Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Реновация Апраксина двора отменена до прихода нового инвестора 

08/02/2013 14:46

Реновация Апраксина двора отменена — город решил расстаться с инвестором. На радость градозащитникам стратегический для Смольного инвестпроект отложен в долгий ящик. До этого два других крупных проекта «Главстроя-СПб» Олега Дерипаски оказались под угрозой закрытия.

Апраксин двор

На 12 гектарах между Апраксиным переулком, улицами Садовой и Ломоносова и застройкой со стороны Фонтанки расположены 66 корпусов. Здания постройки с середины XVIII до середины XIX века охраняются как памятник архитектуры регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (бывшим Щукиным двором)».

В 2008 году конкурс на реконструкцию Апраксина двора выиграло ООО «Главстрой-СПб», входящее в холдинг «Главстрой» Олега Дерипаски. Город заключил с компанией инвестсоглашение. Первоначально инвестор планировал снести 26 исторических корпусов с дальнейшим воссозданием. Но после утверждения государственной историко-культурной экспертизы, выполненной ОАО «НИИ „Спецпроектреставрация“», решено было ограничиться реконструкцией, реставрацией и капитальным ремонтом.

«После ее утверждения нам стало гораздо труднее работать, потому что запретили буквально все: мы не имеем права ни снести, ни построить, ни перестроить», — рассказал в сентябре 2012 года гендиректор «Главстроя-СПб» Сергей Ветлугин. Он отметил, что компания могла бы согласиться с таким вариантом развития событий, однако город не прикладывал значительных усилий, чтобы ускорить реализацию проекта. А потому менеджер заявил о возможности отказа компании от Апраксина двора: «При подобном подходе и отношении города к этому проекту, наверное, такой вариант вполне возможен».

По условиям, проектирование должно было завершиться до 15 мая 2012 года. Когда этот срок истек, в прокуратуре Петербурга обратили внимание, что «указанное обязательство инвестором не выполнено». В ведомстве отметили, что дело было не только в изменении охранного статуса территории, но и в затянувшемся на несколько лет выселении арендаторов.

Летом 2012 года инвестор представил в комитет по охране памятников переработанный проект. Но он не был согласован. В КГИОПе сочли, что проекты приспособления каждого корпуса Апраксина двора должны быть направлены на государственную историко-культурную экспертизу.

Апраксин двор, ул. Ломоносова

Действие инвестиционного договора с «Главстроем-СПб» заканчивается 8 февраля. Сегодня комитет по инвестициям распространил заявление, что «Главстрой-СПб» обратился к городским властям с просьбой продлить сроки, но компании было отказано. Инвестор не смог объяснить чиновникам, что собирается делать с памятниками архитектуры. Представленный ранее проект реновации неприемлем, так как не учитывает результаты историко-культурной экспертизы, добавили в комитете. Нового проекта властям не предъявили.

«Концепция развития территории Апраксина двора в ее нынешнем виде не нацелена на решение задач развития этой городской территории с учетом возникших по результатам проведения экспертизы ограничений по приспособлению корпусов Апраксина двора», — заявили в комитете. Чиновники уверены: если ограничения будут учтены, прибыль от реализации проекта не будет отвечать «ожиданиям инвестора с точки зрения доходности».

Впрочем, по словам чиновников, реновация Апраксина двора является для города «стратегическим инвестпроектом», важным для «социально-экономического развития города». Поэтому «от долгосрочной задачи оздоровления данной депрессивной территории Санкт-Петербург отказываться не намерен».

В «Главстрое-СПб» сегодня сообщили, что не получали из Смольного официальной информации и узнали о решении властей из сообщений СМИ. В компании подсчитали, что потратили на реконструкцию Апраксина двора около 1 млрд рублей. Также там обратили внимание, что продолжают действовать договоры аренды земельного участка, обеспечения сохранности помещений и некоторые другие.

«„Главстрой-СПб“ продолжает выполнять свои обязательства. Их прекращение возможно только после урегулирования с городскими властями на взаимоприемлемых условиях всех вопросов, относящихся к проекту преобразования территории Апраксина двора», — заявили в компании.

Здание Апраксина двора

Договор аренды земельного участка с «Главстроем-СПб» действует до 15 июня 2016 года. Как рассказали сегодня «Карповке» в комитете по управлению городским имуществом, теперь этот договор нужно будет расторгнуть. Как это будет сделано, предстоит решить городскому правительству. Но ясно, что, если «Главстрой-СПб» не пойдет навстречу, открывается перспектива для судебных разбирательств. В комитете отметили, что непродление инвестсоглашения является достаточным основанием для суда для прекращения договора аренды участка.

Главный архитектор ЗАО «Горпроект» Филипп Никандров полагает, что реконструкция Апраксина двора отложена ненадолго. «Это такой лакомый кусочек территории, что город сможет найти инвестора. Даже при нынешних ценах на недвижимость можно сделать рентабельным», — считает зодчий. По его мнению, рынок необходимо реконструировать с учетом того, что «он всегда был коммерческой территорией и должен ею оставаться».

При этом интересный проект можно реализовать даже в условиях жестких ограничений. «Архитекторы с фантазией смогут найти такую комбинацию современности с историей, которая не разорвет ткань города, а выведет Апраксин двор на новый уровень», — сказал «Карповке» господин Никандров. При этом он не хотел бы превращения рынка «в гламурный молл». Гораздо лучше, например, преобразовать его «в лофт-проект, который не предполагает гламурности».

Гендиректор ООО «Квартира.ру платинум» Дмитрий Южик считает, что сложившаяся ситуация не пойдет на пользу Апраксину двору. Он не согласен с тем, что новый инвестор вскоре будет найден, так как Смольный, похоже, не нуждается в новых инвесторах. «Мне кажется, что городская власть заняла такую позицию, что если можно не искать компромисса, то она его не ищет. Похоже, с ее точки зрения, в идеале вообще ничего не должно продлеваться», — считает руководитель компании.

Апраксин двор, Садовая улица

Гендиректор объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов, комментируя судьбу этого проекта, отметил в комментарии «Карповке» важность преемственности при смене власти. По его мнению, если проект начинает один мэр города, другой не должен мешать его закончить.

«Состояние Апраксина двора не просто оставляет желать лучшего, памятник разваливается на глазах», — подчеркнул господин Белоусов. Особенно это касается корпусов в городской собственности. По мнению эксперта, найти нового инвестора будет сложно, учитывая состояние недвижимости и сложность в решении имущественных вопросов с прежними хозяевами.

Член Всероссийского общества охраны памятников Аля Деконская будет рада, если реновация Апраксина двора отменится. «Очень хорошо. Там прекрасные здания, им просто нужен ремонт», — сказала градозащитница. «Это стиль Петербурга. Эти петербургские трущобы — это наша изюминка, наш стиль. Вот они такие. И лучше ничего не может быть», — добавила наша собеседница.

Это не первый крупный проект «Главстроя-СПб», оказавшийся под угрозой срыва из-за позиции Смольного. Весной 2012 года город хотел расторгнуть инвестдоговор по жилому комплексу между улицами Шкапина и Розенштейна, но вопрос был урегулирован с условием уплаты штрафа в 3 млн рублей. Также городские власти пытаются расторгнуть договоры аренды земельных участков рядом с Юнтоловским заказником, где «Главстрой-СПб» начал строить 47 кварталов жилого микрорайона «Юнтолово». При этом Олегу Дерипаске, владельцу «Главстроя», удалось договориться с губернатором Георгием Полтавченко о достройке стадиона на Крестовском острове.

Вадим Кузьмицкий
Фото Дениса Панова

Изображения, прикрепленные к публикации:

apraksin-top Апраксин двор за синим забором Апраксин двор, Садовая ул Здание Апраксина двора Апраксин двор, Садовая улица
Теги: жилье, капремонт аварийных зданий, воопиик, главстрой спб, группа главстрой, зао горпроект, квартира ру платинум, кгиоп, комитет имущественных отношений куги, комитет по инвестициям, объединение строителей спб, спецпроектреставрация, реконструкция апраксина двора, реконструкция зданий, реставрация




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Setl Group показала, как будет выглядеть жилой дом на Октябрьской набережной

 Жертвами жилого дома могут стать дореволюционные склады на Черниговской

 Квартал-«муравейник» на Коломяжском пополнился еще двумя жилыми домами

 На берегу Дудергофского канала сдали второй жилой дом — змею

 Setl Group берется за строительство новых жилых домов в Стрельне


 Комментарии 


  1. Автор статьи

    16/02/2013 в 23:48 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Петров

    Для городской администрации этот инвестпроект официально числился как стратегический. Во фразе «стратегический для Смольного» говорится только о том, что проект был почему-то очень важен для Смольного, а не дается оценка его значимости со стороны редакции. Моего мнения в статье нет, и здесь я его высказывать не буду.

    «Живой город» возвестил об инициативе приспособить Апраксин двор под мастерские после выхода этого материала. Поэтому мы давали отдельный текст: karpovka.net/2013/02/12/96951/

  2. Петров

    16/02/2013 в 22:34 | #2 | Ответить | Цитировать

    Уважаемый автор, Вы написали: «На радость градозащитникам стратегический для Смольного инвестпроект отложен в долгий ящик» Не поленитесь ли объяснить, что в инвестпроекте Главстроя было такого стратегического для Петербурга, или хотя бы только для Смольного? Ну получили бы мы раздутый на 14 га «Стокман». И в этом вся стратегия?

    Далее: «В 2008 году конкурс на реконструкцию Апраксина двора выиграло ООО «Главстрой-СПб», входящее в холдинг «Главстрой» Олега Дерипаски. Город заключил с компанией инвестсоглашение. Первоначально инвестор планировал снести 26 исторических корпусов с дальнейшим воссозданием. Но после утверждения государственной историко-культурной экспертизы, выполненной ОАО «НИИ „Спецпроектреставрация“», решено было ограничиться реконструкцией, реставрацией и капитальным ремонтом. «После ее утверждения нам стало гораздо труднее работать, потому что запретили буквально все: мы не имеем права ни снести, ни построить, ни перестроить», — рассказал в сентябре 2012 года гендиректор «Главстроя-СПб» Сергей Ветлугин». А когда он это говорил, никто не поинтересовался, с чего это он сперва собирался снести 26 исторических корпусов, которые с 1993 года являются объектами культурного наследия регионального значения? В 2008 году он выиграл конкурс на реконструкцию объектов культурного наследия! И собирался их снести? И бедному не дали? Обидели, ущемили в святых правах?

    И почему Вы не упомянули о другом проекте, 1993 года который уже реализовывался, но который прервали ради того, чтобы этот «лакомый кусок» отдать «стратегическому инвестору»? Ведь тот-то проект проблему решал, объекты культурного наследия сохранял. Более того, при его разработке многое открылось об этом объекте, чего, судя по комментариям тут, многим товарищам и не ведомо. А Вы об этом им ни слова.

    Наконец, с уходом Главстроя мгновенно возникла инициатива снизу об приспособлении этого объекта. Но и об этом молчите. Не заслуживает внимания?

  3. Горожанин

    11/02/2013 в 20:42 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Virus TI

    Настоятельно прошу убрать фразу «PS Аля Деконская — какой-то цирковой персонаж, судя по всему. Типа ребят из группы Эра.»

    Одновременно с моим комментарием « Пацан с карповки обомлел, какие деньги может дать группа влияния строительного бизнеса.» Не начинайте эту игру. Попробуем? :)

  4. Елена

    11/02/2013 в 16:16 | #4 | Ответить | Цитировать

    @весовщик

    Ответить не смогу, потому что не знаю проблем Старого Таллина, Рима и Флоренции. А вот проблемы нашего города знаю в реальности.

  5. Горожанин

    11/02/2013 в 16:10 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Выпускающий редактор

    При всём уважении к Вашей занятости, блог это не только дополнительные посетители, а и ответственность перед ними. Прошу Вас своевременно и жёстко пресекать любые переходы на личности. Заранее спасибо.

  6. Горожанин

    11/02/2013 в 16:08 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Virus TI

    Хищнический бизнес всегда выгоднее плодотворного, для Вас это новость? Проще украсть или отобрать чем вырастить или изготовить. Власти не в состоянии управлять строителями, поэтому те не в состоянии вести цивилизованый бизнес при всём большом желании. Жалобы на бездоходность часто притворные, не умеют, не хотят работать эффективно, а тем кто может и хочет не дают. Примеры напомнить? Кому-то и 40 ярдов на стадион категорически мало.

    Прекрасно всё можно и восстановить и реконструировать, но будет так как сказал Сырожа. Или Вы против? :)

  7. весовщик

    11/02/2013 в 15:03 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    почему эти проблемы решаются в Старом Таллине? в Риме и во Флоренции ?

    почему там даже в голову не придет использование терминов радикалы-градозащитники, рухлядь ?

  8. Елена

    11/02/2013 в 14:21 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Virus TI

    Я бы добавила, что на условиях, на которых настаивают радикалы-градозащитники ни сдать в эксплуатацию, ни эксплуатировать здания чаще всего невозможно.

  9. Virus TI

    11/02/2013 в 14:01 | #9 | Ответить | Цитировать

    2 Главный Редактор, Весовщик.

    Люди, готовые заниматься проектами, дающими 10% прибыли, а тем более меценаты, увы, очень редко встречаются в строительном бизнесе. Кстати, откуда у Вас эти цифры — 10-20%? Получить вообще хоть какую-то прибыль с реконструкции на условиях, на которых настаивают радикалы-градозащитники, бывает в принципе невозможно.

    PS Аля Деконская — какой-то цирковой персонаж, судя по всему. Типа ребят из группы Эра.

  10. stasil

    11/02/2013 в 13:29 | #10 | Ответить | Цитировать

    на рынке идет бойкая торговля наркотиками, (во всяком случае шла...), поэтому нанять можно сколько угодно градозащитников, которые будут ложиться под колеса.

    рынок не имеет такой славы как «привоз» в Одессе, почему над ними надо дрожать.

    Петр нас научил дрожать нужно над першпективой, если реконструкции соблюдают ее границы, то чего расстраиваться.

    Слишком много трясемся над родным городом, а он хочет жить — обновляться

  11. Живой Огород

    11/02/2013 в 13:19 | #11 | Ответить | Цитировать

    «Градозащитник Аля Деконская будет рада, если реновация Апраксина двора отменится.

    и «гости с юга» тоже будут очень рады ))))

  12. ???

    11/02/2013 в 12:26 | #12 | Ответить | Цитировать

    Санкт-Петербург, 11 февраля Воссоздание храма на Сенной площади в Смольном считают одной из первоочередных задач на ближайшие годы. Сегодня проходит первое заседание попечительского совета по вопросу воссоздания Храма Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади (Спаса-на-Сенной).

    Не до Апрашки , не до стадиона, не до мостов-тоннелей, вот что видят очень нужным городу власти.

  13. Выпускающий редактор

    11/02/2013 в 11:45 | #13 | Ответить | Цитировать

    @Аля Деконская

    По вашей просьбе убрали эту фразу.

  14. Горожанин

    11/02/2013 в 11:23 | #14 | Ответить | Цитировать

    Собственники видят в петербургских зданиях только мусор, не в состоянии использовать их культурно-историческую ценность. Когда им мешают сломать строение (по уму надо было бы отбирать, раз не нужно, но где ж его взять?) они его гноят и ждут, пока само развалится. И градозащитники вам в этом виноваты?

    У нас практически вся недвижка в центре в частной собственности. И вот что ещё не всё застроено новыми сараями из гипрока и жести, вот это действительно «вина» градозащитников. А кому это не нравится — тех жаль, рядовая застройка одно из немногих преимуществ Петербурга, скрашивающих в нём жизнь.

  15. Мимо шел

    10/02/2013 в 22:44 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Аля Деконская

    Разбомбить Апрашку. Предварительно уведомив градозащитников о готовящемся сносе. Чтобы всех сразу...

  16. Аля Деконская

    10/02/2013 в 19:34 | #16 | Ответить | Цитировать

    Я не говорила фразу: «Я не боюсь того, что дома придут в упадок» — если возможно, уберите эту интерпретацию из текста.

    Естественно, здания нужно ремонтировать или консервировать, пока не найдётся хороший хозяин, или не появятся нормальные проекты.

    Всё остальное верно. Здесь возможна только реставрация и сохранение всех зданий.

  17. горожанин

    10/02/2013 в 15:40 | #17 | Ответить | Цитировать

    Член Всероссийского общества охраны памятников Аля Деконская будет рада, если реновация Апраксина двора отменится. «Очень хорошо. Там прекрасные здания, им просто нужен ремонт. Я не боюсь того, что дома придут в упадок, — это стиль Петербурга. Эти петербургские трущобы — это наша изюминка, наш стиль. Вот они такие. И лучше ничего не может быть», — сказала «Карповке» градозащитница.

    Такую чушь трудно комментировать.

  18. Посетитель

    08/02/2013 в 23:01 | #18 | Ответить | Цитировать

    Главный редактор :

    @Елена

    Вы хотите, чтобы я вновь повторил тезис об отсутствии необратимой аварийности в принципе? Если принудить всех застройщиков восстанавливать «рухлядь», вы не поверите — они будут ее восстанавливать.

    Нет, восстановление рухляди стоит в разы больше сноса и воссоздания фасадов. При этом мы наконец-то научились осваивать подземное пространство, поэтому бонусом будет многоярусный паркинг под зданием и свободная планировка этажей и все это по цене в разы меньшей, чем воссоздание рухляди.

    Поэтому, воссоздавать рухлядь частный инвестор не будет. Рухлядь можно воссоздать только за гос. счет (когда бабло ничейное). Примеры, когда государство выступает в качестве дебилоппера у всех на устах: ТРК мариинский-2, стадион Зенит, олимийские объекты и т.д.

    Главный редактор :

    @Елена

    Вопрос лишь в том, что органы власти готовы за взятку назвать любое крепкое здание рухлядью и разрешить его снос.

    Не всегда за взятку. В некоторых случаях снос, причем срочный, единственное верное решение и хорошо, что это прописано в законе. И хорошо, что не у всех чиновников в голове витают эротические фантазии «градозащитников».

  19. весовщик

    08/02/2013 в 20:47 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    им милее меценаты.

    а не 200% спекулянты

  20. Елена

    08/02/2013 в 20:36 | #20 | Ответить | Цитировать

    @Анаксимандр

    То, что вы описали называется не реставрация, а реконструкция. И когда все несущие конструкции в очень плачевном состоянии, проще и надежнее здание снести и построить новое по обмерам. Но градозащитные организации этот путь не приемлют. Им трущобы милее.

  21. Анаксимандр

    08/02/2013 в 20:14 | #21 | Ответить | Цитировать

    Необратимая аварийность ликвидируется посредством реставрации. Кирпич, обратившийся в труху, заменяется новым кирпичом. Вплоть до того, что сносятся необратимо аварийные стены и на их месте возводятся по обмерам прежних новые. Такой опыт в городе есть. Гнилая древесина заменяется новой, а где можно — ЖБИ.

    Что же касается денег, есть вещи и подороже их. Например, Петербург. К сожалению, Главный редактор у нас. судя по всему, приезжий и ему этого не понять. Тем более, что денег потребуется не более, чем украл Сердюков вместе со Скрынник. Мало будет, конфискуйте у фигурантов по Трубному делу, по ГЛОНАС и т.д. Конфискуйте и стройте! А лицо города не искажайте!

  22. Елена

    08/02/2013 в 19:50 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор

    Необратимая аварийность существует, не обольщайтесь. Если кирпич превратился в труху — обратно кирпичом вы его не сделаете. Если древесина сгнила — обратно древесиной она никогда не станет. Поэтому здания надо грамотно обслуживать и своевременно ремонтировать. А «градозащитник Аля Деконская» предлагает не париться ремонтами. Трущебы — это же так романтично!

  23. 08/02/2013 в 19:43 | #23 | Ответить | Цитировать

    @

    Елена

    Вы хотите, чтобы я вновь повторил тезис об отсутствии необратимой аварийности в принципе? Если принудить всех застройщиков восстанавливать «рухлядь», вы не поверите — они будут ее восстанавливать. Вопрос лишь в том, что органы власти готовы за взятку назвать любое крепкое здание рухлядью и разрешить его снос.

  24. Посетитель

    08/02/2013 в 19:22 | #24 | Ответить | Цитировать

    Согласен с мением, что сложившаяся ситуация не пойдет на пользу Апраксину двору. Новый только год будет въезжать в тему.

    Понимаю прекрасно ынвесторо: с одной стороны ему по ходу пьесы запретили буквально все, а с другой — давай, делай что-нибудь, а как незнаю.

    Думаю, что с таким количеством неизвестных задачка не решится, зато Аля Деконская будет рада в скоре думаю наконец-то сможет приобрести ылитную недвигу на апрахе, почти не аварийную.

  25. Елена

    08/02/2013 в 19:12 | #25 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор

    А смысл возиться с рухлядью? Кому это нужно? Вы лично готовы отдать безвозвратно свои деньги на сомнительный проект? Нет. И другие не хотят, так же, как и вы. И государству это не нужно! Оно только говорит о защите, а на самом деле ему наплевать на все...

    Сохранять трущобы... Это обрекать дома на разрушение, а людей, в них живущих, на невыносимые условия существования.

  26. 08/02/2013 в 19:00 | #26 | Ответить | Цитировать

    @

    Елена

    Необратимая аварийность возникает в головах тех, кому лень «возиться с рухлядью». Какой смысл получить 10-20% прибыли, если можно 200%?

  27. Елена

    08/02/2013 в 18:48 | #27 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор

    Зачем сносить? Сами развалятся! Или дойдут до состояния необратимой аварийности, а там уже будет такая почва для выступлений градозащитников!

  28. 08/02/2013 в 18:46 | #28 | Ответить | Цитировать

    @

    Елена

    Ну конечно, лучше их снести, чтобы нечего было сохранять. Или изуродовать надстройками.

  29. Елена

    08/02/2013 в 18:13 | #29 | Ответить | Цитировать

    @Антон

    А что в этих словах верно? Наш город потихоньку преврашается в город гниющих сараев. Раскройте глаза! Сколько заброшенных разваливающихся зданий, которые ОХРАНЯЕТ наш доблестный КГИОП. С таким отношением к зданиям мы скоро не сосулек будем опасаться, а кирпичей с разваливающихся карнизов.

  30. Антон

    08/02/2013 в 18:03 | #30 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    и что в этих словах неверно? я с ними тоже согласен. думайте что пишете.

  31. Антон

    08/02/2013 в 18:02 | #31 | Ответить | Цитировать

    если власти в стране не могут навести прядок, зато получать откаты и сносить все ночью под шумок могут, то и слава Богу, что так все завершилось... они ничего сделать не могут. а если инвесторах не интересны социально значимые проекты, то пшли вон отсюда, и без вам жилось хорошо, если бы власти поменьше мешали людям жить.

  32. весовщик

    08/02/2013 в 17:45 | #32 | Ответить | Цитировать

    тот самый — чрево Парижа

  33. 08/02/2013 в 17:32 | #33 | Ответить | Цитировать

    @

    весовщик

    фу какая гадость. Мне теперь ночью в кошмарных снах это сниться будет. Этот тот рынок,что у Золя?

  34. весовщик

    08/02/2013 в 17:19 | #34 | Ответить | Цитировать

    главное бы нам не наступать на известные уже грабли. на этот раз в Париже — как чугуно-пространственное великолепие центрального рынка 1850-хх гг

    www.paris-unplugged.com/2... -de-baltard.html

    превратили в 1970-ые в современную доходную недвижимость

    www.keycamp.co.uk/images/...des-Halles_E.jpg

  35. Рина

    08/02/2013 в 17:08 | #35 | Ответить | Цитировать

    о. Полтавченко чистку продолжает. город VS дерипаска Кто ж кого? поглядим

  36. Елена

    08/02/2013 в 15:00 | #36 | Ответить | Цитировать

    «Градозащитник Аля Деконская будет рада, если реновация Апраксина двора отменится. «Очень хорошо. Там прекрасные здания, им просто нужен ремонт. Я не боюсь того, что дома придут в упадок – это стиль Петербурга. Эти петербургские трущобы — это наша изюминка, наш стиль. Вот они такие. И лучше ничего не может быть», — сказала градозащитница.» Мне все чаще кажется, что это и есть истинное лицо градозащитников: сгноить город любой ценой! Я в шоке от таких слов...



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации