Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Конюшни Гренадерского полка станут бизнес-центром 

24/03/2010 19:42

Одноэтажное здание конюшен Гренадерского полка в Казарменном переулке, 1–3, планируется реконструировать под бизнес-центр. Инвестором выступило столичное ООО «Импекс», «дочка» компании «Русский сервис».

Рядом обещают построить восьмиэтажный комплекс — бизнес-центр класса B и трехзвездочный отель на 50 номеров. Его объем включит в себя еще одно историческое здание Гренадерского полка — двухэтажное. От него, судя по проекту, останется только фасад.

Девелоперы обещают, что проект реконструкции самих конюшен будет воплощен в соответствии с требованиями комитета по охране памятников; это обязательное сохранение «архитектурного облика, объема и габаритов». В исторической постройке расположится бизнес-центр класса B+, а помещения в нем будут сдаваться в аренду единым лотом.

Начало строительно-монтажных работ намечено на первое полугодие 2011 года, а сдать объект хотят во втором квартале 2013 года.

Комплекс казарм Гренадерского полка был построен в 1805–1807 годах по проекту архитекторов Федора Волкова и Луиджи Руски. Прежде на этом месте находились полковые слободы с деревянными домами.






Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

64
Теги: бизнес центры, гостиницы, реконструкция зданий




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 На Белоостровской улице переделывают советский административный корпус

 АТС на улице Союза Печатников хотят надстроить мансардой

 Спорткомплекс во дворах у Варшавского вокзала заменят офисным зданием

 Промышленное здание на Литовской улице сделают бизнес-центром

 Краснокирпичное здание 1990-х годов на улице Фучика заменят гостиницей


 Комментарии 


  1. 06/04/2010 в 22:06 | #1 | Ответить | Цитировать

    А как можно помочь сохранению???

    Есть движение «Живой город», которое очень нуждается в людях. Правда, далеко не у всех есть желание заниматься такой в основном «бумажной» работой — перепиской с чиновниками, которая довольно часто приносит свои плоды.

  2. Алексей

    06/04/2010 в 21:24 | #2 | Ответить | Цитировать

    Тогда уж «киник-циник» признающий что жизнь вечно в движении...А как можно помочь сохранению??? я не архитектор и не строитель, тем более не чиновник принимающий решения...пассивно поучаствовать — так лет десять назад решил по старой памяти — дай думаю — при советах -было общество охраны природы — вступлю-хоть пусть взносы мои помогут — позвонил им-а мне говорят — не -не надо нам членов новых в нашем обществе — у нас есть цели изадачи...думаю что и в общество охраны куьтуры и памятников -сейчас позвони -тоже самое скажут...наверное выход один -вступить в единую россию и начать гниль корежить изнутри...(((

  3. 06/04/2010 в 19:10 | #3 | Ответить | Цитировать

    все это очень грустно-но тем не менее деваться некуда – такова сегодняшняя жизнь...

    И бросить на самотек? Тогда вы пессимист, а не реалист.

  4. Алексей

    06/04/2010 в 15:53 | #4 | Ответить | Цитировать

    Во-первых спасибо за интересную информацию — я как уже писал не знаток — скорее поверхностно говорю — на основе визуальных впечатлений.

    Во-вторых — соглашусь с Вами.Поскольку живу на Гражданке — а гражданский проспект — в какой-то степени если идти от непокоренных к академке — история архитектуры и строительства с 30-х годов до наших дней.Но интересных зданий все равно очень не хватает...Так что для новых районов появление красивых жилых и административных зданий до сих пор такая же проблема как и наличие в них учреждений культуры, музеев , храмов ,парков К и О ,и т.д...Вроде бы магазинов и спорткомплексов уже почти достаточно...а вот культурная часть хромает очень...

    Со старыми домами согласен с Вами — и стремиться к сохранению надо...но я все-таки реалист — в том смысле что есть вещи которые мы не решаем...разрушения с последующими новостроями будут продолжаться — и по причине необходимости освоения средств, и по причине изменения массового сознания в Петербурге И и по причине продолжающегося разрушения культурных устоев земляков(((( все это очень грустно-но тем не менее деваться некуда — такова сегодняшняя жизнь...хочется верить в лучшее!!!!

  5. Нонимб

    06/04/2010 в 14:47 | #5 | Ответить | Цитировать

    Алексею

    Большинству домов, перечисленных Вами в качестве положительных примеров, цены не было бы в Купчино, на Гражданке, на Ржевке и т.п. Каждый (ну, почти каждый) старый дом в исторической части города МНОГО органичнее ему. Например, здание районного комитета партии на Большой Монетной где-нибудь на Косыгина стало бы средоточием культурны. Хотя «сталинки», на мой субъективный взгляд, много ближе старому городу чем более поздние сооружения (до этапа, когда архитектуру заменили строительством).

    Здание ЛИТМО напротив Мюзик-холла не «сталинка» это, скорее, неоклассицизм. Памятник регионального значения: 2-й Дом городских учреждений. 1912—1913 гг. — арх. Перетяткович М. М.

  6. Алексей

    02/04/2010 в 16:22 | #6 | Ответить | Цитировать

    Я считаю что в старом городе надо строить обязательно.Другой вопрос что и как и для чего.

    Петроградская сторона в этом смысле — сплошные строительные ошибки с Советских времен (хоть я и не большой знаток и не профессиоанл архитектор ). Посмотрите на Каменноостровский проспект — если начать от Каменного острова и пойти в сторону Горьковской :

    1.По правой стороне за зданиями Мариинской больницы — уродливое здание многоэтажного жилого дома в который селили ответственных и парт работников с видом на каменный остров в советское время.

    2.С другой стороны — на Чапыгина — уродливое здание ТВ-центра.

    3.Далее по левой стороне — безобразный ДОМ-мод — поуродливей еще поискать надо в городе.

    4.На Медиков — если ехать с кантемировской справой стороны — шло сплошное безобразие — завод электрик и еще пара заводов — частично снесли — частично перестроили — теперь на углу Невки такая гадость стоит стеклянная.

    5.По пятой стороне — такой же урод и провозвестник эры стекляшек, гибрид бульдога с носорогом — здание института гриппа.

    6.Про полиграфмаш скажу тоже самое — что было при советах-что сейчас благоустроили из него бизнес-центр-и пристроечку безобразную стеклянную на наб.Карповки смастрячили.

    7.В глубине ДК Ленсовета безобразные современные жилые дома.На ординарной улице — страхолюдный офис газпрома в стиле сталинском но гораздо безобразней.

    8.На месте бывшего пустыря на углу ординарной и большого пр. — отвратительная стекляшка-новострой-магазин.

    9.Серебрянные зеркало — можно только заплакать от таких зеркал.

    10.На троицой площади — дом политкаторжан.Безобразное творение архитекторов.

    11.На петровской набережной — банальная советская девятиэтажка с универсамом внутри а рядом сталинка-которая мало чем интересней этой 9-этажки 70-х годов.

    12.На тучковом молу и добролюбова — целый комплекс уродливых творений — юбилейный, его вторая арена,гипрохим, вновь воздвигнутые рядом с Юбиленым бизнес центр и двухэтажный магазин на углу Большого, офис банка возрождение на добролюбова — можно испугаться ((((((

    13.Советсвая пятиэтажка в створе улочки выходящей с биржевого моста и утыкающейся в добролюбова.

    14.На куйбышева — страшный жилой современый дом -обратной стороной кажется примыкающий к бывшему универсаму Петровскому.

    15.Петроградская набережная — безобразные фасады заводов былых времен — остеклили — стало чисто и аккуратно-но все также уродливо.

    16.Гостиница недострой с советских времен на Карповке рядом с монастырем((((

    17.Современный жилой дом за м.Чкаловская — тихий ужас((( и только.

    18.Дворец молодежи и современные бизнесцентры рядом ((((

    Вот только первые ляпы которые приходят на ум по памяти...А их на петроградке куда больше...

    Так что ляпов было понаделано за последние 90 лет полно...а не только за последние 20.

    И кстати по сравнению с этими творения — бизнес центр -выше на фото — куда симпатичнее и добрее внешним видом.

    Ну это о грустном.Что мне нравится из новостроек (я и советское время имею ввиду и новое нынешнее )на Петроградке :

    1.Здание районного комитета партии на большой монетной.

    2.здание института ботанического.

    3.жилой дом новострой сразу за домом мод и прямо напротив него интересная сталинка на другом берегу карповки.

    4.На том же берегу карповки ближе к каменноостровскому – очень симатичный новострой стилизованный под старину (постройки 90-х годов)

    5.здание ЛИТМо -которое сталинка напротив мюзикхолла.

    6.магазин океан бывший.

    7.новострой 90-х годов на вишневского -напротив музея кукол почти.

    Не буду вас мучать перечислениями -но считаю что надо и сохранять и строить...есть немало интересных зданий и на петроградке которые гармонично вписались когда бы их не строили – в 20-30, в 40-50, в 60-80 или в последние годы.Главное что строить как, где и для кого.

  7. Алексей

    02/04/2010 в 15:57 | #7 | Ответить | Цитировать

    А как насчет близлежащей фабрики женского исподнего — тож сносить хотите??? Мне кажется основная ошибка заключается в том что строить будут бизнес-центр.Раньше заводы городили — а теперь бизнес центры — в городе люди должны жить в комфортной обстановке.Должно быть жилье, бытовая, социальная ,спортивная, медицинская инфраструктуры, магазины.А у нас в ином районе города идешь вечером — а там свет в окнах нигде не горит.как в блокаду словно.

    Меня смущает тот самый забор по правой стороне и территория за ним которые уже десятилетиями существуют- если ехать к гренадерскому мосту на трамвае.

    Я не строитель — я торговец.

    Ограда Ботанического сада смущает в том смысле что давно пора заменить её на новую — хотя бы такую же как например в зоопарке со стороны Петропавловской крепости.А в павильонах сделать капремонт полный — а лучше вообще новые павильоны создать -там уже все железо сгнило.

  8. Нонимб

    02/04/2010 в 13:10 | #8 | Ответить | Цитировать

    К Анониму (Апрель 2, 2010 at 12:35 )

    Вместо реализации проекта ООО «Импекс» хорошо бы избавиться от дома-ангара — Казарменная 2, от современного убожества — Чапаева 25, от посредственной современной постройки — Рентгена — 10. Вместе с тем, рядом находятся классные дома: Чапаева, д. 26 (с выдержанной в стиле качественной каменной оградой), Чапаева, д. 28, Чапаева, д. 30 (идеально сочетается с Гренадерскими казармами, но нуждается в покраске). Рядом находится и ограда Ботанического сада, не она ли так смущает Алексея? Полагаю, что охотников убрать эту ограду, «ужать» территорию Ботанического сада и соорудить какую-нибудь новизну уже немало.

  9. ???

    02/04/2010 в 12:35 | #9 | Ответить | Цитировать

    Алексею

    Вы, наверное, из строительной компании. Я бываю рядом с гренадерскими казармами почти каждый день. Строить здесь нельзя ни в коем случае (особенно планируемое), да и противозаконно. Данный участок можно привести в идеальное состояние. Следует покрасить здания, благоустроить сквер, заменить участок забора нормальной оградой. А если удастся сломать современные соседние постройки, выполненные в архитектурных решениях, близких к планируемому здесь, то район заблестит и зацветет.

    К сожалению богатый хам и жадный чиновник могут одержать верх.

  10. Алексей

    02/04/2010 в 11:41 | #10 | Ответить | Цитировать

    Все равно построят.Да там и надо строить — то что там сейчас — все могут съездить и посмотреть на заборы и заброшенные территории — сразу сожалений поубавится.Проект конечно аховый — если на картинке точно отображено то что там собираются строить.

  11. Дмитрий

    01/04/2010 в 21:14 | #11 | Ответить | Цитировать

    @PleaseKING

    PleaseKING :

    Я уж было надеялся, что хоть тут воя не будет… Ан нет. Искренне не понимаю, чем так так плох бизнес-центр вместо развалин. Сейчас все откровенно депрессивно – так оживят этот уголок.

    Откуда там развалины?? Там вокруг ансамбль казарм Гренадерского полка — множество зданий, которые достаточно хорошо сохранились. Ансамбль считается памятником Федерального значения.

    Это у вас называется — «депрессивно»?

  12. Кнульп

    31/03/2010 в 13:17 | #12 | Ответить | Цитировать

    Пример с Гренадерскими казармами хорошо иллюстрирует, зачем Матвиенко было нужно получение Санкт-Петербургом федеральных памятников. Вовсе не для их восстановления, а скорее всего, для обогащения.

    По мнению Члена Совета по сохранению наследия при правительстве Петербурга профессора Владимира Лисовского: «Городок Гренадерского полка, пожалуй, единственный из сохранившихся в столь полной мере аналогичных комплексов раннего классицизма. До недавнего времени у нас еще был пример казарм Преображенского полка, но от них после сооружения „Парадного квартала“ остались одни осколки. Тем более уникальным представляется то, что дошло до наших дней в составе строений Гренадерского полка — это солдатские корпуса и полковая школа, манеж, госпиталь, кузница, помещения хозяйственной роты».

    Данная территория является территорией объекта культурного наследия федерального значения. Новое строительство здесь запрещено. Допускается только реставрация и приспособление под современные нужды.

    КГИОП, разрешая такую реконструкцию фактически разрешает застройку территории памятника.

    Учитывая откровение Владимира Яковлева о том, что около 30% бюджета любого строительства уходят на коррупцию, заявление застройщика о том, что его компания добьется понижения статуса охраны памятника с федерального до местного представляются совершенно реальными.

  13. Uncle Gene

    30/03/2010 в 18:05 | #13 | Ответить | Цитировать

    Редактору:

    Спасибо за ссылку. Статья очень чёткая и ясная. А «расписался» потому, что жалко не только уходящие в небытие строения, но и нормальную, грамотную, где-то даже рафинированную, питерскую речь.

  14. 30/03/2010 в 17:27 | #14 | Ответить | Цитировать

    притяжательные прилагательные — отвечают на вопрос «чей?» и обозначают принадлежность чему-либо, кому-либо (отцовский, сестрин)

    Да, согласен. Перепутал с Бармалеевой и Шамшевой. А Щербаков — это действительно притяжательное прилагательное.

    Выходит, что притяжательное прилагательное «щербаков», в соответствии с нормами современной грамматики, исходит от существительного «Щербак».:-)

    Предлагаю здесь не развивать эту тему, тем более что есть на эту тему неплохая статья.

  15. Uncle Gene

    30/03/2010 в 16:06 | #15 | Ответить | Цитировать

    Редактору:

    притяжательные прилагательные — отвечают на вопрос «чей?» и обозначают принадлежность чему-либо, кому-либо (отцовский, сестрин). Давайте зададим вопрос «чья?» словосочетанию «улица Большая Зеленина». Выходит, извините, как-то коряво. Что же касается Щербакова переулка, названного в честь домовладельца купца Щербакова, то с точки зрения современного языка получается тоже не совсем гладко. Образуем притяжательное прилагательное от существительного (собств.) «Щербаков» — получается «щербаковский», соответственно, в предложном падеже — «щербаковском». А та форма, которая существует сегодня, действительно ведёт себя архаично. Склоняется она в соответствии с современными правилами. Выходит, что притяжательное прилагательное «щербаков», в соответствии с нормами современной грамматики, исходит от существительного «Щербак».:-)

    Вот на эту «атипичность» я и указывал. Она характерна для старинных топонимов. Особенно часто такая ситуация встречается, к слову, именно на Петроградской стороне: улицы Плуталова, Подрезова, Подковырова, Бармалеева и т.п... Их тоже следует склонять как прилагательные, что, однако, звучит (и пишется) редко. Чаще применяется такая схема, как у топонимов с редуцированным «в связке» словом «имени». Пример: проспект имени Маршала Блюхера = проспект Маршала Блюхера и т.д...

  16. Нонимб

    29/03/2010 в 08:43 | #16 | Ответить | Цитировать

    Uncle Gene-у.

    Согласен, сначала хотел написать «на улице Большая Зеленина», потом «на Большой Зелениной», потом, как водится, одно слово отредактировал, второе нет.

    Название улицы произошло от слова зелье (порох), т. е. улицы «Зелейной» и, соответственно, «Зелениной».

  17. 28/03/2010 в 17:10 | #17 | Ответить | Цитировать

    Топоним «Зеленина» по сути является нетипичным прилагательным

    Это типичное притяжательное прилагательное (ср. Щербаков переулок).

  18. Uncle Gene

    28/03/2010 в 01:18 | #18 | Ответить | Цитировать

    Нонимбу:

    Вам, родившемуся и выросшему на Петроградской стороне, следовало бы знать, что писать «сейчас живу на большой Зеленина» неправильно. Топоним «Зеленина» по сути является нетипичным прилагательным, посему, следует в родительном падеже употреблять «на Большой Зелениной». А происходит это название улицы от порохового производства, или, как говорили в XXVIII в., зелейного (зелье = порох).

  19. Дядя Володя

    28/03/2010 в 01:01 | #19 | Ответить | Цитировать

    Всё бы ничего, современные здания из стекла и бетона тоже могут быть красивыми, но только не в нашей болотистой местности. Основная проблема города заключается в том, что зодчество здесь деградировало до уровня китайско-казахского какого-то уровня. Посмотрите на эти фронтончики, колонны, арки, купол этот стеклянный с бессмысленными кольцами — бездарность и безвкусица просто феноменальные. Автор этой дешёвки демонстрирует просто потрясающее отсутствие не то что мастерства и таланта, даже элементарных представлений об архитектуре уровня техникума.

  20. Нонимб

    26/03/2010 в 15:43 | #20 | Ответить | Цитировать

    Тем не менее здесь архитектурную среду следует восстанавливать а не разрушать инородными сооружениями.

    О Гренадерских конюшнях см. ролик:

    www.tv100.ru/news/Nazreva...j-skandal-22692/

  21. 26/03/2010 в 15:32 | #21 | Ответить | Цитировать

    Из проектных изображений следует, что памятник фактически ликвидируется.

    Как оказалось, конюшни — это одноэтажное здание, расположенное ближе к Большой Невке. Чуть позже выложу фотографии.

  22. Нонимб

    26/03/2010 в 12:54 | #22 | Ответить | Цитировать

    Насчет воя, я полагаю, что вам докучает эхо. А район этот представляется депрессивным только в депрессивной голове. Хотя определенные действия в этом направлении уже сделаны теми, кто построил поблизости стеклобетонные конструкции и, на мой взгляд, предполагается сделать авторами данного проекта. Постройки сходной с проектом конструкции имеются на улице Льва Толского, 9, 17 и т. п. и вызывают у меня ассоциации с раковыми метастазами.

  23. PleaseKING

    26/03/2010 в 12:03 | #23 | Ответить | Цитировать

    Я уж было надеялся, что хоть тут воя не будет... Ан нет. Искренне не понимаю, чем так так плох бизнес-центр вместо развалин. Сейчас все откровенно депрессивно — так оживят этот уголок.

  24. ???

    26/03/2010 в 09:51 | #24 | Ответить | Цитировать

    В Купчино, в Веселом поселке или на Гражданке такое здание, несомненно, оживит местную архитектуру.

    Руководитель проектов компании «Импекс» Иван Морозов сообщил газете «Коммерсант Санкт-Петербург», что все здания на территории казарм являются памятниками федерального значения. По его словам, чтобы упростить процесс согласований девелопер намерен добиться понижения статуса до памятника местного значения.

  25. Нонимб

    26/03/2010 в 09:43 | #25 | Ответить | Цитировать

    Из проектных изображений следует, что памятник фактически ликвидируется.

    «Реконструкция здания конюшен Гренадерских казарм предполагает внутренние и фасадные реставрационные работы, так как в соответствии с ограничениями, наложенными петербургским Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников, реализация проекта возможна только с учетом сохранения архитектурного облика, объема и габаритов здания».

    На изображении от прежних габаритов нет и следа. С тем же успехом можно рассуждать о том, что в Санкт-Петербурге сохранено историческое здание Финляндского вокзала, поскольку в стену нового здания вмонтирован кусок прежней стены.

    Если имеющееся сегодня здание привести в порядок (хотя бы фасады), то здание, построенное в начале девятнадцатого века сделает комплимент не только этому кварталу, но и всему городу.

    Если КГИОП согласует такой проект, правоохранительные органы могут смело начинать возбуждать против его сотрудников уголовные дела.

  26. Нонимб

    25/03/2010 в 13:47 | #26 | Ответить | Цитировать

    Моргане.

    Конечно трубы, заводы и совдеповские «халупы» лучше.

    Я родился и жил рядом (на ул. Куйбышева), в казармах Гренадерского полка был мой детский сад № 19, сейчас живу на большой Зеленина.

    Старые заводы здесь вписываются в городскую среду НЕИЗМЕРИМО лучше современных железостекляшек. Трубы воспринимаются как неархитектурные сооружения, но и они бывают потрясающе гармоничными (вспомним митьковский фильм). Пример тому, знаменитые Вера, Надежда, Любовь.

    Будь моя воля, железостеклянные постройки на этой набережной снес бы бульдозером. Рано или поздно это и произойдет. Сооружая лес подобных зданий, мы делаем обсуждаемые памятники лишними, ненужными. Представьте, один человек кинул на тротуар бумажку, второй поставил пустую бутылку, и вот уже растет мусорная куча с обоснованиями — «а, все равно уже насорили».

    Даже завод «Вибратор», не шедевр архитектуры, в отличии от стеклобетона не калечит глаза, не мешает воспринимать окружающую историческую архитектуру, Не говоря уже о фабрике им. Луначарского.

    Хотя, может быть для того, чтобы понимать романтику и свет наших двориков, дворов-колодцев надо родиться и вырасти здесь. Вы бы знали, как больно от того, во что алчные супостаты превращают это некогда дивное место — Петроградку.

  27. Morgana

    25/03/2010 в 13:08 | #27 | Ответить | Цитировать

    так там уже стоит куча многоэтажек на набережной... еще одна вид явно не испортит. лучше эти трубы, заводы и заброшенные совдеповские халупы что ли?

  28. Алексей

    25/03/2010 в 09:18 | #28 | Ответить | Цитировать

    конечно найдется... их не мало... и фактов этому тоже...

  29. Нонимб

    25/03/2010 в 08:47 | #29 | Ответить | Цитировать

    Найдется сволочь, которая разрешит строить восьмиэтажку на Петроградке вплотную к памятнику архитектуры?



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации