке.

  26. Коля

    09/06/2013 в 16:47 | #26 | Ответить | Цитировать

    @Vladimir

    Дружище, «бордюр» в наших палестенах все-таки называется не «тротуар», а «поребрик» :-)

  27. Vladimir

    09/06/2013 в 06:26 | #27 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    «... жаль, что Вы родились так поздно ...»

    – Живу и действую в своё время, и не жалею об этом, о чём и вам уже советовал.

  28. Vladimir

    09/06/2013 в 06:19 | #28 | Ответить | Цитировать

    @Не надо ля-ля

    – И про Лиговку, и про ГОП мне известно, но то не на Лиговке было, да и вёл он себя по другому.

  29. Не надо ля-ля

    09/06/2013 в 04:48 | #29 | Ответить | Цитировать

    *а довольно печальное осознание того, что город теперь наполняется такими вот «новыми питерскими»*

    ну да, а про лиговскую шпану, Вы, дорогой коренной, не знаете что ли? Там даже разговаривать не стал бы- сразу в лоб)))

  30. ahvalj

    08/06/2013 в 23:31 | #30 | Ответить | Цитировать

    @Vladimir

    Владимир, как жаль, что Вы родились так поздно — в былые годы Вы могли бы служить надёжным источником благосостояния отечественного телеграфа...

  31. Vladimir

    08/06/2013 в 21:38 | #31 | Ответить | Цитировать

    @Понто

    «Замечательно. А у большинства остальных? О том и речь»

    – О чём речь? У вас есть данные о мнениях всех остальных коренных петербуржцев?! Думаю, таких данных нет ни у вас, ни у меня. Не знаю насчёт всех остальных коренных петербуржцев, но могу сказать точно о всех моих друзьях и знакомых – тоже коренных петербуржцах – что у них мнение такое же как и у меня.

    «Показная москвофобия, кстати, не красит петербуржцев ... В столице, между прочим, «петербургофобия» вещь крайне редкая»

    – Вот не знаю не знаю. Согласно моему опыту — с точностью до наоборот! Мне в Москве пришлось два года с лишним прожить, и, хотя я сразу же заметил в речи и поведении москвичей вещи отличные от петербуржцев («ластик», а не «резинка», «подьезд», а не «парадная», «бардюр», а не «тротуар», «госьподи», а не «господи», «дьверь», а не «дверь», и т.п.), мне как-то совсем не приходило в голову их тут же озвучивать или как-то на них реагировать, просто принял это как данность и всё. А вот в свой адрес от москвичей я наслышался и «может, у вас там в Питере так, а у нас как надо», и «вы все питерские странные какие-то», и «вам, питерцам, этого не понять», и ещё много чего подобного. Возможно, это ещё петербургофобией не является, но никто из моих друзей из коренных петербуржцев никогда такого бы москвичам, например, не сказал бы. И всё время какая-то нездоровая тенденция соревноваться с «Питером» во всём, и показывать свою «радость» когда сравнение оказывается «не в пользу Питера». Иногда так и хотелось сказать: «Ребята, ну не все же вы и мы — футбольные фанаты. У нас вообще-то больше общего, чем разного!» Ну в самом деле, почему нельзя просто принять тот факт, что есть Москва, и есть Санкт-Петербург, и продолжать жить с этим фактом без всяких подобных «соревнований-сравнений»?!

    Помню, как один мой знакомый москвич (который, когда я жил в Первопрестольной, не упускал ни одной возможности, чтобы указать мне на то, что «есть в Москве, но зато нету в Питере») приехал ко мне погостить и впервые очутился в нашем метро (кажется, то была «Маяковская»). В первые в жизни увидев в метро «лифтовые» двери на платформе, он спонтанно спросил меня: «Ой! А что это?!» Я ему подробно объяснил, что это обычные двери для входа в поезд, и объяснил также, почему таковые двери здесь необходимы. Хорошо помню его изумление на лице, но моя «петербуржская суть» не позволила мне тогда ещё добавить: «А вот у вас в Москве таких нету!» :)

    И о приезжих. Был тут у меня эпизод недалеко от московского вокзала, когда один новоиспечённый «петеребуржец» решил у меня стрельнуть покурить, и, когда я ему сказал, что не курю, буквально сказал мне, чтобы я «дул тогда отсюдова, пока не дали». На мой вопрос, с какой это стати я должен «дуть оттудова», он мне сказал, что он «в Питере уже как десят лет», и конкретно там, мол, была его территория. На этот «аргумент» у меня, конечно, других аргументов уже не было, и я просто спокойно отошёл, никуда при этом «не дуя». Не знаю, правильно ли я поступил или нет. Возможно, надо было всё-таки ради интереса «задержаться», но помню чётко, что меня больше одолевало тогда не желание кулаками помахать, а довольно печальное осознание того, что город теперь наполняется такими вот «новыми питерскими», и вряд ли их дети перенимут от них только хорошее.

