Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Жилого дома на Мойке по проекту Эгераата не будет 

17/02/2012 16:46

Инвесторы отказались от строительства жилого дома по проекту Эрика ван Эгераата, который должен был появиться на набережной Мойки, 102. Новую работу сегодня на градсовете представил Евгений Герасимов.

Сейчас на этом месте, между Крюковым каналом и переулком Матвеева, стоит трехэтажное здание, построенное в советское время для детского сада. Недавно в нем разместили хостел Graffiti. Инвестор ООО «Охта групп» (проект реализует его «дочка» ООО «М 102») намеревался построить здесь жилой дом, и в качестве архитектора выбрал голландца Эрика ван Эгераата. Его работа вызвала резкую критику специалистов.

Сегодня стало известно, что инвестор отказался от услуг ван Эгераата. Как пояснил заместитель председателя правления «Охта групп» Михаил Ривлин, «мы попрощались, поблагодарив за хорошую работу». По его словам, прежний вариант негативно оценили «профессионалы, а чаще непрофессионалы, горожане». Именно это и стало причиной для отказа от реализации голландского проекта.

Новым проектировщиком было выбрано питерское ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Жилое здание на 22 квартиры будет шестиэтажным, причем верхний этаж немного утопят от красной линии. Дом будет выше соседнего здания на углу Крюкова канала и переулком Матвеева, но вровень со зданием на противоположном берегу канала.

Как объяснил руководитель мастерской архитектор Евгений Герасимов, у угловатого фасада, обращенного на набережную, есть свое объяснение. Он выполнен точно по границе земельного участка, неровного в плане (это связано с ныне существующим зданием).

Михаил Ривлин рассказал корреспонденту «Карповки», что строительство жилого дома начнется в конце 2012 года. Работы займут полтора-два года.

Обновление (17:56). Градсовет поддержал проект. Воздержался один человек.

Прежний проект (Эрик ван Эгераат):

Набережная реки Мойки, 102, проект Эрика ван Эгераата

Новый проект (Евгений Герасимов):

Проект дома на набережной Мойки, 102

Проект жилого дома на набережной Мойки, 102

Новый проект жилого дома на набережной Мойки, 102

Новый проект жилого дома на набережной Мойки, 102

Фото Дениса Панова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Новый проект жилого дома на набережной Мойки, 102 Новый проект жилого дома на набережной Мойки, 102 Проект жилого дома на набережной Мойки, 102 Проект дома на набережной Мойки, 102
Теги: жилье, евгений герасимов и партнеры, ооо м 102, охта групп




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Квартал-«муравейник» на Коломяжском пополнился еще двумя жилыми домами

 На берегу Дудергофского канала сдали второй жилой дом — змею

 Setl Group берется за строительство новых жилых домов в Стрельне

 Фабрику на Большом Сампсониевском завершают ремонтировать под жилье

 Паркинг под жилым домом на улице Лабутина будет меньше


 Комментарии 


  1. Не надо ля-ля

    27/02/2012 в 10:09 | #1 | Ответить | Цитировать

    Да, забыла сказать- и сейчас надо что-то делать с этим «Граффите». Просто разноцветная куча того же вонючего на благородном теле старого Петербурга

  2. Не надо ля-ля

    27/02/2012 в 10:05 | #2 | Ответить | Цитировать

    Господи, бедный Питер насилуют всяк на свой манер... Всё же последний проект лучше и намного голландского. Но, как говорится, из гомна выберем покачественнее... Опять засунут типовуху- сундук. Да ладно бы где-нибудь там еще ( и не ладно, вообще-то, по всему Питеру), но это место, уж точно, уникальнее — нет! Где ковка, где лепнина? Где те черточки, которые и делают-то дом отдельностью? Сладко мажут, да потом забахают опять некое кодло типа черного вонючего монстра на Охте?! Кстати, не Герасимов ли, гений мысли, его строил?

  3. Роман О.

    27/02/2012 в 03:21 | #3 | Ответить | Цитировать

    Ох ты ж Боже мой. Чего ожидать от посредственности Митрева и цеховой поруки — только всем удобного трендового Герасимова, который решил весь центр застроить своими контекстными шкафами-стилизациями: чего стоит громоздкие кубатуры на набережной европы или квазинеоренессанс напротив александринки. сколько можно. Эгераат не идеален, но он хотя бы учел что его дом будет просматриваться вдоль Мойки от самого Дк Связи (бывшей немецкой кирхи) и не должно доминировать и перевешивать арку вален-деламота новой голландии. Герасимов это кромешный поздний стиль-сталин — вместо партноменклатуры квартиры с лучшим видом получит новая буржуазия и тут уже важно кол-во квадратов с площади застройки а не архитектурные шедевры комплиментарно вписанные в дух места

  4. Елена

    20/02/2012 в 12:43 | #4 | Ответить | Цитировать

    Да... Для ЭТОГО места проект жалкий...Присоединюсь к вопросу о том, кого выпускает Акад.Художеств — неужели не было соответствующего месту проекта? Это ведь «уголок» центра совершенно уникальный по атмосфере и красоте.

  5. ???

    19/02/2012 в 15:55 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Редактор</

    Я же сказал, что не karpovka.net! Есть одна неудавшаяся журналистка, которой не дают покоя лавры учительницы средних классов!

  6. ???

    19/02/2012 в 14:19 | #6 | Ответить | Цитировать

    Проект ван Эгераата не предполагал никакой контекстности по отношению к окружающим зданиям, что абсолютно нормально. Контекстность это искусственное изобретение последних лет, северный модерн, например, абсолютно неконтекстен по отношению к барокко или классицизму, что не мешает им органично дополнять друг друга.

    А принятый проект был бы контекстен, разве что, особнякам новых русских из 90-х годов.

  7. Дмитрий Литвинов

    19/02/2012 в 11:53 | #7 | Ответить | Цитировать

    она :

    @???

    Пусть строят в Купчино — это сильно украсит тамошний архитекутрный ландшафт. Зачем лезть прямо в сердце классического Петербурга.?

    Потому что участок они купили именно тут. И отказываться от него, естественно, не собираются.

  8. Дмитрий Литвинов

    19/02/2012 в 11:52 | #8 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    На широких собраниях мнение можно сложить лишь благодаря тем, кто говорит.

    Не очень понял, о чем речь.

    А почему вы не хотите на мой вопрос ответить?

    Вопрос о чем — о контекстности Эгераатовского проекта? Так там на это и претензий нет.

  9. Andy

    19/02/2012 в 11:51 | #9 | Ответить | Цитировать

    > Зачем лезть прямо в сердце классического Петербурга.?

    Вам же уже ответили, что этого вашего классического Петербурга не существует с 1917 года, когда восставшие уголовники сожгли Литовский замок.

  10. 19/02/2012 в 11:49 | #10 | Ответить | Цитировать

    Не, не с Карповки. Вы прекрасно поняли про кого я...

    Не понимаю. У нас журналистки не работают.

  11. 19/02/2012 в 11:47 | #11 | Ответить | Цитировать

    Предыдущий проект встретил бурную критику на Градсовете — хотя, формально, и прошел его. Главный архитектор выступал против него и на других совещаниях.

    На широких собраниях мнение можно сложить лишь благодаря тем, кто говорит.

    Я не считаю контекстным в первую очередь Герасимовский проект.

    А почему вы не хотите на мой вопрос ответить?

  12. ???

    19/02/2012 в 10:59 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Не, не с Карповки. Вы прекрасно поняли про кого я...

  13. она

    19/02/2012 в 10:37 | #13 | Ответить | Цитировать

    @???

    Пусть строят в Купчино — это сильно украсит тамошний архитекутрный ландшафт. Зачем лезть прямо в сердце классического Петербурга.?

  14. Дмитрий Литвинов

    19/02/2012 в 09:53 | #14 | Ответить | Цитировать

    А вот и нет. Градсовет был очень удивлен решением «Охта групп». Но, естественно, поддержал своего коллегу.

    Предыдущий проект встретил бурную критику на Градсовете — хотя, формально, и прошел его. Главный архитектор выступал против него и на других совещаниях.

    Что касается прежнего проекта... Не будет говорить о таланте Эгераата. Но вы считаете его контекстным?

    Я не считаю контекстным в первую очередь Герасимовский проект. Но в отличие от Эгераатовского, он еще и в принципе уродлив и нелеп. Поэтому я всегда выступал за Эгераата — я не верю, что у нас в Петербурге есть архитектор, способный представить и «пробить» достойный этого места проект. (Разве что, может быть, могло бы получиться у Подгорнова).

  15. Гаврилов Сергей

    19/02/2012 в 09:24 | #15 | Ответить | Цитировать

    Не являясь поклонником творчеcтва Герасимова , cчитаю, что его проект-шаг в правильном направлении.Рассуждения о Литовском замке(еще наделите его прежней функцией )сохранении существующего детского сада(явный диссонанс) -удел непрофессионалов. Проект голландского архитектора мог бы состояться но не на Крюковом канале, а на Муринском ручье.Мировая известность- еще не гарантия успешного проекта в Санкт-Петербурге. Вспомним Доминика Перро с его проектом Мариинского театра.Где начинаются наши согласования и наша экспертиза, там заканчивается мировая известность.

  16. Защитник

    19/02/2012 в 02:02 | #16 | Ответить | Цитировать

    Эгераат пускай у себя дома такое строит. Или на окраине Питера.

    Проект Герасимова — вполне в питерском контексте. Поддерживаю.

  17. горожанин

    19/02/2012 в 01:34 | #17 | Ответить | Цитировать

    что значит контектный?

    в Праге знаменитый «танцующий дом» контекстный?

  18. Болт

    19/02/2012 в 00:31 | #18 | Ответить | Цитировать

    «Сейчас на этом месте, между Крюковым каналом и переулком Матвиенко»

    Чо, правда так называется?)))

  19. 18/02/2012 в 23:50 | #19 | Ответить | Цитировать

    Обычная корпоративная солидарность архитекторов из градсовета, которые не хотят пускать на свою «поляну» несомненно более талантливого чужака.

    А вот и нет. Градсовет был очень удивлен решением «Охта групп». Но, естественно, поддержал своего коллегу.

    Что касается прежнего проекта... Не будет говорить о таланте Эгераата. Но вы считаете его контекстным?

  20. 18/02/2012 в 23:48 | #20 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    @???

    и журналистка-неудачница :)

    Это вы про кого?)

  21. Дмитрий Литвинов

    18/02/2012 в 22:15 | #21 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    Не знаю, что должно твориться в головах у людей, которые отказываются от блестящего проекта одного из лучших архитекторов современности в пользу этого беспомощного убогого г*вна.

    Обычная корпоративная солидарность архитекторов из градсовета, которые не хотят пускать на свою «поляну» несомненно более талантливого чужака.

    Не надо пытаться «переводить стрелки» на некую «общественность».

  22. ???

    18/02/2012 в 21:19 | #22 | Ответить | Цитировать

    @???

    А еще пытаетстякаккойто-то Ерема и журналистка-неудачница :)

  23. ???

    18/02/2012 в 20:28 | #23 | Ответить | Цитировать

    Не знаю, что должно твориться в головах у людей, которые отказываются от блестящего проекта одного из лучших архитекторов современности в пользу этого беспомощного убогого г*вна. В нормальном городе нормальной страны за такую «рокировку» лишился бы кресла минимум председатель комитета по архитектуре, а может и градоначальник. Но в Петербурге архитектурную политику вершит училка средней школы, так что произошедшее вполне в порядке вещей.

  24. Дмитрий Литвинов

    17/02/2012 в 22:26 | #24 | Ответить | Цитировать

    @Ио

    Более-менее согласуется — это зона регулирования застройки, то есть новостройки разрешены. Высота должна быть «не выше прилегающих зданий» — с некоторой натяжкой таким зданием можно считать дом работников Союзверфи в пер. Матвеева, 2 (он 7-этажный)

  25. Ио

    17/02/2012 в 21:14 | #25 | Ответить | Цитировать

    Эта постройка согласуется с законом о зонах охраны? Набережная, видовое мето, перспективы и т.д? Здесь не должны «регенирировать»? Градсовет утвердил этот диссонанс?

  26. Дмитрий Литвинов

    17/02/2012 в 20:43 | #26 | Ответить | Цитировать

    чего и стоило ожидать

    нелепое тяжелое здание с «традиционным» идиотским «недоэтажом» наверху...

  27. Рома

    17/02/2012 в 19:31 | #27 | Ответить | Цитировать

    Там весь участок застроен сталинскими домами.На мой взгляд,этот дом будет хорошим дополнением.Мансарда,конечно,лишняя.

  28. ???

    17/02/2012 в 19:11 | #28 | Ответить | Цитировать

    Если срезать верх по границу соседнего дома то будет не плохо. Хотя и не шедевр. Впрочем это из области фантастики. Скорее инвесторы найдут лазейку как приростить его 5 этажной мансардой :)

  29. oma

    17/02/2012 в 18:54 | #29 | Ответить | Цитировать

    Эпоха банальностей, все всего боятся.

  30. весовщик

    17/02/2012 в 18:37 | #30 | Ответить | Цитировать

    этому халтурщику никто так и не подсказал,что до 1930-х гг здесь был Литовский замок ?

    тут так — либо Эгераат, либо потерянный шедевр СПб арх-ры

  31. Марат

    17/02/2012 в 18:24 | #31 | Ответить | Цитировать

    Старый проект был неплох, если бы в другом месте. Этот тяжеловесен и туп.Хотя жить там будет удобно, места он не украсит, а соседство с Новой Голландией — словно в насмешку, убогий фасад с громоздкими пропорциями 1930-х плюс буржуазные эркеры и сухой декор. Страшный сон.

  32. она

    17/02/2012 в 18:20 | #32 | Ответить | Цитировать

    Если убрать торчащий выше карниза этаж — то будет просто великолепно.

    Гимн раннему сталинизму в комбинации с вомпоминаниями о питерских угловых эркерах.

  33. ОлЬга

    17/02/2012 в 18:12 | #33 | Ответить | Цитировать

    Убожество какое, совок в таком изысканном месте, Боже... мой любимый угол испохабят...Лучше уж детский садик...Неужели не осталось нормальных мастеров? Где Академия Художеств, кого она выпускает??? «Не дает ответа...»

  34. Andy

    17/02/2012 в 18:01 | #34 | Ответить | Цитировать

    Не знаю, не знаю, но если на сталинский вампир нацепить «модерновые» эркера, то получается какой-то сюр. По крайней мере я дично не нахожу никакого диалектического обоснования данному поделию.

  35. ahvalj

    17/02/2012 в 18:00 | #35 | Ответить | Цитировать

    Соревнуемся в тяжеловесности с мельцеровским домом на Мойке?

  36. Лемминкяйнен

    17/02/2012 в 17:28 | #36 | Ответить | Цитировать

    Симпатичные вещи. Старый проект интереснее с точки зрения архитектуры(в Питере такого не строят...), новый больше подходит этому месту. Хотя как все герасимовские проекты — неидеален. Эдакий апдейт сталинского классицизма с Московского проспекта. Хотя, полагаю имелось ввиду скорее архитектура доходных домов на Крюковом...



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации