Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Толстая: «Охта центр» не дал Басилашвили стать почетным гражданином 

12/11/2009 21:39

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отказалась подписывать бумаги о присвоении народному артисту СССР Олегу Басилашвили звания почетного гражданина Петербурга. Причиной стал тот факт, что он не поддерживает строительство небоскреба «Охта центра». Об этом на октябрьской встрече со студентами философского факультета МГУ сказала писательница и публицист Татьяна Толстая.

«Когда к ней попала эта бумага на подпись (это было месяц или два назад), она позвонила ему и сказала: «Олег Валерианович, я надеюсь, что вы не будете возражать против башни наконец уже?» Он сказал: «Нет, я возражать буду». «Очень жаль», — сказала она и не подписала. Отношение вот такое», — рассказала госпожа Толстая.

При этом писательница подчеркнула, что «не нужно ему быть почетным гражданином — он и так почетный, есть ли у него звание или нет».

«Это мелкая гадость, происходящая от мелкой бабы, которая у нас называется губернатор нашего города. Это гадость! Вот во что превращается Петербург», — заявила Татьяна Толстая.

По ее мнению, «одна башня способна уничтожить весь город зрительно».

Обновление. Басилашвили: Матвиенко не спрашивала меня об отношении к «Охта центру»

 Комментарии 


  1. 15/11/2009 в 19:12 | #1 | Ответить | Цитировать

    Редактору.

    Я не копирую) Я их цитирую)))

    Тогда не цитируйте. И, пожалуйста, без эвфемизмов.

  2. ???

    15/11/2009 в 19:09 | #2 | Ответить | Цитировать

    Басик все опроверг))) Толстая еще и лгунья?

    Али Басик струхнул?)))))

  3. Михаил

    15/11/2009 в 19:05 | #3 | Ответить | Цитировать

    Редактору.

    Я не копирую) Я их цитирую)))

  4. 15/11/2009 в 00:11 | #4 | Ответить | Цитировать

    Игорь, Вы, пожалуй, единственный адекватный человек в комментах о башне.

    Михаил, есть такое правило комментариев: если не можете сказать ничего нового, не говорите ничего. Зачем копировать уже написанные мысли?

  5. Михаил

    14/11/2009 в 23:56 | #5 | Ответить | Цитировать

    Игорь, Вы, пожалуй, единственный адекватный человек в комментах о башне.

    «А «мелкая баба»-сама Толстая. И что она делала на философском факультете?

    Источала яд, как всегда? Жлобство выступать перед студентами не таком уровне!

    Это гадость! Вот во что превращается Петербург!)))» — полностью согласен с Рид!-))))))

  6. Станислав

    14/11/2009 в 21:02 | #6 | Ответить | Цитировать

    Хороший «Басик» актер или средний — это каждый пусть определяет самостоятельно, но всем подряд раздавать звания почетного гражданина Санкт-Петербурга не следует.

  7. John

    13/11/2009 в 19:12 | #7 | Ответить | Цитировать

    Игорь :

    Город останется в покое. Ветшающий и гниющий изнутри, без всяких перспектив для молодежи, полный пенсионеров, доживающих свой век в панельках и домах 147 серии… Со спальными района полными людьми которым негде работать и нечем себя занять… С до сих пор нерасселенными общагами, убогими битыми дорогами, вечными пробками перед мостами… Слякоть, дождь, хмурые злые люди, одетые в черные одежды…

    Бредятина. Конечно-конечно, всё так и будет. Вы только не волнуйтесь )) Промываем мозги и переворачиваем с ног на голову? И как это бедный Питер 300 лет без Газпрома выстоял и не загнил? А как построят башню, так сразу и люди расцветут, и дожди перестанут, и пробки перед мостами рассосутся, и пенсионеры исчезнут, и общаги расселятся, и работу все безработные сразу найдут (не иначе как в Газпроме) и всё будет в шоколаде. Ну просто чудо-башенка.

    А по поводу людей поаккуратнее бы. Ты видимо сам хмурый и злой. Наверное мало денег за такую унылую пропаганду платят.

  8. John

    13/11/2009 в 19:00 | #8 | Ответить | Цитировать

    Игорь :

    @Редактор

    Не имеет права Татьяна Толстая судить о городе в котором она не живет.

    Ну я живу в этом городе. Не нравится линия горизонта? Езжай в Москву.

  9. 13/11/2009 в 18:49 | #9 | Ответить | Цитировать

    Насколько я знаю, некоторых из членов Градсовета – тех, кто высказывался против, – городская администрация в новый его состав не включила.

    Убрали наиболее активных, иначе бы пришлось распускать весь градсовет.

  10. pankow

    13/11/2009 в 18:37 | #10 | Ответить | Цитировать

    И очень хорошо и вполне достойно, что Градсовет высказался против. Насколько я знаю, некоторых из членов Градсовета — тех, кто высказывался против, — городская администрация в новый его состав не включила. Это я и имел в виду, говоря, что Градсовету «заткнули рот». Отрадно, если этого не удалось сделать.

  11. 13/11/2009 в 18:14 | #11 | Ответить | Цитировать

    А вот позаботиться о том, чтобы этот небоскреб не вонзился своим штыком в целостное архитектурное пространство Петербурга, это, я думаю, задача Градостроительного совета Петербурга. Но ему городские власти заткнули рот.

    Как это заткнули? Он высказался против.

  12. 13/11/2009 в 18:07 | #12 | Ответить | Цитировать

    Если не разрешат – Газпром не будет ничего вообще в городе строить

    А оно надо? Чем Газпром поможет «ветшающему и гниющему» Петербургу, если он не будет давать деньги в питерский бюджет?

    Со спальными района полными людьми которым негде работать и нечем себя занять

    Наверное, не мне вам говорить, что бизнес почему-то хочет строить в центре города, а не в спальных районах. Собственно, Газпром нам это доказывает.

    Простите, эти руины Вы называете мировым наследием????

    Конкретизируйте вашу мысль.

  13. pankow

    13/11/2009 в 17:57 | #13 | Ответить | Цитировать

    Игорю:

    Газпром — это государственная компания, и она будет строить свой главный офис там, где ей порекомендуют федеральные власти: в Москве- значит, в Москве; в Петербурге — ну, значит, в Петербурге. А вот позаботиться о том, чтобы этот небоскреб не вонзился своим штыком в целостное архитектурное пространство Петербурга, это, я думаю, задача Градостроительного совета Петербурга. Но ему городские власти заткнули рот. В таком случае, это уже задача граждан Петербурга, а иначе незачем и называться гражданами этого великого города (с его трагической судьбой).

  14. Игорь

    13/11/2009 в 17:53 | #14 | Ответить | Цитировать

    Ладно ребят, хороших вам всем выходных. :-)

    И противникам и сторонникам. По большому счету какая разница-построят так построят. Не построят так не построят.

    И восстал брат на брата, и пошли они к Охта центру. И много людей побито было, и много крови людской пролилось. У увидели москвичи этот непорядок и забрали они Охта центр к себе. И стал Охта Центр Москов Центром.

    А заберут ведь... Мечту — заберут своими потными ручонками, подсчитывая в уме барыши

  15. Анна

    13/11/2009 в 17:49 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Игорь

    О чем вы говорите???

    Владимир из Москвы (1) 13.11 14:18 [ + 0 – ]

    Привет Питерцы! Меня удивила не столько передача, а первые отклики — «людей сталкивают лбами». Не-е-т. Ошибаетесь. ГАЗПРОМУ на людей плевать, и нет здесь никакого замысла или умысла. Расскажу про наш, про московский офис ГАЗПРОМА. Башня появилась сколько-то лет назад. Тихо, но все жители сразу заметили изменения.

    В отдаленном от ГАЗПРОМА районе, где я живу (это в километрах 10 от здания) люди стали спрашивать друг-друга «А что это там светится?». Не очень-то высокую башню ГАЗПРОМ осветил изнутри и прожекторами снаружи так, что осветилось вечернее небо. И ослепительно яркий кусочек верхних этажей стало заметно отовсюду. Вокруг штаб-квартиры ГАЗПРОМА выстроили поликлиники для сотрудников, школы для их детей и жилые дома для них же. Все это выглядит как единый комплекс, где простым москвичам «с улицы» делать нечего.

    Я часто проезжаю мимо на машине. Уверяю Вас, питерцы, что не была расширена ни одна улица, не был построено ни одной транспортной развязки, даже количество светофоров не изменилось. Только вблиз от этого мета выросло здание фитнесс-центра (куда я не хожу) и пивной ресторан (где я один раз был). И все. Появилась пара «лежачих полицейских» в соседнем переулке и ограничение скорости до 20 км (видимо из-за соседства со школами и поликлиниками).

    Поэтому, и в Вашем случае в Питере, думаю, будет то же самое: построят «рай на земле» для своих, подсветят его так, что эти «белые ночи» увидит не только Брюссель (как говорилось в передаче), а и марсиане. А жители Охты получат на дороге пару «лежачих полицейских» и автомобильные пробки из дорогих иномарок. А автор гениального проекта и директор ОХТА-центра просто бабки отрабатывают (представляю себе их зарплаты и бонусы). Про Бортко ничего плохого не скажу. Люблю его «Собачье сердце», несмотря ни на что :)

  16. Игорь

    13/11/2009 в 17:42 | #16 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Не имеет права Татьяна Толстая судить о городе в котором она не живет.

    Это как вы пришли к такому выводу? Или Петербург стал личной собственностью горожан, а не мировым наследием?

    ЭТо мое личное мнение. Я его и выражаю.

    Простите, эти руины Вы называете мировым наследием???? Помимо «наследия» есть население в 5 миллионов человек (население Финляндии между прочим) которым не найдет место среди охранников наследия, гардеробщиц и смотрительниц музеев... Тут надо определиться какие у города перспективы. Загляните не туда где на Фонтанке особняки а в другие районы города. В которых живем мы. Там и рассажут про наследие

  17. Анна

    13/11/2009 в 17:41 | #17 | Ответить | Цитировать

    Очень уважаю и Басилашвили и Толстую, а Матвиенко мне уважать не за что...кроме как лживой базарной бабой ее не назовешь

  18. pankow

    13/11/2009 в 17:40 | #18 | Ответить | Цитировать

    Игорю:

    Пошлая и глубоко провинциальная идеология. И, кстати говоря, совковая: дескать, вы с Карповки, ну и не суйтесь к нам на Лиговку, а не то морду набьем... А ведь Петербург — это общее наше достояние — и не только его жителей, но и всех, кто любит этот город.

  19. Игорь

    13/11/2009 в 17:36 | #19 | Ответить | Цитировать

    А вот и следствие нападок на Охта центр

    В самой Карповка.нет

    «Донку» не дали построить 140-метровые высотки — «Башни в 110 метров будут казаться «пеньками».

    Небоскреба на Пороховых не будет — застройщик пошутил

    Как только основная деловая доминанта не будет пострена то город потеряет свобю привлекательность для инвесторов. Газпром сказал четко — мы хотим строить именно там. Если не разрешат — Газпром не будет ничего вообще в городе строить

    Так что может сбыться «оставь в покое этот великий город!»

    Город останется в покое. Ветшающий и гниющий изнутри, без всяких перспектив для молодежи, полный пенсионеров, доживающих свой век в панельках и домах 147 серии... Со спальными района полными людьми которым негде работать и нечем себя занять... С до сих пор нерасселенными общагами, убогими битыми дорогами, вечными пробками перед мостами... Слякоть, дождь, хмурые злые люди, одетые в черные одежды...

    Посмотрите как отстроили Казань, Екатеринбург. Что тут будет одному Богу ведомо. Расцвеченный Невский, стредка Васильевского — и мрак в подворотнях через 10 шагов

  20. 13/11/2009 в 17:33 | #20 | Ответить | Цитировать

    Не имеет права Татьяна Толстая судить о городе в котором она не живет.

    Это как вы пришли к такому выводу? Или Петербург стал личной собственностью горожан, а не мировым наследием?

  21. Игорь

    13/11/2009 в 17:03 | #21 | Ответить | Цитировать

    Мария :

    Басик-молодец,...

    Неплохо. Это у вас так его называют? Надо взять на заметку. :-D Вы верно суть этим именем подмечаете

  22. Игорь

    13/11/2009 в 16:38 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Не имеет права Татьяна Толстая судить о городе в котором она не живет.

    У нее в Москве то все нормально. А Питер они музеифицировали. Ей не жить в этом городе, ей только ездить сюда по музеям кататься и охать по поводу этой идиотской линии горизонта, которой город загнали ниже плинтуса.

    Вот это я и имею ввиду. Я не касаюсь уже того что она там сказала про Басилашвили, про Матвиенко (хотя то что она сказала не иначе как неприкрытое хамство назвать нельзя). Откуда у нее вообще эта информация?

  23. наталья

    13/11/2009 в 15:07 | #23 | Ответить | Цитировать

    [оскорбления удалены] И где бы ни жила Толстая, факт остается фактом: очень верная оценка нашей дамочки. Обращается с нашим городом как со своей вотчиной. За деньги — это любой «шедевр», даже в виде «причинного места»... Как я их всех ненавижу!

  24. 13/11/2009 в 14:59 | #24 | Ответить | Цитировать

    Татьяна Толстая кстати живет в Масскве. Поэтому наши питерские дела ее не должны касаться.

    Что вы имели в виду этой фразой?

  25. Игорь

    13/11/2009 в 14:54 | #25 | Ответить | Цитировать

    Татьяна Толстая кстати живет в Масскве. Поэтому наши питерские дела ее не должны касаться.

  26. Борис Грессеров

    13/11/2009 в 13:39 | #26 | Ответить | Цитировать

    Рассказ г-жи Толстой имел бы некоторую познавательную ценность, если б он начинался словами «Как мне рассказал Олег Басилашвили...» или «Как мне рассказала Валентина Матвиенко...», а так складывается впечатление, что г-жа Толстая не только прослушивает телефонные разговоры питерского губернатора с творческой интеллигенцией, но и контролирует, чем именно в тот или иной момент губернатор занимается. Могучая Женщина! :-)

  27. 13/11/2009 в 12:34 | #27 | Ответить | Цитировать

    Rid :

    А за что-почетного гражданина давать Басилашвили?

    Таких актеров-хоть пруд пруди.

    А «мелкая баба»-сама Толстая. И что она делала на философском факультете?

    Источала яд, как всегда? Жлобство выступать перед студентами не таком уровне!

    Это гадость! Вот во что превращается Петербург!)))

    Ну-ну, защитник шепетовки... Может тебе вместе со своей подругой Валей-полстакана, поехать на ПМЖ в Шепетовку, заодно и [мат удален] прихватить? Случайно, фамилия не Кропачев? Шли бы вы стройными рядами из Питера, господа-товарисчи, и не позорили Санкт-Петербург, своими злобными и неумными комментариями, члены «Едунов России», все никак не насытетесь, [оскорбление удалено]!

    И по существу. Басик-молодец, великолепный актер, настоящий гражданин своего города, хоть и по происхождению москвич, но вписался вполне в Санкт-Петербург, и приумножил славу Питера и своим творчеством, и гражданской позицией, в отличие он некоторых, типа боярского и мигицко, записных «газпромбайтеров».

  28. Ирина

    13/11/2009 в 12:12 | #28 | Ответить | Цитировать

    Никогда не считала мадам матвиенко умной и воспитанной женщиной. Но это... не просто мелко, а ниже не только плинтуса но тоннеля по Ла Маншем. Или у нее агония??? То, что я видела по ТВ — застывший взгляд, желваки, зубовий скрежет, В общем партизанка после провала.

  29. Katcap

    13/11/2009 в 11:06 | #29 | Ответить | Цитировать

    Дурная баба, оставь в покое этот великий город! Тебя все тут ненавидят!

  30. ???

    13/11/2009 в 10:20 | #30 | Ответить | Цитировать

    Ну таких актеров как О.Басилошвили — не пруд пруди. («Осенний марафон», «Служебный роман»,"О бедном гусаре ..." и ещё океан великолепных актерских работ плюс театральные — может быть кто-то просто этого не знает). Ю.

  31. 13/11/2009 в 09:06 | #31 | Ответить | Цитировать

    Просто унего есь какие о принципы против котрых он не хочт идти

  32. pankow

    13/11/2009 в 03:56 | #32 | Ответить | Цитировать

    Басилашвили — умница. А вы, ребята Кнопка и Rid, — две дуры и выскочки, потому что не всякую глупость следует объявлять публично.

  33. Rid

    13/11/2009 в 03:46 | #33 | Ответить | Цитировать

    А за что-почетного гражданина давать Басилашвили?

    Таких актеров-хоть пруд пруди.

    А «мелкая баба»-сама Толстая. И что она делала на философском факультете?

    Источала яд, как всегда? Жлобство выступать перед студентами не таком уровне!

    Это гадость! Вот во что превращается Петербург!)))

  34. Randyy

    13/11/2009 в 00:06 | #34 | Ответить | Цитировать

    сначала Боярскому должны присвоить ессно :))))))))

  35. Nat

    12/11/2009 в 23:42 | #35 | Ответить | Цитировать

    В данном случае речь вообще идет не об артисте, а о человеке с гражданской позицией.

  36. Кнопка

    12/11/2009 в 23:37 | #36 | Ответить | Цитировать

    Не люблю Басилашвили как артиста, но за одно это его стоит уважать!



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.