Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг

 Городские новости Санкт-Петербурга

Театральный художник предложил Гергиеву вернуть леса на Мариинку-2 

18/02/2013 14:49

Вторая сцена Мариинки, Мариинского театра, Крюков канал

Главный художник петербургского Интерьерного театра Марк Борнштейн предложил Валерию Гергиеву вернуть леса на здание Мариинки-2. Театр должен постоять зачехленным, пока не переделают его фасад.

После того как со второй сцены Мариинского театра сняли леса, вокруг нее начал разгораться нешуточный скандал. Инициативные группы петербуржцев высказывались за переделку здания и даже его снос, а художники черпали в ней вдохновение для создания карикатур. Высказывались на сей счет и многие именитые горожане.

Сегодня к руководителю Мариинского театра Валерию Гергиеву с открытым письмом обратился известный театральный оформитель, главный художник петербургского Интерьерного театра Марк Борштейн. В послании он обрушился на здание с яростной критикой: «Чудовищный монстр из стекла и бетона занимает целый квартал на берегу Крюкова канала. Он не прикидывается произведением архитектуры, даже не пытается имитировать ее, как иные его сотоварищи, например, на Владимирской площади. Нет, это функция в чистом виде: машина для демонстрации спектаклей. Вся художественность внутри, а антихудожественность снаружи».

При этом господин Борштейн отметил, что понимает необходимость для Мариинки новой площадки, а также невозможность сноса уже возведенного здания. В связи с этим художник предлагает ограничиться реализацией двух мер: сносом нового моста через Крюков канал с заменой его подземным тоннелем и повторным монтажом лесов на здании театра. «И пусть так стоит и функционирует хоть сто лет, пока юный принц с гениальным проектом его не преобразит», — призывает автор письма.

Теги: архитектура, мариинка 2, театр



Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 КГИОП попросили не мешать строить «муравейник» на Лиговском проспекте

 Сад усадьбы Кокорева на Московской в Пушкине сняли с охраны

 «Троцкий» мясокомбинат имени Кирова на Московском могут снести под жилье

 В Ломоносове столетнюю дачу на Иликовском сняли с охраны под снос

 КГИОП не нашел ничего ценного в Волковской пожарной части на Средней


 Комментарии 


  1. Юрий

    18/02/2013 в 22:56 | #1 | Ответить | Цитировать

    Фасад переделать! За личный счет Гергиева!!! Еще бы переделать жуткий фасад концертного зала Мариинки!

  2. Olga

    18/02/2013 в 21:30 | #2 | Ответить | Цитировать

    Мне и моим знакомым тоже проект Денисова понравился @Андрей

  3. Прохожий

    18/02/2013 в 20:49 | #3 | Ответить | Цитировать

    Переделать фасад было бы хорошо...да вот как? Это считай порушить пол -здания. Нереально!Да и за чей счет? Опять за наш с вами?..

  4. Прохожий

    18/02/2013 в 20:33 | #4 | Ответить | Цитировать

    Горожанин

    :

    @garde

    « Перро был не плох, а даже очень хорош — дело начал, потом его отшили и пока стройка шла _без проекта_, стоимость и количество работ были не обозначены. Уже в конце позвали парней, которые закрыли контур здания и парней, которые свели баланс. :)»

    Если говорить кратко и не вдаваться в детали про «парней», то точнее не скажешь...

  5. Горожанин

    18/02/2013 в 19:13 | #5 | Ответить | Цитировать

    @garde

    <Потом стройка пошла вразнос, европейского архитектора выгнали, от купола отказались , провели еще конкурс — ну и получили то, что получили...

    Это схема применённая и на стадионе и на Набережной Европы и др... Перро был не плох, а даже очень хорош — дело начал, потом его отшили и пока стройка шла _без проекта_, стоимость и количество работ были не обозначены. Уже в конце позвали парней, которые закрыли контур здания и парней, которые свели баланс. :)

  6. Андрей

    18/02/2013 в 15:49 | #6 | Ответить | Цитировать

    У московского архитектора Денисова проект был очень даже ничего.

  7. garde

    18/02/2013 в 15:35 | #7 | Ответить | Цитировать

    В Петербурге уже пару недель шумят по поводу второй сцены Мариинского театра. Десять лет назад ее хотели строить по проекту Перро, — прогрессивная общественность была против. Потом стройка пошла вразнос, европейского архитектора выгнали, от купола отказались , провели еще конкурс — ну и получили то, что получили: самый дорогой в мире театр, который строился слишком долго, а вышел вполне себе обычным. Не плохим, не хорошим, просто никаким, нейтральным — чистая функция. И прогрессивная общественность опять против.

    1.Любой амбициозный госпроект в современной России скатывается в средневековое строительство огромного готического собора, когда руководства нет, а стройка идет, средства расходуются и в итоге получается совсем не то, что ожидали.

    2. Люди — хорошие, замечательные и их надо уважать, но каждый раз почему-то приходится считать, что они консервативны и имеют дурной вкус (и вряд ли правильно думать, что условные хипстеры в этом плане принципиально лучше условной связки девелоперов и чиновников). Лужковский стиль, который теперь так ругают, при всем прочем ведь делался от чистого мещанского сердца, с пониманием, что это и есть хорошо и красиво. Когда всем безразлична судьба советского модернизма, тут тоже все понятно: бетон грязный, стекла запылились, рюшечек нет на фасаде, колонн тоже, да и вообще это совок.

    Хочется чего-то эдакого с портиками!

    seroslov.tumblr.com/post/43315513558

  8. Андрей

    18/02/2013 в 15:20 | #8 | Ответить | Цитировать

    Вообще, для такого случая есть даже понятие: «навесной (вентилируемый)» фасад.

  9. Александр

    18/02/2013 в 15:01 | #9 | Ответить | Цитировать

    Да, в лесах-то этот сарай приличнее выглядеть будет...



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.