    Справедливости ради, надо сказать, что это был не москвич. Я больше чем уверен, что коренной москвич себе такое никогда бы не позволил. То был «подарочек», скорее всего, с Кавказа. По крайней мере, что-то в его внешности было южное, но говорил он чисто, без акцента.

  32. Максик

    08/06/2013 в 14:17 | #32 | Ответить | Цитировать

    Регулярно разъезжаю по регионам, и кого не спросишь — «собираюсь переезжать Питер» (вот ненавижу последнее слово). Так что Москва уже не модно, и весь поток внутренней и внешней миграции направлен на Петербург, и уже с 2009 года как.

    Понятно, что кем-то движут стереотипы о высокой культуре, красивой архитектуре с правильной городской планировкой (ага, если учесть что 80% населения живет в районах, двойников которых навалом в любом крупном городе страны).

    Кто-то нацелен на относительно недорогую (в сравнении с Москвой) недвижимость. Про недвижимость отдельный разговор, создалось впечатление, что едва ли не каждый житель ХМАО и ЯНАО прикупил себе «квартирку в Питере». Правда квартирка в гетто на подобие Северной Долины, но все же, зато «в Питере»

    Так что будущее печально, в метро с каждым годом становится все неуютнее (начинает напоминать Московское), Газпром и суды перевезут немалую частичку Москвы, взлетят цены на недвижимость, свободные окраины продолжат застраиваться «Северными Долинами» (или другим уродством в стиле Новых Химок) и все — мы полностью повторяем судьбу.

  33. Понто

    08/06/2013 в 13:39 | #33 | Ответить | Цитировать

    Vladimir :

    @Понто

    «В Петербурге, подозреваю, процент такой же, если не еще ниже (учитывая блокаду). Вот и судите сами кто есть кто»

    — Лично у меня здесь мой прадед ещё при царе жил, поэтому у меня проблем с самоопределением тут не возникает.

    Замечательно. А у большинства остальных? О том и речь. Показная москвофобия, кстати, не красит петербуржцев и страдают ею, как правило, прежде всего ставшие сравнительно недавно «санкт-петербуржцами» провинциалы. В столице, между прочим, «петербургофобия» вещь крайне редкая.

  34. Vladimir

    08/06/2013 в 13:04 | #34 | Ответить | Цитировать

    @Понто

    «В Петербурге, подозреваю, процент такой же, если не еще ниже (учитывая блокаду). Вот и судите сами кто есть кто»

    — Лично у меня здесь мой прадед ещё при царе жил, поэтому у меня проблем с самоопределением тут не возникает.

  35. Понто

    08/06/2013 в 12:54 | #35 | Ответить | Цитировать

    Кто такие «москвичи» и кто такие «петербуржцы»? Насколько мне известно, специальное исследование показало, что в Москве людей, которые родились в Москве, и у которых родители и родители родителей родились в Москве же, насчитывается всего 4 %! В Петербурге, подозреваю, процент такой же, если не еще ниже (учитывая блокаду). Вот и судите сами кто есть кто.

  36. Vladimir

    08/06/2013 в 07:38 | #36 | Ответить | Цитировать

    У меня вообще такое впечатление, что эта статья специально написана так, чтобы «ущипнуть» деланым позитивизмом в ней коренных петербуржцев и таким образом спровоцировать написание большого количества комментариев.

  37. Не надо ля-ля

    08/06/2013 в 07:20 | #37 | Ответить | Цитировать

    *Так почему бы не позволить любоваться на них всем желающим*

    спасибо большое за позволение, строитель и создатель! Обойдемся как-нибудь БЕЗ подписи у Вас подорожной. А вот за это *чтобы оправдывать историю Северной столицы* спросим по полной. 99, 99 % так называемых петербуржцев абсолютно НЕ ЗНАЮТ истории города D

  38. Дмитрий К

    07/06/2013 в 23:10 | #38 | Ответить | Цитировать

    Всё зависит от человека! Если человеку нужен пафос, сделать ощутимый шаг, для лишнего бриллианта в своей короне, то Москва! К сожалению в Питер едут в дань моде! Из многих знакомых, кто мигрировал из родных городов в столицы, многие толком объяснить причину не могут!

  39. Владимир

    07/06/2013 в 22:14 | #39 | Ответить | Цитировать

    Как вообще можно сравнивать( москву-каир-дословный перевод «большая деревня») и европейский город, который коммунисты Сталин и ко уничтожали годами. Каир стекло и бетон, пробки, бомжи в метро стадами, албанцами на каждом шагу, в...м правительством и чванливыми жителями, которые жируют на деньги страны.

  40. АКМ

    07/06/2013 в 21:18 | #40 | Ответить | Цитировать

    Живущему в Купчино или Бирюлево — один хрен... Далеко не все живут на Невском или Арбате. А социология — это большое лукавство. Москвичам Питер нравится хотя бы за то, что он меньше их города в три раза почти. Вы еще бы киевлян спросили или одесситов насчет Москвы

  41. Коля

    07/06/2013 в 21:16 | #41 | Ответить | Цитировать

    Не буду говорить обо всех, скажу только о себе. Я родился в этом городе, в семье, где все тоже родились в этом городе. Успел застать некоторых родственников, которые родились в Петербурге, еще до 1914 года.

    1) Я просто живу в этом городе, никакую его историю не оправдываю, никогда не думал о том, что надо оправдывать какую-то историю. Именно просто живу.

    2) В Финляндии бываю чаще чем в Москве, но исключительно по причине хорошей, доступной коммуникации с Финляндией. Если бы Москва находилась так же близко как Хельсинки, то бывал бы в Москве чаще.

    3) В Москве бывать люблю, Москву люблю, в особой московской атмосфере не боюсь потерять петербуржца внутри себя, поэтому москвофобией не страдаю.

    4) Не могу сказать, что горжусь Петербургом. Мне кажется, что глупо гордиться тем, что произошло независимо от тебя. Я не выбирал место рождения, так случилось, спасибо папе и маме. Я люблю свой город, но это не чувство гордости, а чувство родственной близости. Очень хорошо понимаю и поддерживаю тех, кто выбрал этот город для своей жизни, приехал сюда жить, гордиться им и самим фактом жизни в Петербурге.

    5) Я рад всем кто приезжает жить в Петербург, для кого это осознанный выбор. Этот город возник из тех, кто когда-то сюда приехал, коренные петербуржцы не произошли тут сами собой, пороемся в родословной, найдем пра-пра-пра тех, кто приехал жить в Петербург.

    6) Пусть город меняется, он всегда менялся согласно времени.

    7) Тут писали, что «коренные» годами не бывают в заведениях культуры. Возможно, со всеми «коренными» не знаком, но сам часто посещаю «заведения культуры», многие мои друзья из тех, что «коренные» тоже частые гости в таких местах.

    Спасибо автору за текст, за такой взгляд нео-петербуржца на местные реалии.

  42. нолик

    07/06/2013 в 19:48 | #42 | Ответить | Цитировать

    Такое однобокое видение. От журналистов ждешь чего-то вроде журнализма, а натыкаешься на блог девочки-подростка.

  43. ahvalj

    07/06/2013 в 17:54 | #43 | Ответить | Цитировать

    Я сознаюсь в страшном: мне не нравятся ни один, ни другая... Как дальше жить с этим?

  44. Vladimir

    07/06/2013 в 17:39 | #44 | Ответить | Цитировать

    «Приезжие Петербургу никогда не мешали — ни архитекторы, ни писатели»

    — Как будто приезжие сплошь и рядом состоят из архитекторов и писателей!

  45. Virus TI

    07/06/2013 в 17:13 | #45 | Ответить | Цитировать

    Я часто по работе езжу в Москву, и всегда стараюсь найти время, чтобы просто там погулять. Там есть на что посмотреть, современная архитектура там в разы лучше, чем в Питере. Но в целом, Петербург как-то комфортнее, человечнее, что ли, за исключением совсем новых районов, наподобие севдолины.

  46. Оксана Л.

    07/06/2013 в 16:48 | #46 | Ответить | Цитировать

    Бесчисленные акты вандализма на памятниках архитектуры, поджоги старинных домов, гадкие надписи на стенах, сломанные металлические украшения и оградки — тоже дело рук в основном выросших в Питере.

  47. Оксана Л.

    07/06/2013 в 16:42 | #47 | Ответить | Цитировать

    «Невозможно вырасти равнодушным и черствым среди атлантов и портиков.» О, господин Королёв, не обольщайтесь! Множество современных «коренных петербуржцев» хуже приезжих: активно заплевывают окурками и всячески замусоривают свой город именно они, и не от приезжих матюки летят во все стороны, а в заведениях культуры эти «коренные» годами не бывают, обходясь телевизором и испытывая приступы ненависти к классической музыке и к трате денег не на пиво.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации