Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Строительство отеля вместо «блокадной» подстанции начнется в 2013 году 

31/10/2012 17:17

Возведение отеля на Фонтанке, 3а, где сегодня находится подстанция, в блокаду питавшая ленинградский трамвай, начнется в 2013 году. Георгий Полтавченко заявил, что он не против сноса. Эксперты подчеркивают ценность памятника эпохи конструктивизма.

Подстанция № 11 была построена в 1920-х годах по проекту архитектора Кохановой. Это двухэтажное здание, составленное из четырех объемов, — редкий представитель конструктивизма в самом центре Петербурга. Специалисты называют архитектурное направление супрематизмом, вспоминая творчество Казимира Малевича. Всего аналогичных подстанций, спроектированных Кохановой, в Ленинграде было четыре — также сохранились на Можайской улице, 19, Пионерской улице, 7, и проспекте Энгельса, 11.

Трамвайная подстанция на Фонтанке, 3а

Проект строительства апартамент-отеля на Фонтанке был анонсирован несколько лет назад. Снос существующего здания, на котором по-прежнему сохраняется памятная табличка, рассказывающая о блокадных годах, был запланирован на 2011 год. Однако по причине финансового кризиса проект был отложен, но не отменен совсем.

Проект отеля создало ЗАО «Архитектурное бюро „Земцов, Кондиайн и партнеры“», ранее сконструировавшая дом рядом, в Инженерном сквере на Фонтанке, 1. Один из основателей бюро Михаил Кондиайн рассказал корреспонденту «Карповки», что предполагается не столько гостиница, сколько апартаменты — крупные номера для относительно долгосрочной аренды. На первом этаже здания будут находиться офисы, а еще ниже — паркинг.

«Это будет современная архитектура с использованием витражей, стеклянных конструкций, но при этом какие-то исторические реминисценции — горизонтальные тяги, карнизы — будут адресовать нас к центру города», — описывал в 2011 году свой проект господин Кондиайн.

Инвестором на объекте выступает ООО «Ройял гарденс отель» совместно с ЗАО «Инвестиционная компания „Ренорд-инвест“», вошедшим в проект в 2009 году. Владелец «Ройял гарденс отель» Николай Сергеенко ранее имел должность вице-президента «Корпорации С», оставившей после себя несколько чересчур амбициозных проектов в центре города, в частности жилой дом на Манежной площади и торговый центр в Воронихинском саду.

Как пишет газета «Деловой Петербург», инвесторы рассчитывают в этом году перебазировать мощности подстанции на новое место, а в 2013-м снести существующую постройку и начать на ее месте новое строительство.

Чиновники, по всей видимости, не станут препятствовать начинаниям инвесторов: недавно губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявлял, что, по его мнению, подстанция не относится к тем памятным блокадным объектам, которые обязательно сохранять. «Я понимаю цену хлеба. До сих пор не могу себе позволить оставить или выбросить кусок хлеба — так меня воспитали. Но это не значит, что мы должны обязательно сохранять абсолютно все, что хоть как-то напоминает о блокаде», — отмечал господин Полтавченко.

Специалист по архитектуре конструктивизма искусствовед Иван Саблин против сноса: не только историческая, но и архитектурная значимость подстанции чрезвычайно велика, считает эксперт. «Это один из наиболее центрально расположенных памятников той эпохи. Ценность этого здания не только в расположении, но и в архитектурном образе, в сочетании объемов, в равновесии масс», — сказал ранее нашему изданию господин Саблин.

Автор книги «Мой блокадный университет», участник обороны Ленинграда Людмила Эльяшова относится к проекту возведения гостиницы рядом с Михайловским замком «крайне отрицательно», так как выступает против любого нового строительства в этом месте. «Тем более, что там сохраняется памятная табличка», — добавила блокадница.

Фонтанка, 3а, проект гостиницы, апартаментов на месте блокадной подстанции

Фонтанка, 3а, проект гостиницы, апартаментов на месте блокадной подстанции

Фонтанка, 3а, проект гостиницы, апартаментов на месте блокадной подстанции

Фонтанка, 3а, проект гостиницы, апартаментов на месте блокадной подстанции

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Трамвайная подстанция на Фонтанке, 3а Фонтанка, 3а, проект гостиницы, апартаментов на месте блокадной подстанции Фонтанка, 3а, проект гостиницы, апартаментов на месте блокадной подстанции Фонтанка, 3а, проект гостиницы, апартаментов на месте блокадной подстанции Проект Фонтанка 3 на топ
Теги: гостиницы, ао ренорд инвест, бюро земцов кондиайн, корпорация с, ройял гарденс отель, подстанция на фонтанке




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 АТС на улице Союза Печатников хотят надстроить мансардой

 Краснокирпичное здание 1990-х годов на улице Фучика заменят гостиницей

 На месте торгового центра на проспекте Науки построят гостиницу

 На Гороховой улице у Сенной площади восстановили аварийный флигель

 На пустыре за АЗС в Херсонском проезде построили апарт-отель


 Комментарии 


  1. detarch

    19/07/2013 в 21:21 | #1 | Ответить | Цитировать

    Никого там отеля не будет. Функция только для обмана. Будет жильё для нуворишей и городу от этой постройки НОЛЬ.

  2. IGR

    03/11/2012 в 13:32 | #2 | Ответить | Цитировать

    Да уж, ну прям такой шедевр эта подстанция, Инженерный замок, стыдливо краснеет, что затмевает ее своим размером. Место этой ПС в Автово, среди аналогичных шедевров. А не в центре Петербурга, где она как бельмо на глазу.

  3. она

    02/11/2012 в 20:58 | #3 | Ответить | Цитировать

    Вот здание в Финском переулке действительно можно «одеть» в любой фасад, что нам и продемонстрировали ребята из арх. мастерской или фабрики...

    Вот там реально сарай, который можно перелицевать без проблем.

    С этой подстанцией так поступить практически невозможно, маленький шедевр супрематизма обладает стойким характером, так сказать, «скромным обаянием супрематизма». :)

  4. Елена

    02/11/2012 в 19:18 | #4 | Ответить | Цитировать

    @она

    Вы хотите сказать, что вы ВСЕ понимаете?

  5. она

    02/11/2012 в 17:07 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Колпак

    Ужасно эстетическое невежество обывателей, думающих, что они все понимают. :)

  6. Колпак

    02/11/2012 в 16:16 | #6 | Ответить | Цитировать

    Подстанция конечно ужасная и диссонирует с окружением, но новый проект еще хуже .Лучше бы на эту территорию расширили цирк, сделали комфортные условия для артистов и животных. Да и с боковыми фасадами цирка нужно что то делать, уж больно они голые.

  7. она

    02/11/2012 в 13:30 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Кака

    Да, вы точно подметили, что обывателю, неискушенному в достоинствах современной архитектуры, удобнее оперировать «достоинствами» девушек или ноклассики. Этим и занимается здесь «как бы, знаток изячных форм» , не видящий в брутальности конструктивизма прелести. :)

    Для Знатоков женских прелестей есть другие сайты... :)

  8. П

    02/11/2012 в 08:59 | #8 | Ответить | Цитировать

    Хуже другое. Это место необычайно ценное. Сейчас его продадут практически за бесценок, а можно выручить миллиарды. Так что не стоит пока его продавать, пока не найдется покупатель, который предложит настоящую цену.

    Аналогично по всем местам застройки в центре

  9. kyure

    02/11/2012 в 01:37 | #9 | Ответить | Цитировать

    То ahvalj: На Казанской есть кирпичная «хрущёвка» — вот уж чем можно пожертвовать

  10. kyure

    02/11/2012 в 01:35 | #10 | Ответить | Цитировать

    @

    ahvalj

  11. Посетитель

    01/11/2012 в 23:35 | #11 | Ответить | Цитировать

    Осс :

    @Елена

    Какое сказочное свинство! Задумка Виктора интересна и как музей блокадного Ленинграда здание приспосабливаемо.

    Музей обороны и блокады Ленинграда в Санкт-Петербурге давно существует.

    И эти люди пишут про «интеллектульно бедных и умишком обделенных инвесторов» и ты пы.

  12. Кака

    01/11/2012 в 23:16 | #12 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    она :

    @ahvalj

    Какой хам архитектурный! Негоже в городе высокой культуры так пренебрежительно вещать о проявлениях высокой художественной культуры каковым во всем мире признан советсский конструктивизм. Такому эстетическому жлобству и снобизму скажем решительно НЕТ!

    Если кому-то что-то НЕ ПОНЯТНО в истории архитектуры, это не повод самоизголяться публично и демонстрировать на людях свои ограниченность и узколобость.

    Второй и последний раз реагирую на Ваш комментарий. Вот лично Вы можете обосновать художественную ценность этого здания? Из того, что во всём мире (по слухам) говорят, что в России — красивые девушки, совершенно не следует, что красивых девушек у нас больше первых нескольких процентов. Так же и с конструктивизмом.

    Как вы четко опустили ону :)

  13. Кака

    01/11/2012 в 23:08 | #13 | Ответить | Цитировать

    Слава богу, что власти послали всех этих «искусствоведов». Это ж да какого маразма надо дойти, чтобы с пеной у рта орать «это великолепная архитектура, надо сохранить!!!»

  14. она

    01/11/2012 в 18:11 | #14 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Давно пора снести. .

    :) Вот образчик действительно очень «ДЕЛЬНОГО предложения» эксперта по архитектурной старине и современному ретроспективизму.

    Очень созвучно припеву пресловутого гимна РКПб Интернационала почему-то.

  15. весовщик

    01/11/2012 в 17:02 | #15 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Я уже дважды зарекался от комментирования; надо всё же проявить силу воли

    ------------------------------------------------------

    не покидайте. а то мне придется завести account в ЖЖ

  16. ahvalj

    01/11/2012 в 16:28 | #16 | Ответить | Цитировать

    весовщик :

    @ahvalj

    лекции в комментах вам читать не собираюсь

    ---------------------------------------------

    ."...и завидуют оне

    Государевой жене"

    Алексей, Вы бы просветили нас своим видением «зданий с широким лучковым аттиком ..., нарисованных в характерной мягкой и плоскостной манере и очень отличающиеся настроением от вроде бы похожих, но заметно более энергичных (и часто весьма плебейских), построек» Югендштиля

    ей-Богу, это было бы гораздо продуктивнее для всех нас

    Дело не в моём отношении к конструктивизму в целом, а в абсолютной убогости и неуместности именно этой постройки. Невозможно защищать всё то, что существовало в городе до 1991 года просто потому, что оно было построено до. Какие-то минимальные художественные критерии у людей должны же быть...

    Комментарии к «Карповке» понемногу превращаются в представительство очередной палаты известного заведения. В комментариях к переводам «Иносми» пасутся троечники с жизненным девизом «сам дурак», здесь — понемногу оседают безоглядные радетели всего когда-либо построенного плюс одна очень активная троллиха. Проблема в том, что на такие клубы перестают обращать внимание — просто потому, что не ожидают встретить в комментариях чего-либо дельного. Я уже дважды зарекался от комментирования; надо всё же проявить силу воли.

  17. весовщик

    01/11/2012 в 16:02 | #17 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    лекции в комментах вам читать не собираюсь

    ---------------------------------------------

    ."...и завидуют оне

    Государевой жене"

    Алексей, Вы бы просветили нас своим видением «зданий с широким лучковым аттиком ..., нарисованных в характерной мягкой и плоскостной манере и очень отличающиеся настроением от вроде бы похожих, но заметно более энергичных (и часто весьма плебейских), построек» Югендштиля

    ей-Богу, это было бы гораздо продуктивнее для всех нас

  18. весовщик

    01/11/2012 в 15:32 | #18 | Ответить | Цитировать

    не будем рыдать

    www. spbvedomosti.ru/print.htm?id=10258085@SV_Articles

    аналоги шедевра «сохранились и сегодня находятся на Можайской улице, 19, Пионерской улице, 7, и проспекте Энгельса, 11»

  19. она

    01/11/2012 в 15:19 | #19 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Лично Вы, любезный, оформитесь на обучение на какую-нибудь кафедру истории архитектуры, где читают историю СОВЕТСКОЙ архитектуры, а после сдачи зачетов поговорим. Если Вам удастся с таким апломбом сдать зачет, то думаю, что Ваши высказывания станут менее экстремистскими по отношению к современной эстетике.

    Вы пропустили целый пласт мировой отечественной культуры и погрязли в прекрасном прошлом. Вам никто не мешает там пребывать. Но и охаивать достижения советской культуры и архитектуры не позволительно.

    Так что лекции в комментах вам читать не собираюсь, сами озаботьтесь восполнением пробелов и ущербности своего эстетического кругозора. А потом уж встревайте с заявлениями и лучше без апломба это делать.

    Кстати, можете просто познакомиться с мнением авторитетов вроде Б.М. Кирикова по вопросам конструктивизма. Тоже помогает в отдельных случаях. Но боюсь, что степень невменяемости и запущенности не позволит воспринять умные речи.

  20. Andy

    01/11/2012 в 14:38 | #20 | Ответить | Цитировать

    Да оставьте вы уже в покое подстанцию! Если для понаехавшего в город быдла история МОЕГО Ленинграда не представляет никакого интереса, то для меня интереса не представляет это самое понаехавшее быдло!

  21. Mike

    01/11/2012 в 14:24 | #21 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    Верно.

  22. ahvalj

    01/11/2012 в 14:06 | #22 | Ответить | Цитировать

    она :

    @ahvalj

    Какой хам архитектурный! Негоже в городе высокой культуры так пренебрежительно вещать о проявлениях высокой художественной культуры каковым во всем мире признан советсский конструктивизм. Такому эстетическому жлобству и снобизму скажем решительно НЕТ!

    Если кому-то что-то НЕ ПОНЯТНО в истории архитектуры, это не повод самоизголяться публично и демонстрировать на людях свои ограниченность и узколобость.

    Второй и последний раз реагирую на Ваш комментарий. Вот лично Вы можете обосновать художественную ценность этого здания? Из того, что во всём мире (по слухам) говорят, что в России — красивые девушки, совершенно не следует, что красивых девушек у нас больше первых нескольких процентов. Так же и с конструктивизмом.

  23. она

    01/11/2012 в 12:33 | #23 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Какой хам архитектурный! Негоже в городе высокой культуры так пренебрежительно вещать о проявлениях высокой художественной культуры каковым во всем мире признан советсский конструктивизм. Такому эстетическому жлобству и снобизму скажем решительно НЕТ!

    Если кому-то что-то НЕ ПОНЯТНО в истории архитектуры, это не повод самоизголяться публично и демонстрировать на людях свои ограниченность и узколобость.

  24. Виктор Т.

    01/11/2012 в 11:56 | #24 | Ответить | Цитировать

    К каждому объекту должен быть свой подход, ведь здания ценны не только фасадами, но и конструктивными приёмами, планировками. Когда у нас закончится алюминий и гипрок нам придётся учиться на каких-то примерах...

    :)

  25. П

    01/11/2012 в 11:40 | #25 | Ответить | Цитировать

    @Виктор Т.

    Вы совершенно правы. Следует запретить снос домов в центре. Переустраивать, пожалуйста, но внешний фасад должен быть сохранен. И никаких новых проектов! Для этого есть Веселый поселок, Ржевка, Рыбацкое и т.п. Снос дома должен быть уголовным преступлением, включая чиновника из стройкомитета, при попустительстве которого дом доведен до такого состояния.

  26. Елена

    01/11/2012 в 11:38 | #26 | Ответить | Цитировать

    @Осс

    Я постоянно пытаюсь донести мысль, что сохранить здание это не только защитить его от сноса, а еще отремонтировать и найти достойное применение. От градозащитников я слышу только одно: запретить снос. И не слова больше! Если здание никому неинтересно, то через 10 лет его все равно снесут, как пришедшее в состояние необратимой аварийности! А мы 10 лет будем смотреть, как в центре города гниет очередной памятник.

  27. Федя Крюгер

    01/11/2012 в 11:01 | #27 | Ответить | Цитировать

    к визуализации здания есть вопросы.

    почему превышается окружающая застройка на сторону площади Петра Великого? Даже выше чем градостроительаня ошибка по соседству.

    кровля тоже сомнительная. такое ощущение, что делается заранее с заделом под обустройство мансарды и повышение конька ещё на метр-полтора.

  28. Осс

    01/11/2012 в 10:24 | #28 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    Какое сказочное свинство! Задумка Виктора интересна и как музей блокадного Ленинграда здание приспосабливаемо. Но такие как Елена на корню обрубают любые созидательные начинания. Поверьте, многоуважаемая, и 10 лет не пройдет, когда общество переживет мещанский бум потребления и снова вернется формированию тех ценностей, которые связывают между собой поколения памятью об общем прошлом. И ваши вопли про решения «здесь и сейчас» — это недальновидные и дешевые аргументы — разговоры в пользу интеллектульно бедных и умишком обделенных инвесторов.

  29. Виктор Т.

    01/11/2012 в 10:23 | #29 | Ответить | Цитировать

    Да потому что проще снести, чем ремонтировать и переустраивать.

    Я про музей не писал (хотя сейчас есть коммерческие проекты всяких Умникумов и Лабиринтумов, куда ещё и за большие деньги пускают), но тот же отель можно было сделать в «супрематическом» образе, частично сохранив образ подстанции. Но этого не сделают, так как хотят ВЫЖАТЬ по-максимуму площадей и впихнуть максимально возможный сундук. И получится один из многих ничем не примеччательный апарт-отель, в котором даже и номер снять нельзя будет ибо это строят квартирный дом под видом отеля.

    @Елена

  30. Елена

    01/11/2012 в 10:13 | #30 | Ответить | Цитировать

    @Виктор Т.

    Так что ж ими никто не занимается? В городе множество разрушающихся зданий, которые именно создают облик города, которые имеют право на жизнь, но потихоньку умирают! Даже тот самый дом Рогова! Если подстанции найдут достойное применение — пусть стоит. Но если она никому не интересна — пусть сносят. Только про музей не пишите! Туда никто ходить не будет, если только школьников насильно загонят.

  31. Виктор Т.

    01/11/2012 в 10:04 | #31 | Ответить | Цитировать

    Елена, Вы мыслете представлениями прошлого века. А Вам не приходило в голову, что памятники истории и культуры не обязательно содержать в состоянии «полуразрушенного сарая», а можно приспособить к новым функциям и дать вторую жизнь?

    @Елена

  32. Елена

    01/11/2012 в 09:40 | #32 | Ответить | Цитировать

    Если сохранять в городе все, что имело хоть какое-то значение в его истории — город покроется полуразрушенными сараями с мемориальными досками. Да и с точки зрения архитектуры — подстанции здесь не место. Так же, как Лениздату!

  33. П

    01/11/2012 в 08:53 | #33 | Ответить | Цитировать

    Мне кажется, что таких хапуг, как у нас в городе, надо поискать. Конечно, факты взяток доказать невероятно трудно, но ведь эти чиновники покупают дорогие вещи, квартиры, машины, дачи, драгоценности, обучают детей за рубежом, ездят по куршавелям. К этому бы надо присмотреться.

  34. Виктор Т.

    01/11/2012 в 00:37 | #34 | Ответить | Цитировать

    Об архитектуре можно долго рассуждать, но я хочу обратить внимание на мемориальное значение объекта. Оно может быть усилено посредством оформления фасада фотоиллюстрациями из жизни блокадного города. Что видит турист кроме «При артобстреле...» ?!?! НИЧЕГО. А тут в самом центре города можно было бы устроить настоящий мемориал с «современными фишками», место проведения мероприятий и т.п.

    Но отели, видать, для города важнее, чем Память.

    Кстати, здание можно было бы передать тому же Фонду Шемякина под современные выставки ...

  35. ahvalj

    01/11/2012 в 00:27 | #35 | Ответить | Цитировать

    Давно пора снести. Если градозащитники вознамерятся охранять этот безобразный конструктивистский сарай так же, как и Зимний дворец, то мне с такими градозащитниками не по пути.

  36. она

    31/10/2012 в 18:15 | #36 | Ответить | Цитировать

    Это настоящий беспредел горадминистрации в сговоре с хапугами из бизнеса. Нет ли тут коррупционной составляющей ?

  37. oksana

    31/10/2012 в 18:02 | #37 | Ответить | Цитировать

    «Карповка», срочно предложите градозащитникам и энтузиастам проводить экскурсии в выходные дни по объектам, которые ВСКОРЕ СНЕСУТ.

    Были раньше объявления в газетах о платных и бесплатных экскурсиях выходного дня, которые проводили энтузиасты-горожане для всех желающих. Народ хоть успеет познакомиться с памятниками, которые будут уничтожены, и успеет сделать фотографии на память.

    Введите новую рубрику в «Карповке», наряду с «Разрушенным» и «Заброшенным Петербургом», — «Уничтожаемый Петербург» или как-то так. Кроме вас, больше никто из общедоступных СМИ не публикует информацию о том, какие исторические постройки будут снесены в ближайшем будущем!



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации